Рубрика «онлайн-курсы» - 8

На конференции EdTech Russia, посвященной образовательным технологиям, Айнур Абдулнасыров (основатель LinguaLeo) выступил с докладом «Образование будущего» и в завершение доклада анонсировал запуск нового образовательного проекта — LeveL90.

90

«Уровень 90» (LeveL90) будет реализован в форме интерактивной разноплановой образовательной платформы, доступной как веб-сервис и мобильные приложения.
Читать полностью »

Разработчики LinkedIn объявили о появившейся возможности добавлять в профиль сертификаты и дипломы от онлайн-курсов и университетов нажатием одной кнопки.

LinkedIn автоматизировал добавление в профиль сертификатов и дипломов от онлайн-курсов - 1
Читать полностью »

Компьютерная графика, онлайн-курс - 1В MIT компьютерная графика – это 3D алгоритмы, в некоторых учебниках – это сборник описаний популярных графических редакторов, в кино – спецэффекты, на телевидении – оформление экрана. Всё это – увлекательно и любопытно, но что же такое компьютерная графика?

В разное время мне доводилось работать и с анимацией, и с трёхмерной графикой, и с полиграфией, и с веб, и с видео, причём в весьма различных формах. Двадцать лет я так или иначе чем-то таким занимался и не жалею об этом. И все эти двадцать лет у меня из головы не выходила одна фраза научного руководителя лицея, где в середине 90-х я учился этой самой компьютерной графике:

Вы, конечно, можете освоить инструменты, вы будете владеть программами. Тогда вы будете среди тех немногих, кто это сейчас умеет, но скоро настоящие профессионалы освоят компьютерные технологии, и вам придется тяжело рядом с ними. Поэтому не забудьте получить настоящую профессию, а все эти фотошопы и 3DS – лишь ваши инструменты, ваше конкурентное преимущество сегодня.

Но было и ещё одно обстоятельство, о котором явно не говорили: в какой-то момент я понял, что компьютерная графика «по специальности» – это ещё и биология, физика, и даже химия. И, конечно, математика. В этом посте я расскажу о трехнедельном открытом онлайн-курсе по основам компьютерной графики, который начался совсем недавно – 9 марта, – и попробую объяснить, для кого он сделан, зачем, почему такой, и как знания компьютерной графики помогают в жизни.
Читать полностью »

Новый 2015 год. Понедельник. Пора начинать новую жизнь стартап с нуля. После прочтения чуть более чем всех статей по поводу того, как же его начинать ясно одно — ничего не ясно. Пол Грэм (со-основатель Y Combinator), например, считает, что стартапы — нелогичны и все делать надо совсем не так как хочется. А как делать? Для этого можно или попасть в крутой инкубатор или иметь хорошего ментора или же… попробовать пилить свой проект, параллельно проходя онлайн курсы от лучших университетов мира. С января 2015 начинается (повторяется) 2 отличных курса:
Technology Entrepreneurship, от Stanford University Online
Entrepreneurship 101: Who is your customer? от edx (MIT, Harvard)
Можно ли слепить стартап с нуля только при помощи онлайн курсов и интереса?

Читать полностью »

В статье об онлайн-курсе «Введение в Linux» на образовательной платформе Stepic мы обещали рассказать о технической реализации нового типа интерактивных задач, который был впервые применен в этом курсе. Этот тип задач позволяет создавать на лету виртуальные серверы с Linux для работы через веб-терминал прямо в окне браузера. Автоматическая проверяющая система следит за корректностью выполнения заданий.

Пример задания из курса:

OpenStack, Docker и веб-терминал, или как мы делаем интерактивные упражнения для обучения Linux - 1
В этой статье я хочу рассказать о проекте, который лег в основу нового типа заданий на Stepic. Я также расскажу о том, из каких компонентов состоит система, и как они взаимодействуют между собой, как и где создаются удаленные сервера, как работает веб-терминал и автоматическая проверяющая система.
Читать полностью »

Сегодня мы открыли запись на 10 новых бесплатных онлайн-курсов (MOOC) по предметам от линейной алгебры и дискретных структур до археологии фольклора и инвестиционного банкинга. В числе авторов – преподаватели и научные сотрудники из МФТИ, НИУ ВШЭ, МИАН, ГАИШ МГУ, СПбГУ и ИБ, МИСиС, ЕУ СПб. Большинство новых курсов разрабатывается по итогам конкурса Stepic Challenge, о котором мы писали ранее.
10 новых бесплатных онлайн-курсов на Stepic - 1
Преподаватели прямо сейчас ведут работу над записью материалов, поэтому если какой-то курс вас заинтересует, вы можете вносить предложения и идеи по его содержанию. Мы постараемся их учесть.

Список новых курсов:

  1. Дискретные структуры (7 марта 2015)
  2. Linear Algebra: Problems and Methods (April 3, 2015) (курс на английском языке)
  3. Химическая эволюция Вселенной(15 апреля 2015)
  4. Компьютерная графика: основы (9 марта 2015)
  5. Основы статистики (15 февраля 2015)
  6. Инвестиционный банкинг изнутри (6 апреля 2015)
  7. Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира (2 февраля 2015)
  8. Управление интеллектуальной собственностью. Основы для инженеров (20 апреля 2015)
  9. Журналистика и медиаграмотность (31 марта 2015)
  10. Базовый курс подготовки к ОГЭ по математике (1 февраля 2015)

Читать полностью »

Идея вводного курса по работе с Linux возникла у нас с коллегами довольно давно. Я с 2011 года занимаюсь биоинформатикой в Лаборатории алгоритмической биологии СПбАУ РАН (тут и тут мой напарник писал про то, чем мы занимаемся). Сразу нужно сказать, что работа биоинформатика без Linux практически невозможна, поскольку большинство биоинформатических программ созданы именно под эту операционную систему и работают только на ней.

xkcd.com/456/

В силу того, что это область на стыке наук, мы постоянно общаемся с биологами. Биологам же сейчас приходится работать с очень большими объемами данных, поэтому умение использовать Linux, оптимальную для подобных задач операционную систему, становится необходимым навыком. На самом деле, речь не только об умении обращаться с Linux, а в целом о компьютерной грамотности: какие существуют правила работы на сервере, как загружать и эффективно хранить файлы с данными, какие программы запускать для их обработки и как это сделать и т.д. — все те вещи, которые как упрощают и ускоряют вашу работу, так и значительно облегчают совместную деятельность с коллегам. Несмотря на то, что разобраться с Linux можно и самостоятельно, почитав умные книжки и сайты, для людей из не технической среды это часто вызывает определенные сложности и многие сдаются на начальных этапах освоения этой ОС (например, на знакомстве с командной строкой).

На основе нашего опыта я и мой коллега Андрей Пржибельский (andrewprzh) изначально собирались провести несколько занятий для биологов по компьютерной грамотности. А потом эта идея выросла в трехнедельный открытый онлайн-курс (MOOC) Института биоинформатики на русском языке, который позже был сужен до именно введения в Linux, как отправной точки, — поскольку вместить все в три недели оказалось очень и очень трудно. Курс уже начался и оказался достаточно популярен (на данный момент на него записалось более пяти тысяч человек), но первый дедлайн по заданиям — 24 ноября, поэтому еще можно присоединиться без потери баллов или просто изучать курс в свободном режиме (все материалы останутся открытыми).
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Should Everybody Learn to Code?», которая показалась мне интересной.

imageЧтобы проверить, смогут ли профессиональные графические дизайнеры написать простейшую компьютерную программу, Брайан Дорн, в то время студент магистратуры в Технологическом институте Джорджии (Georgia Tech), попросил их прочесть и изменить фрагмент программного кода. Дорн хотел понять, смогут ли они сами разобраться – как автоматизировать работу в Adobe Photoshop. Дизайнеры стали искать информацию в Интернете и, к сожалению, во многих случаях вводили неверные поисковые запросы: например, пытались разобраться с Java, когда на самом деле им был нужен JavaScript для этого конкретного проекта.

Это могло быть связано с «отсутствием общего базового понимания компьютерных и программных структур», писал Дорн в журнале Communications в мае 2011 года.
Читать полностью »

Биологическая грамотность: казнить нельзя помиловатьЧтобы считаться грамотным в широком смысле этого слова, человек должен не только писать без ошибок и уметь считать, но и разбираться в истории, политике, быть начитанным и так далее. Сейчас в этом списке прочно укрепилась и компьютерная грамотность — было бы очень странно ее там не встретить, учитывая, что мы на каждом шагу имеем дело с компьютерами уже несколько десятилетий.

Но компьютерные технологии — не единственные, которые получили такое бурное развитие за последнее время. Например, космические корабли бороздят просторы Вселенной… правда жизнь произвольно взятого человека далека от исследований космоса. Да и адронный коллайдер никак не вмешивается в существование большинства людей (запустили, конец света не настал, вот и собственно всё).

Совсем другое дело — биотехнологии, и вообще вся область знаний, из которой у них растут ноги (биология и генетика в частности). Биология уже прочно заняла место в повседневной жизни, но, к огромному сожалению, разбираться в ней пока не считается необходимым.

Поэтому мы и создали русскоязычный открытый онлайн-курс "Молекулярная биология и генетика", к которому ещё можно присоединиться до 24 ноября 2014, либо проходить потом в свободном режиме. Ниже немного расскажем о нём.
Читать полностью »

LEGO и онлайн курсы: обучение как конструктор
seewhatmitchsee / Shutterstock.com

«Lego» в переводе с латыни означает – «я собираю». Этот всемирно известный конструктор полюбился детям за свою доступность, возможность безграничного творчества и быстроту, с которой можно было собрать из кубиков что-то новое. То же самое можно сказать и про образовательные программы в Интернете и их наиболее яркую разновидность – MOOC (Massive Online Open Courses, массовые открытые онлайн-курсы). Но может ли массовое онлайн-образование и дальше развиваться, используя преимущества «паттерна LEGO»?

Мы решили разобраться с феноменом онлайн-образования: что это за «универсальный конструктор», какие надежды возлагались на подобные проекты и какой оказалась реальность, какие «подводные камни» существуют на пути образовательного бизнеса в Сети и как их преодолеть. К обсуждению этой темы мы привлекли и образовательные проекты, проходящие акселерацию ФРИИ: их основатели любезно согласились ответить на наши вопросы о трудностях и возможностях онлайн-обучения.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js