Рубрика «онлайн-курсы» - 4

У нас отличная новсть — мы вместе с Mail.ru и Contented запустили онлайн-курс «Дизайнер интерфейсов».

Читать полностью »

image

В последние несколько лет курсы по Data Science стали, наверное, самыми популярным направлением онлайн-образования: десятки предложений можно найти на Coursera, edX, а для освоения анализа данных на базовом уровне появились даже специальные проекты, посвященные лишь этой дисциплине (например, DataCamp). В этой подборке мы собрали самые интересные курсы по Data Science на различных платформах. Для вашего удобства мы внимательно изучили отзывы – как на сайтах самих образовательных провайдеров, так и на сторонних порталах, где оцениваются преимущества и недостатки тех или иных курсов и специализаций. Поскольку количество курсов огромно, мы сделали акцент на тех, что предлагают научить слушателя целому комплексу навыков – например, в случае Coursera речь пойдет не об отдельных курсах (даже в области Data Science их число приближается к сотне, а содержание многих дублирует друг друга), а о специализациях.

Читать полностью »

Онлайн-курсы весеннего семестра от Академического университета и CS центра - 1 Коллекция онлайн-курсов, подготовленных преподавателями Академического университета (СПбАУ РАН) и Computer Science Center, насчитывает уже почти 20 бесплатных курсов по программированию и математике.

Все онлайн-курсы разработаны на платформе Stepik.org, их может проходить любой желающий. Количество курсов продолжает расти, и этой весной запускаются несколько новинок:

  • Алгоритмы: теория и практика. Структуры данных (А. С. Куликов)
  • Операционные системы (М.Ю. Кринкин)
  • Функциональное программирование на языке Haskell (часть 2) (Д. Н. Москвин)

Читать полностью »

image

Я преподаю один из самых популярных в мире МООК (массовый открытый онлайн-курс, massive online open course/MOOC), «Учимся учиться» [Learning How to Learn] совместно с нейробиологом Терренсом Сежновски из института Фрэнсиса Крика в институте биологических исследований им. Салка. На основе нейробиологии, когнитивной психологии и теории образования наш курс объясняет, как мозг человека впитывает и обрабатывает информацию, с тем, чтобы мы все могли улучшить наши возможности обучения. С момента его запуска на сайте Coursera в августе 2014 года на наш курс записалось почти миллион учеников из 200 стран мира. Нас смотрели кардиологи, инженеры, юристы, лингвисты, 12-летние подростки и беженцы из Судана. Мы получали разные письма, например: «Буду краток. Я недавно закончил ваш МООК и он уже изменил мою жизнь так, что вы даже не можете себе представить. Мне только что исполнилось 29, я нахожусь в процессе смены карьеры на работу в области информатики, и мне ещё никогда не было так здорово учиться».
Читать полностью »

Некоторое время назад мы открыли пилот математической онлайн-школы Нерепетитор, основанной на идее «динамических» курсов. Их формат отличается от традиционных МООС тем, что для каждой выбранной темы предлагается «минимальная обучающая траектория», т.е. путь обучения, начинающийся с азов, и содержащий самое необходимое. Подробно об этой идее, с теоретической точки зрения, написано в предыдущей статье. Теперь практическая (немного упрощенная) реализация опубликована, и ей можно пользоваться (весь контент бесплатный).
Читать полностью »

Хочу поделиться списком полезных образовательных ресурсов, среди которых каждый найдет для себя что-то интересное и новое. Главное рассмотрим в начале — IT и иностранные языки. А следом будет подборка сервисов и ютуб-каналов, связанных с наукой, образованием в целом, бизнесом и творчеством.

image
Читать полностью »

image

Обновленный курс «Web-технологии» на платформе Stepik теперь поддерживает последнюю версию Django и возможность вести разработку как на Python 2, так и на Python 3. Преподаватели курса — Дмитрий Смаль и Динар Сабитов, web-программисты из игрового направления Mail.Ru Group. Второго марта мы перезапускаем «Постановку задачи на разработку ПО» без дедлайнов, чтобы вы смогли пройти курсы в удобное время и получить сертификаты. Преподаватель курса — Дмитрий Безуглый, генеральный директор в компании "Системный подход", бизнес-аналитик и системный аналитик.

Читать полностью »

Дмитрий Штенников — автор онлайн-курса «Программирование и разработка веб-приложений» и доцент кафедры компьютерных образовательных технологий Университета ИТМО.

Это его первый опыт работы с массовыми открытыми онлайн-курсами, и своим дебютом он выбрал курс о языке программирования Python и фреймворке Django. Дмитрий рассказывает, о чем и для кого будет его первый онлайн-курс.

MOOC «Программирование и разработка веб-приложений»: анонс и интервью с автором курса Университета ИТМО - 1Читать полностью »

Сейчас онлайн-курсы не создает только ленивый. Я решил присоединиться к этому движению и перенести в онлайн вводный курс по компьютерным сетям, который читаю в университете. Видео курса есть на YouTube в открытом доступе.

Онлайн курс по компьютерным сетям начального уровня - 1

Зачем нужен еще один курс?

Курсов, учебников, и просто статей на тему компьютерных сетей в интернет сейчас очень много. Однако те, кто только начинает изучать сети, сталкиваются с проблемой информационного взрыва. Материала слишком много и непонятно, как разобраться во всем этом многообразии.

Я решил сделать курс начального уровня, в котором кратко и ёмко рассказать об основных понятиях компьютерных сетей. Для этого мне пришлось убрать из курса много сложных технических деталей, которые не являются обязательными для понимания принципов работы сетей. В результате получился короткий видеокурс, который можно посмотреть за обозримое время (2-3 дня). А после того, как вы поняли основные принципы, в технических деталях можно разобраться самостоятельно по книжкам или материалам в интернет.
Читать полностью »

Признаюсь: до своего первого онлайнового курса я смотрел на авторское право совершенно иначе – с формальной точки зрения юриста. Теперь, когда я еще и преподаватель, многое в нашем законодательстве кажется мне непоследовательным или неправильным; что-то, наоборот, оказалось приятной неожиданностью – например, полные права сотрудников на созданный контент. Об этих открытиях и пойдет речь.

И — да, онлайновые курсы почти не отличаются от прочего контента, который создают педагоги: от пособий, учебников и так далее. Поэтому с известными допущениями моя статья применима вообще к любому образовательному контенту.

Кому принадлежат онлайн-курсы? Авторские права и подводные камни - 1

«Официальная» студия МГУ и наше скромное подобие по соседству.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js