Рубрика «олимпиадные задачи»

Секретная китайская плата: контроллер стиральной машины - 1

Привет! Лучшее профессиональное образование — максимально приближённое к реальной жизни. Как минимум в этом смысле пособия для конкурсов и экзаменов по электронике в китайских колледжах заслуживают звания одних из лучших.

Сегодня мы будем собирать почти настоящую плату управления стиральной машины и изучать алгоритмы её работы.

Разработчики набора не забыли добавить традиционную парочку ошибок, чтобы работа испытуемого заключалась не только в аккуратной установке деталей по предложенной схеме, но и сопровождалась пониманием того, как она должна работать, и что необходимо изменить, чтобы она заработала как надо.
Читать полностью »

Секретная плата с китайского экзамена по электронике - 1

Привет! Китай является мировым лидером в производстве электроники во многом потому, что имеет систему образования, ориентированную на развитие этой отрасли.

Сегодня мы исследуем интересное учебное пособие из Китая, предназначенное для проверки базовых знаний по схемотехнике и умения собирать и налаживать электронные приборы.
Читать полностью »

Секретная плата с китайской олимпиады по электронике - 1

Привет! Сегодня мы соберём, изучим и заставим работать радиоконструктор «кодовый замок», авторы которого подошли к его созданию весьма творчески.

Здесь и секретный код, который нужно расшифровать, и нестандартное применение десятичного счётчика-дешифратора К561ИЕ8 (CD4017), и две ошибки, намеренно внесённые в плату. К обычному мультивибратору на КР1008ВИ1 (NE555) добавлены RC-фильтры, позволяющие наблюдать изменение формы сигнала.

А ещё имеются тиристор и тональный декодер на специализированной микросхеме ФАПЧ УР1101XA01 (LM567). Так на печатной плате размером 112 на 68 мм разместился целый мир электронных приключений.Читать полностью »

Go School

Как вы знаете, в середине мая Ozon объявил о запуске школы программирования на языке Go. Обещали следующее:

  • бесплатное обучение
  • возможность получить знания по реальной разработке на Go от Ozon
  • возможность получить работу в Ozon

Чтобы попасть в школу, нужно было:

  • иметь опыт промышленного программирования
  • пройти тестовые задания по программированию на платформе Яндекс.Контест
  • пройти skype-собеседования

Уже в ходе отбора выяснилось, что онлайн школа будет только до момента, пока эпидемиологическая ситуация не наладится. Впрочем, иногородним жителям все-таки была обещана возможность проходить обучение по интернету.

Тогда же было озвучено число студентов, которое готовы принять в Школу — около 40 человек.

Так понемногу условия поступления прирастали новыми пунктами, среди добавленных также значилось:

  • желательно проживать в Москве
  • быть гражданином РФ
  • возраст старше 18 лет

Но все это выяснилось уже позже, а пока предложение Ozon привлекло многих разработчиков. Пора было приступать к первому этапу: прохождению теста.

Вроде все выглядело неплохо, условия не такие сложные и вполне выполнимые.

Ozon go school: Как не нужно проводить отбор - 1
Читать полностью »

Джулия в лабиринте - 1

Разбирая одну олимпиадную задачу мы отправимся по петляющим коридорам генерации лабиринтов и их прохождения, а также увидим, что на языке Julia простота реализаций алгоритмов граничит с их псевдокодом.

Читать полностью »

Привет!

Недавно решал задачи с архива Timus Online Judge и наткнулся на раздел под названием задачи динамического программирования. Задачи такого типа вызывают у меня особый интерес, потому что зачастую такой подход обеспечивает быстроту и элегантность решения. Что же такое — динамическое программирование?

Динамическое программирование — это подход к решению задач, при котором происходит разбение на подзадачи, которые «проще» в сравнении с исходной. Слово «динамический» близко по значению к «индуктивный»: предполагается, что известен ответ для какого-то значения $k$, и хочется найти ответ для $k+1$. В математике это называется индуктивным переходом, и составляет основную идею динамического программирования.

Простые примеры

Наиболее яркой и показательной задачей является задача вычисления $n$-ого числа последовательности Фибоначчи. Читать полностью »

image

Пятого марта прошел финальный раунд Технокубка — олимпиады по программированию для школьников. В этом году в ней приняли участие 3000 человек, 400 из которых прошли в финал. Предлагаем вам взглянуть итоги финала и разбор задач:

A. Андрюша и носки
B. Место встречи изменить нельзя
C. Андрюша и разноцветные шарики
D. Иннокентий и футбольная лига
E. Подземная лаборатория
F. Аксель и Марстон в Битландии
G. Андрюша и живые барьеры
H. Автобусы и интранет

Что такое Технокубок? Это олимпиада по программированию для учащихся 8-11 классов, организуемая Mail.Ru Group совместно с МГТУ им. Баумана и МФТИ. Она состоит из трех этапов: ознакомительного (онлайн), отборочного (онлайн) и заключительного (очно).

Читать полностью »

image

В августе этого года в Казани прошла Международная олимпиада по программированию для школьников — IOI 2016. Российская команда стала второй в общем зачете.

Один из серебряных медалистов, Денис Солонков из г. Мытищи, сделал разбор задачи «Обнаружение молекул», которая предлагалась участникам олимпиады.

Денис Солонков — многократный победитель Всероссийских олимпиад по программированию и Moscow CTF School, выпускник Школы программистов, ныне студент ВШЭ.Читать полностью »

Компания Mail.Ru Group совместно с МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана подвели итоги Технокубка — первой олимпиады по программированию для учащихся 8–11-х классов. За звание самого талантливого молодого программиста сражались школьники более чем из 20 городов России и СНГ. Всего на олимпиаду зарегистрировались 2132 участника, 113 приехали на очный финал, который проходил одновременно на двух площадках: в МГТУ им. Н. Э. Баумана и МФТИ. Награждение состоялось в офисе Mail.Ru Group.

Разбор задач финала Технокубка 2016 - 1

У ребят было три часа на решение семи задач, которые составляли преподаватели и специалисты ведущих технических вузов России. Последнюю, самую сложную, решил только один из участников — Владислав Макеев, который в итоге и занял первое место. Всего призёрами стали 27 участников олимпиады, они разделили между собой дипломы I, II и III степени. Победители (диплом I степени) получили дополнительные восемь баллов для поступления, обладатели дипломов II и III степени — по шесть баллов. Первое место занял Владислав Макеев (Москва, 11-й класс), второе — Александра Дроздова (Нижний Новгород, 10-й класс), третье — Григорий Резников (Москва, 11-й класс). Полный список победителей доступен по ссылке. В этом посте мы предлагаем вам ознакомиться с задачами финала и их решениями.
Читать полностью »

Хочу более подробно разобрать задачу из публикации «Олимпиады по программированию среди школьников», а также показать, что она действительно нетривиальная. Хотя в результате программа и состоит из трех присваиваний и двух сравнений, прийти к этому результату не так уж и просто, тем более, если нет под рукой справочника по аналитической геометрии.

Разбор задачи «Зеркало в коридоре» и негодование - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js