Рубрика «олдскул»
Мышь, на которую можно наступить: разбор ЕС 1845.А000 с защитой от ПЭМИН
2025-12-03 в 8:05, admin, рубрики: timeweb_статьи, ес1845, манипулятор мышь, мышь, олдскул, старое железо, старое по
Как ИИ разбил команду на два лагеря и чуть не похоронил релиз
2025-06-26 в 10:18, admin, рубрики: chatgpt, python, айтишники, вайбкодинг, ИИ, нейросеть, олдскул, промпты, разработка, разработчикиЯ относительно недавно пришёл в новую команду в качестве проджект-менеджера. Компания разрабатывает платформу для автоматизации внутренних бизнес-процессов (B2B SaaS) — систему управления задачами, документами и внутренней коммуникацией для корпоративных клиентов.
Одна из первых задач команды — релиз новой фичи. Вроде ничего нового, но среди коллег начался конфликт.
Команда разделилась на 2 лагеря, где с одной стороны — сеньоры: опытные ребята, которые помнят времена, когда jQuery считался модным, и до сих пор пишут всё с нуля. Они прямым текстом сказали: «Если не пишешь код руками — ты не разработчик, а оператор чата».
Как разный подход к программированию чуть не убил наш проект (и как мы его спасли)
2025-06-26 в 10:18, admin, рубрики: chatgpt, python, айтишники, вайбкодинг, ИИ, нейросеть, олдскул, промпты, разработка, разработчикиЯ относительно недавно пришёл в новую команду в качестве проджект-менеджера. Компания разрабатывает платформу для автоматизации внутренних бизнес-процессов (B2B Saas) — систему управления задачами, документами и внутренней коммуникацией для корпоративных клиентов.
Одна из первых задач команды — релиз новой фичи. Вроде ничего нового, но среди коллег начался конфликт.
Команда разделилась на 2 лагеря, где с одной стороны — сеньоры: опытные ребята, которые помнят времена, когда jQuery считался модным, и до сих пор пишут всё с нуля. Они прямым текстом сказали: «Если не пишешь код руками — ты не разработчик, а оператор чата».
Музей ретро приставок BIT’и’PIXEL битый пиксель
2025-04-09 в 11:16, admin, рубрики: видеоигры, геймеры, гейминг, игры, консоли, музей, олдскул, ретрогейминг, ретрокомпьютингPalm Pilot: Гаджет, изменивший историю технологий
2024-11-28 в 12:51, admin, рубрики: гаджеты, кпк, олдскул, развитие технологий, старое компьютерное железо, старый компьютер
Palm Pilot — одно из самых знаковых устройств в истории техники, сыгравшее решающую роль в развитии мобильных компьютеров. Выпущенный в 1990-х годах, он произвел революцию в области персональных цифровых помощников (PDA) и проложил путь к созданию смартфонов и многих мобильных технологий, которые мы сегодня воспринимаем как нечто само собой разумеющееся.
Однако с точки зрения сегодняшнего дня КПК могут показаться одним из самых непонятных устройств, которые нужно объяснять молодому поколению. Эти устройства выглядят как мобильные телефоны начала 2010-х годов, так почему бы просто не добавить антенну и не создать iPhone на десятилетие раньше?

Так выглядел смартфон в 1990-х годах…
Чтобы понять это, нужно представлять, как выглядели сотовые телефоны в то время. Сотовые сети не были так развиты, как сегодня, и для связи по ним требовались антенны больших размеров и аккумуляторы. Устройства, которые пытались совместить КПК и телефон, такие как IBM Simon и Nokia Communicator, с трудом добивались успеха.Читать полностью »
Компьютерный клуб 2000х: LAN Party, ретро игры и ностальгия
2021-10-13 в 8:53, admin, рубрики: 2000, lan, quake 3, ut99, warcraft 3, Windows XP, Игры и игровые приставки, компьютерный клуб, ностальгия, олдскулВсем привет! Оставлю здесь #длиннопост о становлении очень необычного гаража в Нижнем Новгороде, который по итогу стал локальным пристанищем для местных web дизайнеров, сеошников, криптянников, прогеров и других специалистов из IT индустрии 😀 . Этот пост ностальгии адресован поколению миллениалов и несет в себе воспоминания об игровых клубах 2000х, где мы прогуливали школу и оставляли деньги со школьных обедов.
Подготовка налогов в 1950-м году: «программирование» IBM 403 при помощи штекерной панели
2017-05-06 в 14:23, admin, рубрики: 1С, IBM, бухгалтерские машины, налоги, олдскул, перфокарты, старое железо, финансыЗадолго до появления современных компьютеров бизнес использовал электромеханические бухгалтерские машины (БМ) для обработки данных. Эти машины весом в тонну «программировались» проводами на штекерной панели управления, что позволяло им создавать сложные бизнес-отчёты на основе данных, содержащихся на перфокартах. И хотя в них не было электроники и они использовали вращающиеся механические колёса для суммирования данных, зато эти машины могли обрабатывать более двух карт в секунду.

Штекерная панель, выполняющая на IBM 403 налоговый вычет
В честь наступления 15 апреля [традиционный день подачи налоговых деклараций в США], я изучу штекерную панель (ШП), использовавшуюся для подготовки налогов в 1950-м и объясню забытое искусство программирования ШП, показав, каким образом переплетение проводов может реализовать алгоритм обработки данных. Закрепив панель на БМ, оператор мог выполнить определённую задачу по обработке данных. Хотя панель выглядит как спагетти-код, воплощённый физически, отслеживание соединений раскрывает её функцию: она вычисляла налоговые вычеты, суммируя записи из многих полей, выводила отчёт с промежуточными и итоговыми суммами, и перфорировала меньший набор итоговых карт, занося на них эти суммы.
Читать полностью »
Любитель олдскульных игровых консолей создает игру для Sega Mega Drive
2016-11-15 в 19:44, admin, рубрики: sega, Игровые приставки, игры, краудфандинг, ламповые игры, олдскул
Что? Старые игры уже много лет не выходят для ретро-консолей и хочется чего-то новенького? Это желание осуществимо. В канун (ну, почти) Нового Года разработчик Мэтт Филлипс (Matt Phillips) решил создать игру для 16-битной консоли Sega Genesis/Mega Drive. Понимая, что на это уйдет довольно много времени, он решил собрать средства для работы на Kickstarter. Сейчас кампания набрала четвертую часть от требуемой суммы (около 12 тысяч фунтов стерлингов вместо 48 тысяч). До завершения кампании еще 33 дня, а значит, у проекта есть довольно крупный шанс быть профинансированным целиком и полностью.
Игра, которую делает Филлипс (пока в свободное от основной работы время) называется Tanglewood. Она должна выйти зимой 2017 года. Как раз в это время темное время суток растягивается, и коротать такие вечера можно с джойстиком любимой консоли в руках. По сюжету, главный герой игры попадает в неприятную ситуацию — он отбивается от своих сородичей и пропадает в лесу после захода солнца. А это очень опасное время для молодых щенков, одним из которых является Nymn (так зовут главного героя).
Читать полностью »
Проект iRotary
2016-08-03 в 15:14, admin, рубрики: arduino, diy или сделай сам, дизельпанк, мобильный телефон, номеронабиратель, олдскул, старое железо, телефонВ котором телефон с номеронабирателем получает электронику для работы в мобильных сетях и может работать, как было задумано.
Это описание проекта из трёх частей, которое я должен был написать в качестве торжественного завершения самого проекта, но поскольку я слишком оттянул этот момент, я решил описать весь проект целиком в виде одного связного изложения.
Если кто помнит, я очень сердитый человек. Я легко распаляюсь, говоря по телефону, но сейчас не существует хорошего способа выразить своё раздражение. Я скучаю по старому времени, когда можно было с силой шарахнуть телефонной трубкой по аппарату, чтобы сбросить напряжение – но мобильные телефоны такой возможности не дают. И я задался целью создать мобильный телефон с номеронабирателем.
Так и родился iRotary
Проект iRotary

Красотуля
Начал я с покупки олдскульного настоящего телефона с поворотным номеронабирателем – как раз такого, какой я использовал ещё ребёнком. Выбрал я славный оранжевый цвет, чтобы красота iRotary не уступала амбициозности проекта.
Фото сделано с того самого телефона в первый день покупки, с кабелями и всем остальным. Именно так здорово он выглядит и сегодня, хотя у него на 50% меньше проводов – что хорошо в случае мобильных телефонов.
Весь проект обошёлся мне в $150 на запчасти и в $2000 за время разработки – он занял два полных дня на сборку, и растянулся на несколько месяцев всяких действий, ожидания запчастей, использования запчастей, ожидания следующих запчастей и т.п. Первый шаг, конечно, заключался в извлечении всего ненужного и заменой на всё нужное.
Читать полностью »


