Рубрика «oldschool»

Современный мир ПО содержит настолько много слоёв, что оптимизации могут быть в самых неожиданных местах. Знакомьтесь - год 2000, проект HP Dynamo. Это эмулятор процессора PA-8000, работающий на этом же процессоре PA-8000, но с технологией JIT. И реальные программы, запускающиеся в эмуляторе - в итоге работают быстрее, чем на голом процессоре.

td;dr - всё сказано в заголовке

Программистам из HP Labs стало интересно, а что будет, если написать оптимизирующий JIT компилятор под ту же платформу, на которой он работает. Работа заняла несколько лет. Под эмулятором можно было запускать немодифицированные родные бинари. И результаты оказались несколько неожиданными.

Читать полностью »

Я, в трезвом уме и доброй памяти, рассказываю как, в 2017 году начать программировать для исчезнувшей платформы.
Шло 12 мая 2017 года. Лежащий снег за окном и включённое отопление навевали мысли о вечном, и мой взор упал на шикарный промышленный КПК под управлением PalmOS.

Программирование для Palm в 2017 году - 1
Терминал сбора данных

Когда-то он мне был отдан, но я им ни разу так и не пользовался. По началу у него не было шнурка для СОМ-порта. А потом в процессе искусственной подпайки к контактам — был оборван шлейф от материнской платы кредла до разъёма порта КПК. Так и лежал мёртвым грузом.

И восхотел я реанимировать данный пальм, а чтобы была мотивация, решил для начала поглядеть какие бывают эмуляторы под linux, дабы посмотреть какое ПО есть и стоит ли овчинка выделки. И с поиском, установкой эмулятора немного увлёкся… Снега, холодная погода мая так повлияли на меня, что я решил попробовать писать для данного КПК. Тем более, что Palm — это КПК моей студенческой молодости, тогда это был безумно крутой гаджет. Тогда я не умел программировать под них, но очень хотел. Спустя больше 14 лет (почувствуй себя старым, ага) — решил таки попробовать это сделать.
Если вам интересно, как эмулировать данный КПК, а ещё лучше писать для него ПО, то поехали читать дальше. Читать полностью »

Homeworld Remastered Collection Когда-то давным-давно, в далёком 1999 году студия Relic Entertainment выпустила первую часть игры, которая очень быстро завоевала умы и сердца геймеров тех лет. Игры, которая до сих пор считается многими изданиями лучшим представителем жанра и одной из игр, изменивших мир.

Этой игрой был Альберт Эйнштейн Homeworld.

Игра оказалась не только популярной, но и с огромным потенциалом и уже в 2000 году Barking Dog Studios выпускает продолжение саги под названием Homeworld: Cataclysm, действие которой происходит через несколько десятилетий после событий первой части. Изначально задуманный как дополнение для Homeworld, «Катаклизм» в процессе разработки вырос в самостоятельный проект и в том же году был издан известной многим геймерам компанией Sierra Entertainment.

К 2003 году Relic Entertainment (опять) перерабатывает игровую механику, управление, значительно улучшает графику и звук и выпускает продолжение оригинальной игры, Homeworld 2. Действие этой части разворачивается сто лет спустя после событий «Катаклизма» и является продолжением истории «хиигарцев», столкнувшихся с новой угрозой.
В том же году Relic Entertainment выпустила исходный код игры в открытый доступ под ограниченной некоммерческой лицензией.

Все три части имели огромный успех как у поклонников жанра RTS и космических стратегий, так и у обычных геймеров и критиков от гейм-индустрии.

В 2014 году правами на серию Homeworld овладели Gearbox Software и анонсировали выход Remastered Collection в 2015 году, включающую в себя оригинальные версии первой и второй частей, адаптированные под HD, а так же полностью переработанные версии первой и второй частей, с улучшенной (значительно улучшеной) графикой, озвучкой и старым-добрым сюжетом оригинальных частей.

Этот день настал!

Под катом несколько трейлеров и море обожания.
Читать полностью »

Если бы меня спросили какая часть технической реализации игры Цезарь мне интересна больше других, я бы вспомнил о расчете одного «дня» городской жизни. Отдельные компоненты математической модели города тоже интересны в реализации, но эти «шестеренки» будут крутиться только в сборе. Большая часть игры проходит внутри «игрового цикла», в котором проводятся вычисления параметров компонентов, выполняются перемещения игровых объектов, создаются новые события и объекты, если вам интересно узнать как была устроена симуляция города в одной из лучших игр 1998 года — добро пожаловать под кат. Описания, псевдокод и схемы помогут Вам лучше узнать об используемых алгоритмах.
Caesar III: game loop

Читать полностью »

Здравствуйте, читатели, сидящие за своими мониторами в столь жаркое время, вместо того, чтобы купаться где-нибудь в океане.
К моему удивлению (и большой радости), предыдущий пост оказался очень популярен и попал на главную страницу хабра, а упомянутый в нем фильм был просмотрен почти 7 тысяч раз. Напомню, в посте речь шла о youtube-канале советских обучающих кинофильмов, и в частности к просмотру предлагался 28-минутный киношедевр «Учащимся об информатике и компьютерах».
За прошедшие два с половиной месяца наш видеоархив прилично пополнился, и на данный момент насчитывает более 120 обучающих кинофильмов самой широкой тематики. Ознакомиться с содержимым архива вы можете тут, кроме обучающих кинофильмов там есть раритетные материалы из истории Российского телевидения 90х годов, такие, как поздравление Б. Ельцина с Новым 1994 годом, заставки актуальных на тот момент телеканалов, и прочие интересности. Кстати сказать, три видеокассеты с наиболее раритетными телематериалами из 90х сейчас находятся в обработке, так что интересующимся историей нашего ТВ рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить кое-что горячее. Но вернемся к тематике хабра.
Читать полностью »

Привет читатели! Не так давно волею судеб в мои руки попал архив видеокассет с обучающими кинофильмами советских времен.
Вооружившись нехитрым устройством LG DVRK789 (DVD-VHS комбайн) и любимой программой видеообработки SONY VEGAS, некоторые кассеты удалось оцифровать, изображение (насколько это возможно) привести в приличный вид, и выложить все это на youtube. Тематика обучающих кинофильмов разнообразнейшая, от производства скота через пошив мужских костюмов до добычи нефти и использования лазеров (если кому интересно — добро пожаловать на канал).
Читать полностью »

Пост ностальгии по игрушкам, которые мы сами для себя писали в детстве.
Лазая по просторам App Store ища очередную игрушку для своего айпада, наткнулся на старинную игрушку “Братья Пилоты”. Сразу купил, поставил и прошёл на одном дыхании (уже наверное в 3 раз). Но более всего задержался на эпизоде с холодильником. Уж больно меня прёт эта головоломка.

Первая игра, которую я просто написал для себя

И внезапно вспомнил, что ещё в школьные годы, после прохождения холодильника, головоломка меня так накрыла, что я написал на паскале свою собственную игрушку — эмулятор головоломки. Но не просто повторяла исходную игру, а позволяла выбирать размер поля, имела хелп, возможность сохранения и продолжения игры с прошлого места после выхода.

Подняв старые бекапы я нашёл исходную игру. Запустил её в dosbox и пропал для внешнего мира на пару часов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js