Почти год назад я писал о том как сделать джойстик своими руками для компьютера AppleII, но радовал он меня недолго, все таки мне больше по душе именно геймпад а не джойстик как у приставки Rambo (Аtari), так как у меня его в детстве не было и к подобному управлению рукояткой я не привык. Да и собранный тогда джойстик качеством не блистал. Очень хотелось прикрутить к AppleII какой нибудь более привычный. Выбор мой пал на геймпад от sega megadrive. Погуглив как работает джой от сеги (а мне нужен был только режим совместимости с master system) оказалось что проще быть не может, нажатие кнопки замыкает контакт на землю и приставка видит логический ноль. Как работает джой от эпл2 я уже знал и в голове родилась следующая схема.
Рубрика «old games»
Адаптер для геймпада Sega → AppleII своими руками
2016-11-18 в 11:09, admin, рубрики: apple, appleII, diy или сделай сам, gamepad, genesis, joystick, megadrive, old games, old-hard, sega, старое железо, схемотехника, Электроника для начинающихСценарист Dune II и Legend of Kyrandia о нарративном дизайне, судьбе Westwood Studios и сотрудничестве с Plarium
2016-04-27 в 9:42, admin, рубрики: dune 2, IT-Биографии, legend of kyrandia, old games, Блог компании Plarium, игры, интервью, нарратив, научная фантастика, сценаристикаРик Гаш уже более 50 лет занимается игровой сценаристикой и геймдизайном. В 1990 году Рик пришел в маленькую компанию Westwood Studios, состоящую из 26 человек. Новому сотруднику доверили работу над несколькими проектами, целью которых было просто выиграть время на разработку Command & Conquer. Так Рик Гаш и стал создателем игр, повлиявших в итоге на всю игровую индустрию: Dune II, The Legend of Kyrandia и Lands of Lore.
В рамках работы над совместным проектом, Рик побывал в нашей студии и рассказал о работе в игровой индустрии, нарративном дизайне и создании сценария для Dune II.
Вперёд в п(р)ошлое. 3dfx. The way it was
2015-07-16 в 0:51, admin, рубрики: 3dfx, old games, old hardware, Видеокарты, игры, старое железоКраем глаза
Это легенда. Это voodoo5 5500 (здесь отвесить поклон).
Представляет из себя двухчиповое решение. Это был путь 3dfx, по которому тот шагал широченными шагами, и назывался он SLI. Тогда как в нвидие были за интеграцию всего во вся, т.е. дислокацию всего в одном чипе. Кто прав мы уже сегодня знаем, а вот почему я и предлагаю вам прочесть.
4-пиновый молекс справа сверху. Да, это была одна из первых (если не первая) карт сегмента homeuser с доп. питанием. Я не перепутал, это точно — без молекса не заведётся. На этой только VGA-выход, но уже тогда были и модельки с DVI. А ещё тут есть Фичеконнектор… транзисторы, катушки, резисторы… теперь тоже все есть… и конденсаторы тоже… и значок "!!! НЕ ЛАПАТЬ!!" (как показала практика, абсолютно напрасный).
Работает, кланяюсь паятелям (и даже разгоняется!)
Работает, как видно, agp2x и не иксом больше. Хотя во многих обзорах писали agp4x, врунишки. DiME здесь тоже нет, а вот сайдбанд есть, что удивительно :) Всё это делает карту конкурентом сразу нескольких поколений карт других вендоров, и это довольно-таки забавно.
Вперёд в п(р)ошлое. TNT — Explosive disclosure
2015-07-14 в 15:02, admin, рубрики: Nvidia, old games, Видеокарты, игры, старое железо … Пока операционная снова пашет 4/5, откуда каждый день вылетают каркасы железяк и ошмётки микросхем маты и скриншоты в большом количестве, можно констатировать, что на сейчас уже имеется некоторый материал, который я и попытаюсь ниже скомпоновать в удобоваримом виде.
Начнём с того, что хотелось бы начать. С пояснения причин и целей данного поста. Пост как бы сообщает три очень важных момента:
Не доверяй, а проверяй!
Пока ты молод, нужно бить по наковальне!
Бери от железа всё (и не отдавай обратно)!
Теперь о целях.
Воистину, давайте для начала вспомним (без цитат и пруфов во имя спокойствия) какими были обзоры раннего hardware-3D на PC в конце 90-х начале 2000-х…
- Исчерпывающее внимание так горячо любимым разрешениям 800x600 и 1024x768. Вас не смущает, что измерять в 99 году какая из карт при всех задранных новомодных фичах покажет-таки 60 fps в разрешении 800х600 несколько странно? Ведь эти карты уже имели поддержку больших разрешений в 3D — вот, что нужно было тестировать!
- Подробнейший обзор «2D-составляющей» (не хватало только графиков осциллографа). Это ведь так важно, когда у тебя ЭЛТ-монитор!
- Как минимум охват всей теории, но никакой конкретики; Даже прогнозы на будущее!
- Куча красивых графиков из Йокселя с какими-то запредельными цифрами. Вам никогда не было интересно, что те циферки означали? Полагаю, сумму в долларах, не иначе.
Читать полностью »
AbandonGames.RU — игры, в которые мы играли…
2013-11-17 в 17:40, admin, рубрики: old games, старые журналы, старые игры, я пиарюсь, метки: old games, старые журналы, старые игры, я пиарюсь Привет, читатели!
Хотел бы вас познакомить со своим проектом и хобби одновременно (который впервые увидел свет в далёком 2002-ом году) под названием AbandonGames.RU
Издалека
Я с давних пор увлекаюсь коллекционированием старых компьютерных игр. Ведь именно в те времена нашей молодости (конец 80-х и 90-е) мир компьютерных игр начал бурно расти. Именно в то время было положено начало многим игровым жанрам. Многие из вас помнят и знают такие, не побоюсь этого слова, великие игры как WarCraft, StarCraft, Diablo, Baldur's Gate, Quake, Duke Nukem, Transport Tycoon, X-COM, Final Fantasy, Wolfenstein 3D и пр.
Читать полностью »
Скульптура леммингов от DMA Design открыта в городе Данди (Шотландия)
2013-08-16 в 13:08, admin, рубрики: game development, old games, метки: game development, old gamesВ 1991 компанией DMA Design были созданы, возможно, самые очаровательные существа в игровом мире, известные как лемминги (Lemmings). Никто тогда не мог предположить, что в скором будущем они станут легендарными героями. Учитывая, что эти классические создания родом из города Данди, местный совет решил увековечить их в виде скульптуры, возведенной в районе Seabraes.
Повторный порт старых EXE-приложений с помощью Wineskin на Mac OS X 10.7.5 и 10.8.2
2013-06-16 в 23:42, admin, рубрики: apple, mac, mac os x, old games, метки: mac, mac os x, old gamesВ данной статье я хочу рассмотреть «оживление» старых, ранее портированных с помощью Wineskin приложений Windows, на операционных системах Mac OS X 10.7.5 и 10.8.2
На написание этой статьи меня вдохновили две бессонные ночи, ушедшие на поиск решения возникшей проблемы.
Итак, исходные данные:
1) Macbook Pro 13' mid 2012;
2) OS X 10.8.2;
3) Желание поиграть в достаточно древнюю игру Syberia, официально не портированную на Mac.
Купив новый Macbook Pro, я сразу обнаружил на нем новую операционную систему 10.8.2, поэтому возможностей безболезненного отката не было. На различных форумах до этого я читал о возникающих проблемах с неофициальными Wineskin-портами игр при обновлении ОС. Через какое-то время вышли новые версии XQuartz и Wineskin, частично решающие проблему.
Читать полностью »
Поддержка The Neverhood добавлена в ScummVM
2013-05-26 в 9:23, admin, рубрики: c++, classic, game development, Game Development Industry, Neverhood, old games, old school, reverse engineering, История ИТ, метки: c++, classic, game development, Neverhood, old games, old school, reverse engineering
Несколько дней назад, 15 мая, в ScummVM master была слита ветка кода с движком, который поддерживает классику квестового жанра, игру The Neverhood.
Это был один из самых захватывающих и длинных проектов в ScummVM. Разговоры об этом шедевре продолжались в течение нескольких лет, и на форумах регулярно просили добавить поддержку этой игры. Два года потребовалось на разработку движка, и я хочу коротко рассказать, как это происходило.
Первая игра, которую я просто написал для себя
2013-01-16 в 19:33, admin, рубрики: Delphi, dos, dosbox, old games, oldschool, Pascal, ненормальное программирование, ностальгия, метки: dos, dosbox, old games, oldschool, Pascal, ассемблер, ностальгия Пост ностальгии по игрушкам, которые мы сами для себя писали в детстве.
Лазая по просторам App Store ища очередную игрушку для своего айпада, наткнулся на старинную игрушку “Братья Пилоты”. Сразу купил, поставил и прошёл на одном дыхании (уже наверное в 3 раз). Но более всего задержался на эпизоде с холодильником. Уж больно меня прёт эта головоломка.
И внезапно вспомнил, что ещё в школьные годы, после прохождения холодильника, головоломка меня так накрыла, что я написал на паскале свою собственную игрушку — эмулятор головоломки. Но не просто повторяла исходную игру, а позволяла выбирать размер поля, имела хелп, возможность сохранения и продолжения игры с прошлого места после выхода.
Подняв старые бекапы я нашёл исходную игру. Запустил её в dosbox и пропал для внешнего мира на пару часов.
Читать полностью »