По следам скандала с обманом лабораторных тестов на экологичность выхлопа дизельных автомобилей, европейская комиссия вчера вынесла нестандартное, но вполне ожидаемое решение. Ограничения на выброс вредных веществ для дизельных автомобилей будут подняты более чем в два раза.
Решение было принято в связи с обозначенным ранее стремлением перенести тесты выхлопа из лабораторий в реальные условия дорог. Это правило должно вступить в силу 1 сентября 2017 года. К сожалению, по результатам расследования, реальное содержание вредных веществ (в частности, оксидов азота) в выхлопах превышает разрешённые сейчас значения в несколько раз. А по заявлениям различных автопроизводителей, кардинально поменять что-либо в этом отношении не получится в течение нескольких ближайших лет.
Поэтому, несмотря на то, что ограничения на выброс вредных веществ ежегодно ужесточаются, дизельным моторам будет позволено превышать ограничения по выхлопу в 2,1 раза. Конкретно, вместо общего ограничения в выброс 80 миллиграмм оксида азота на километр, дизели смогут работать в рамках 168 мг/км. К 2020 году превышение общих ограничений сократят до 1,5 раз (120 мг/км).
Читать полностью »