Жили-были в одном лесу коза, осел и волк. И у каждого были свои заботы. Коза искала самую сочную траву, осел мечтал о ровной дороге без камней, а волк строил настоящую империю: охотился, управлял стаей и внедрял новые технологии.
Рубрика «okr»
Как не стать жертвой карго-культа: на примере козы, осла и волка (басня)
2024-12-11 в 11:17, admin, рубрики: agile, AI, okr, искусственный интеллект, команда, процессыПочему OKR — это отстой
2024-02-10 в 6:58, admin, рубрики: okr, методологии управления, метрики, показатели эффективностиНаверно, многие из моих читателей как раз закончили квартальный (и/или годовой) цикл планирования, так что сейчас будет подходящее время напомнить, что процесс, которым мы пользуемся как стандартом в технологической отрасли, на самом деле — полная чушь. Разумеется, я имею в виду методологию Objectives and Key ResultsЧитать полностью »
Objectives and Key Results: инструкция по применению
2019-04-25 в 13:47, admin, рубрики: okr, методология OKR, управление персоналом, Управление продуктом, управление разработкойВсем привет! Меня зовут Егор, я руковожу кластером App Platform в Авито. Мои команды в основном занимаются разработкой внутренних продуктов, инструментов и процессов — тем, что принято называть платформенной разработкой.
Год назад я рассказывал в этом блоге, как мы внедрили и используем performance review. Тогда я упоминал, что мы смотрим на него как на индикатор пользы, которую приносит компании каждый отдельный человек. Понимать это важно и полезно. Это помогает ответить на вопрос «насколько Вася молодец по сравнению с Петей?» и определить, какую премию кому выплатить. Но когда мы переходим на уровень команд, всё становится сильно интереснее. Здесь важно оценить конкретный результат команды и его влияние на успех компании. Высокое среднее значение перфоманса всех членов команды совсем необязательно значит, что команда достигла крутых результатов. Какая-то корреляция точно присутствует, но для оценки фактического вклада команды в успех компании этот инструмент использовать нельзя.
Для решения этой и ряда других проблем мы в Авито используем метод OKR — Objectives and Key Results. Он позволяет установить дерево понятных и легко измеримых целей во всей компании, связать результаты различных команд друг с другом и добиться достижения желаемых результатов.
С OKR мы живем вот уже почти три года. Начав с одной команды, мы масштабировали процесс до 130 разных структур — отдельных юнитов, вертикалей, кластеров, функций. В этой статье я сфокусируюсь на практических приемах того, как можно использовать OKR, чтобы получить от него пользу.
«Пиэмы не нужны» и ещё три идеи по управлению проектами
2019-03-07 в 9:23, admin, рубрики: agile, arrival, okr, scrumtrek, wrike, Блог компании Яндекс.Деньги, доклады, пиэмная, продакт, проджект, Управление продуктом, управление проектами, целеполагание, яндекс.деньги
«В любой команде из разработчиков есть тестировщики и девопс», — с таким началом любому хочется от грусти срочно повесить нос. Не поддавайтесь на провокации, не верьте слайдам от мегазвезд. В любой критической ситуации источник правды — вот этот пост.
Со всей страны собрались любители внедрить эджайл, а за ним канбан; они на кухнях обычно делятся сакральным знаньем по вечерам. Вы догадались уже, наверное, к чему до ката весь этот текст. В Яндекс.Деньгах провели «Пиэмную», где не осталось свободных мест.
Зачем быть продактом (или проджектом), секрет успеха крутых команд, о жизни бизнеса были очерки, и как разруливать местный ад — для тех, кто не был, всё-всё записано, там знаний с опытом прям гора. Включайте фоном, как в телевизоре.
О важных “невидимых" вещах — доверии, культуре и ценностях
2019-02-04 в 5:00, admin, рубрики: culture, okr, realtimeboard, values, Блог компании RealtimeBoard, доверие, культура, Развитие стартапа, Управление продуктом, ценностиЯ — Head of Product в RealtimeBoard. Я люблю дерзкие цели и постоянно думаю о том, где нас ждут новые горизонты, как улучшить результаты, как завтра стать лучше, чем мы были вчера. И ещё я много думаю о том, насколько важна в этом увлекательном путешествии команда. Мы много внимания уделяем тому, чтобы все в команде понимали цели компании, стратегию и наш прогресс в их достижении.
“Если хочешь идти быстро — иди один, если хочешь дойти далеко — идите вместе”. Говорят, это африканская пословица.
Сейчас популярно внедрять OKRs (Objectives and Key Results), KPI и прочие методы повышения эффективности. Иногда оказывается, что эти фреймворки не работают или требуют много микроменеджмента и становятся больше pain in the ass, чем реальным помощником в достижении результата.
На конференциях мне часто задают вопросы о том, как правильно делать OKRs, как это работает у нас в RealtimeBoard и просят «покажи табличку» с OKRs. Как правило, табличкой это, конечно же, не решается. Читать полностью »
Реализация системы GTD на основе новых возможностей Google Keep и Calendar
2018-11-27 в 18:37, admin, рубрики: agile, evernote, gmail, Google API, google calendar, Google Chrome, Google Docs, google keep, google tasks, gtd, okr, the secret weapon, tsw, дэвид аллен, контроль, микроменеджмент, облачные сервисы, перспектива, продуктивность, проекты, самоконтроль, самоорганизация, управление проектами, целеполагание, целиЗа последние годы Google Keep и Calendar значительно расширили свою функциональность, что дает возможность построить более удобную реализацию методологии GTD (Getting Things Done) на их основе. Ранее я уже публиковал материал с реализацией GTD на основе Google Calendar. Представленный теперь материал можно рассматривать как обновленную реализацию GTD на тех же принципах, но с использованием более современных средств.
В моем материале 2015 года в качестве базового элемента для всех пяти фаз управления рабочим процессом (Control) в системе GTD был выбран один и тот же сервис — Google Calendar. Теперь на различных фазах в качестве базовых элементов будут использоваться два разных сервиса — Calendar и Keep — в соответствии с приспособленностью их функционала для отдельных фаз.
- Calendar теперь будет использоваться в качестве базы для фазы обзора (Review-Reflect), а также для фазы выполнения (Do-Engage).
- Keep будет использоваться в качестве базы для фазы сбора (Collect-Capture), фазы обработки (Process-Clarify) и фазы организации (Organize).
Реализация GTD в Google Calendar (развернут список ближайших действий на неделю):
Pеализация GTD в Google Keep (категория ближайших действий):
Читать полностью »
4 года Data Science в Schibsted Media Group
2018-07-18 в 8:28, admin, рубрики: big data, data mining, data science, data scientist, okr, аналитика, карьера, машинное обучение, менеджер продуктов, причинно-следственные связи, причинность, прогнозирование, сложность, управление данными, управление командой, управление персоналом, Управление продуктом
В 2014-м году я присоединился к небольшой команде в Schibsted Media Group в качестве 6-го специалиста по Data Science в этой компании. С тех пор я поработал над многими начинаниями в области Data Science в организации, в которой теперь таких уже 40 с лишним человек. В этом посте я расскажу о некоторых вещах, о которых узнал за последние четыре года, сперва как специалист, а затем как менеджер Data Science.
Этот пост следует примеру Robert Chang и его отличной статьи «Doing Data Science in Twitter», которую я нашел очень ценной, когда впервые прочитал ее в 2015-м году. Цель моего собственного вклада ― поведать настолько же полезные мысли специалистам и менеджерам Data Science по всему миру.
Я поделил пост на две части:
- Часть I: Data Science в реальной жизни
- Часть II: Управление командой Data Science
Почему вам стоит перестать использовать продуктовые роадмапы и попробовать GIST
2018-05-16 в 5:42, admin, рубрики: agile, gist, okr, roadmap, Блог компании «Колёса Крыша Маркет», бэклог, никто не читает теги, планирование проектов, продукты, Развитие стартапа, стратегическое планирование, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкойВольный перевод статьи Итамара Гилада, консультанта по росту и стратегии, бывшего продакт-менеджера Google, о подходе к стратегическому планированию развития продуктов.
На протяжении лет я разработал немалое количество продуктовых стратегий, роадмапов и диаграмм Ганта по проектам. Но больше я их не делаю. Я нашёл альтернативу получше, о которой сейчас расскажу.
MBO, OKR, PPR: смешивать, но не взбалтывать
2018-04-10 в 14:55, admin, рубрики: mbo, okr, Raiffeisenbank, raiffeisenIT, безвотэтоговотвсего, Блог компании Райффайзенбанк, Карьера в IT-индустрии, мотивация, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой, Учебный процесс в IT, целеполагание, целиДавайте поговорим о методиках целеполагания. Эта тема актуальна практически во всех компаниях. Как ставить цели? Как сделать так чтобы цели достигались? Как не получить на выходе формальную отписку в стиле «я буду долго и упорно работать», но без какой-то конкретики? Такие цели хороши как «эмоциональный заряд», но совершенно бесполезны с точки зрения достижения результата. Неизмеримо, неочевидно, а следовательно, недостижимо.
Методик целеполагания множество, мы в Райффайзенбанке провели несколько экспериментов, и я хочу рассказать про плюсы и минусы этих подходов. Как-то так вышло, что все методики легко превращаются в трехбуквенные аббревиатуры, постараемся не запутаться в них.
Читать полностью »
Google re:Work — Руководство: Постановка целей с помощью OKR (перевод)
2017-07-30 в 7:30, admin, рубрики: agile, Google, intel, okr, twitter, венчурные инвестиции, планирование, продуктивность, управление персоналом, управление проектамиНиже представлен перевод руководства Google re:Work — Guide: Set goals with OKRs. Я решил не писать с нуля еще один общий обзор по OKR, а просто перевести это, на данный момент, наиболее авторитетное руководство по OKR, и дополнить его ссылками и своими материалами по OKR, которые включают в себя несколько конспектов приложенного видео Google Ventures на русском языке.
Введение
Исследования показали, что приверженность цели помогает повысить производительность труда. Если посмотреть более глубоко, исследования обнаруживают, что постановка вызывающих и четко определенных целей может еще более повысить вовлеченность сотрудников в достижении этих целей. Google часто использует “цели и ключевые результаты“ – “Objectives and Key Results“ (OKRs), стараясь поставить амбициозные цели и отследить продвижение к ним.
OKR – краткий обзор
- Цели амбициозны и могут ощущаться несколько некомфортными
- Ключевые результаты измеримы и должны быть легко оцениваемы числом (Google использует шкалу от 0 до 1.0)
- OKR являются общедоступными, так, что каждый внутри организации может видеть, над чем работают другие
- “Попаданием в яблочко” для предварительной оценки OKR является достижениие 60-70% от нее. Если кто-то раз за разом полностью достигает своих целей, значит их OKR недостаточно амбициозны, и им нужно думать более масштабно.
- Низкие оценки следует рассматривать как данные для уточнения дальнейших OKR.
- OKR не являются синонимом оценки сотрудников.
- OKR не являются коллективным списком следующих дел.