Рубрика «okr»

Как не стать жертвой карго-культа: на примере козы, осла и волка (басня) - 1

Жили-были в одном лесу коза, осел и волк. И у каждого были свои заботы. Коза искала самую сочную траву, осел мечтал о ровной дороге без камней, а волк строил настоящую империю: охотился, управлял стаей и внедрял новые технологии.

Читать полностью »

Почему OKR — это отстой - 1

Наверно, многие из моих читателей как раз закончили квартальный (и/или годовой) цикл планирования, так что сейчас будет подходящее время напомнить, что процесс, которым мы пользуемся как стандартом в технологической отрасли, на самом деле — полная чушь. Разумеется, я имею в виду методологию Objectives and Key ResultsЧитать полностью »

Всем привет! Меня зовут Егор, я руковожу кластером App Platform в Авито. Мои команды в основном занимаются разработкой внутренних продуктов, инструментов и процессов — тем, что принято называть платформенной разработкой.

Год назад я рассказывал в этом блоге, как мы внедрили и используем performance review. Тогда я упоминал, что мы смотрим на него как на индикатор пользы, которую приносит компании каждый отдельный человек. Понимать это важно и полезно. Это помогает ответить на вопрос «насколько Вася молодец по сравнению с Петей?» и определить, какую премию кому выплатить. Но когда мы переходим на уровень команд, всё становится сильно интереснее. Здесь важно оценить конкретный результат команды и его влияние на успех компании. Высокое среднее значение перфоманса всех членов команды совсем необязательно значит, что команда достигла крутых результатов. Какая-то корреляция точно присутствует, но для оценки фактического вклада команды в успех компании этот инструмент использовать нельзя.

Для решения этой и ряда других проблем мы в Авито используем метод OKR — Objectives and Key Results. Он позволяет установить дерево понятных и легко измеримых целей во всей компании, связать результаты различных команд друг с другом и добиться достижения желаемых результатов.

С OKR мы живем вот уже почти три года. Начав с одной команды, мы масштабировали процесс до 130 разных структур — отдельных юнитов, вертикалей, кластеров, функций. В этой статье я сфокусируюсь на практических приемах того, как можно использовать OKR, чтобы получить от него пользу.

Objectives and Key Results: инструкция по применению - 1

Читать полностью »

«Пиэмы не нужны» и ещё три идеи по управлению проектами - 1

«В любой команде из разработчиков есть тестировщики и девопс», — с таким началом любому хочется от грусти срочно повесить нос. Не поддавайтесь на провокации, не верьте слайдам от мегазвезд. В любой критической ситуации источник правды — вот этот пост.

Со всей страны собрались любители внедрить эджайл, а за ним канбан; они на кухнях обычно делятся сакральным знаньем по вечерам. Вы догадались уже, наверное, к чему до ката весь этот текст. В Яндекс.Деньгах провели «Пиэмную», где не осталось свободных мест.

Зачем быть продактом (или проджектом), секрет успеха крутых команд, о жизни бизнеса были очерки, и как разруливать местный ад — для тех, кто не был, всё-всё записано, там знаний с опытом прям гора. Включайте фоном, как в телевизоре.

Читать полностью »

Я — Head of Product в RealtimeBoard. Я люблю дерзкие цели и постоянно думаю о том, где нас ждут новые горизонты, как улучшить результаты, как завтра стать лучше, чем мы были вчера. И ещё я много думаю о том, насколько важна в этом увлекательном путешествии команда. Мы много внимания уделяем тому, чтобы все в команде понимали цели компании, стратегию и наш прогресс в их достижении.

“Если хочешь идти быстро — иди один, если хочешь дойти далеко — идите вместе”. Говорят, это африканская пословица.

О важных “невидимых" вещах — доверии, культуре и ценностях - 1

Сейчас популярно внедрять OKRs (Objectives and Key Results), KPI и прочие методы повышения эффективности. Иногда оказывается, что эти фреймворки не работают или требуют много микроменеджмента и становятся больше pain in the ass, чем реальным помощником в достижении результата.

На конференциях мне часто задают вопросы о том, как правильно делать OKRs, как это работает у нас в RealtimeBoard и просят «покажи табличку» с OKRs. Как правило, табличкой это, конечно же, не решается. Читать полностью »

За последние годы Google Keep и Calendar значительно расширили свою функциональность, что дает возможность построить более удобную реализацию методологии GTD (Getting Things Done) на их основе. Ранее я уже публиковал материал с реализацией GTD на основе Google Calendar. Представленный теперь материал можно рассматривать как обновленную реализацию GTD на тех же принципах, но с использованием более современных средств.

В моем материале 2015 года в качестве базового элемента для всех пяти фаз управления рабочим процессом (Control) в системе GTD был выбран один и тот же сервис — Google Calendar. Теперь на различных фазах в качестве базовых элементов будут использоваться два разных сервиса — Calendar и Keep — в соответствии с приспособленностью их функционала для отдельных фаз.

  • Calendar теперь будет использоваться в качестве базы для фазы обзора (Review-Reflect), а также для фазы выполнения (Do-Engage).
  • Keep будет использоваться в качестве базы для фазы сбора (Collect-Capture), фазы обработки (Process-Clarify) и фазы организации (Organize).

Реализация GTD в Google Calendar (развернут список ближайших действий на неделю):
Реализация системы GTD на основе новых возможностей Google Keep и Calendar - 1

Pеализация GTD в Google Keep (категория ближайших действий):
Читать полностью »

Секретные материалы

В 2014-м году я присоединился к небольшой команде в Schibsted Media Group в качестве 6-го специалиста по Data Science в этой компании. С тех пор я поработал над многими начинаниями в области Data Science в организации, в которой теперь таких уже 40 с лишним человек. В этом посте я расскажу о некоторых вещах, о которых узнал за последние четыре года, сперва как специалист, а затем как менеджер Data Science.

Этот пост следует примеру Robert Chang и его отличной статьи «Doing Data Science in Twitter», которую я нашел очень ценной, когда впервые прочитал ее в 2015-м году. Цель моего собственного вклада ― поведать настолько же полезные мысли специалистам и менеджерам Data Science по всему миру.

Я поделил пост на две части:

  • Часть I: Data Science в реальной жизни
  • Часть II: Управление командой Data Science

Читать полностью »

Вольный перевод статьи Итамара Гилада, консультанта по росту и стратегии, бывшего продакт-менеджера Google, о подходе к стратегическому планированию развития продуктов.

Почему вам стоит перестать использовать продуктовые роадмапы и попробовать GIST - 1

На протяжении лет я разработал немалое количество продуктовых стратегий, роадмапов и диаграмм Ганта по проектам. Но больше я их не делаю. Я нашёл альтернативу получше, о которой сейчас расскажу.

Читать полностью »

Давайте поговорим о методиках целеполагания. Эта тема актуальна практически во всех компаниях. Как ставить цели? Как сделать так чтобы цели достигались? Как не получить на выходе формальную отписку в стиле «я буду долго и упорно работать», но без какой-то конкретики? Такие цели хороши как «эмоциональный заряд», но совершенно бесполезны с точки зрения достижения результата. Неизмеримо, неочевидно, а следовательно, недостижимо.

MBO, OKR, PPR: смешивать, но не взбалтывать - 1

Методик целеполагания множество, мы в Райффайзенбанке провели несколько экспериментов, и я хочу рассказать про плюсы и минусы этих подходов. Как-то так вышло, что все методики легко превращаются в трехбуквенные аббревиатуры, постараемся не запутаться в них.
Читать полностью »

Ниже представлен перевод руководства Google re:Work — Guide: Set goals with OKRs. Я решил не писать с нуля еще один общий обзор по OKR, а просто перевести это, на данный момент, наиболее авторитетное руководство по OKR, и дополнить его ссылками и своими материалами по OKR, которые включают в себя несколько конспектов приложенного видео Google Ventures на русском языке.

Введение

Исследования показали, что приверженность цели помогает повысить производительность труда. Если посмотреть более глубоко, исследования обнаруживают, что постановка вызывающих и четко определенных целей может еще более повысить вовлеченность сотрудников в достижении этих целей. Google часто использует “цели и ключевые результаты“ –  “Objectives and Key Results“ (OKRs), стараясь поставить амбициозные цели и отследить продвижение к ним.

OKR – краткий обзор

  • Цели амбициозны и могут ощущаться несколько некомфортными
  • Ключевые результаты измеримы и должны быть легко оцениваемы числом (Google использует шкалу от 0 до 1.0)
  • OKR являются общедоступными, так, что каждый внутри организации может видеть, над чем работают другие
  • “Попаданием в яблочко” для предварительной оценки OKR является достижениие 60-70% от нее. Если кто-то раз за разом полностью достигает своих целей, значит их OKR недостаточно амбициозны, и им нужно думать более масштабно.
  • Низкие оценки следует рассматривать как данные для уточнения дальнейших OKR.
  • OKR не являются синонимом оценки сотрудников.
  • OKR не являются коллективным списком следующих дел.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js