Рубрика «Офисы IT-компаний» - 4

Организация

Седьмой ежегодный хакатон JetBrains - 1

В этом году JetBrains переехал в новый офис, и хакатон пришлось немного отложить, но он всё равно произошел. Правила были простыми:

  1. Начало — в среду, 18 сентября, в полдень.
  2. Последний коммит — не позже полудня пятницы. Все презентации должны быть готовы к этому же времени.
  3. Презентации стартуют в час дня пятницы, 20 сентября. У каждой команды — 5 минут.
  4. Награждение, призы!

Читать полностью »

Так сложилось в индустрии, что большинство офисов устроено в формате open space. И это часто причиняет боль и страдание всем, кто в таком пространстве работает: людей слишком много и они слишком близко, постоянно шумно, огромное помещение выглядит неуютным. Нельзя открыть окно или выключить кондиционер, кому-то обязательно будет дуть, а другому немедленно станет душно. Однако, планируя новый офис, мы сразу понимали, что это будет open space. Осознавая все минусы, мы заранее начали думать о том, как сделать будущий open space максимально комфортным для работы наших коллег. Разумеется, настроены были скептически, а кто-то считал, что это просто невозможно. 

Long story short, спустя почти год после переезда я могу смело заявить, что новый офис в разы лучше прошлого. Мои коллеги говорят, что у них возникает ощущение дома, когда они приходят на работу. Под катом мы расскажем подробнее о том, как придумывали для себя Lamoda Home, что нам удалось сделать хорошо, а над чем еще придется поработать. Надеюсь, наш опыт пригодится тем, кому в ближайшее время предстоит подобный подвиг.

Как не сойти с ума в Open Space: делаем новый офис с нуля - 1

Читать полностью »

Коты, самолеты, офисы и стресс - 1

Три дня подряд в разных уголках планеты говорят про российского кота Виктора и «Аэрофлот». Толстый котяра пролетел зайцем в бизнес-классе, лишил хозяина бонусных миль, став героем интернета. Эта затейливая история натолкнула меня на мысль, посмотреть, как часто домашние питомцы получают прописку в офисных застенках. Надеюсь, этот веселый пятничный пост не вызовет у вас острой аллергии.Читать полностью »

Каково это, когда 75% ваших сотрудников — аутисты - 1

TL;DR. Некоторые люди смотрят на мир иначе. Софтверная компания из Нью-Йорка решила использовать это как конкурентное преимущество. Её штат на 75% состоит из тестировщиков с расстройствами аутистического спектра. Удивительно, но необходимые аутистам вещи оказались полезными для всех: гибкий график, удалённая работа, общение в Slack (вместо личных встреч), чёткая повестка каждого совещания, отказ от открытых офисов, отмена собеседований, карьерная альтернатива повышению до менеджера и т. д.

Раджеш Анандан основал компанию Ultranauts (бывшая Ultra Testing) с соседом по комнате общежития в Массачусетском технологическом институте Артом Шектманом с одной целью: доказать, что нейрологическое разнообразие (neurodiversity) и аутизм сотрудников — это конкурентное преимущество в бизнесе.

«В аутистическом спектре невероятное количество людей, чьи таланты игнорируют по самым разным причинам,  — говорит Анандан.  — Им не дают честного шанса добиться успеха на работе из-за атмосферы, рабочего процесса и ”привычных” деловых практик, которые не слишком эффективны в принципе, а для людей с таким мышлением особенно вредны».
Читать полностью »

Теперь асинхронную связь внедряют не только на удалёнке

Асинхронное общение — вот настоящая причина, почему удалённая работа более эффективна - 1
Иллюстрация: Yin Weihung

Исследование за исследованием вновь доказывают, что удалённые работники более продуктивны, чем их коллеги в офисе.

Только не совсем понятно, почему.

Да, люди сохраняют время (и рассудок), избегая пробок в час пик. На них не действуют отвлекающие факторы в офисе. Они обретают чувство контроля над рабочим графиком. Больше времени остаётся для семьи, друзей и хобби.

Но кроме поездок на работу, все эти преимущества не столько результат автономного расположения, сколько побочный продукт асинхронной связи — сотрудники сами решают, когда общаться с коллегами.
Читать полностью »

Уже несколько лет твержу себе — у всех вещей должно быть своё место. И вот сколько твержу, ровно столько же забываю на рабочем столе штуки, которые для работы никак не нужны. Выбрасываю лишнее, структурирую важное и складываю в кучки всякое, но каждый раз всё замусорено до основания. И мне надоело.

Потому что ну как же выкинуть тот красивый блокнот с логотипом компании (пятый в очереди на использование) или наконец-то унести домой давно забытый квадрокоптер. В итоге всё начинает выглядеть так:

Пост про кучу хлама на рабочем столе - 1
Рабочее место редактора

Мне стыдно это показывать, но думается, что я здесь не один такой. Понятно, что есть адепты чистоты, структурно-правильные ребята и люди, которые протирают всё три раза в день (извините меня за фото выше). Поэтому хочу поговорить с вами про замусоривание и вещи, которыми мы пользуемся каждый день на работе.

Читать полностью »

Тема перемещения своего бренного тела из одной страны в другую раскрыта, казалось бы, со всех сторон. Кто-то говорит, что пора. Кто-то говорит, что первые ничего не понимают и совсем не пора. Кто-то пишет, как купить гречку в Америке, а кто-то – как найти работу в Лондоне, если ты знаешь только русский матерный.

Однако, как выглядит переезд с точки зрения компании, вопрос почти не освещён. А ведь в этой теме есть очень много интересного, и не только для больших начальников. Но бюджеты, headcount, метрики и прочее – это безумно скучно для разработчиков. Что же это такое — открыть офис за рубежом, зачем, почём и как? И, самое главное, как нашему айтишному брату извлечь из этого пользу.

Статья получается нереально большой, поэтому в этой серии ответ на вопрос: “Зачем?”

Как открыть офис за рубежом — часть первая. Зачем? - 1

Читать полностью »

4 года назад я с коллегой поехала на свой первый митап. Начальник не отпустил пораньше, поэтому нам пришлось доработать свои регламентированные часы и мчать на такси до места проведения митапа. Мы, как опоздавшие школьники, тихо пробрались на свободные места в самом конце зала и принялись слушать. Это был офис Wrike. Могла ли я тогда представить, что буду работать в этом самом месте? Определенно нет. Думала ли я вообще о смене работы? Тем более нет.

image
pitercss_meetup №24. 11 сентября 2018 в офисе Selectel, фотография Натальи Майстренко

Читать полностью »

DIY от PVS-Studio: Геймификация достиженийЕсли быть честными, говоря о работе, то давайте признаемся: даже самое любимое дело может время от времени наскучивать, сводить на нет настроение и изматывать однообразностью. Поэтому в нашем офисе PVS-Studio мы стараемся раскрасить яркими красками наши будни. Сегодня будет рассказ об одном из таких нововведений — геймификации достижений нашего коллектива.
Читать полностью »

Самая главная транспортная проблема в Питере — это мосты. Ночью из-за них приходится убегать из кабака, не допив пиво. Ну или платить за такси в два раза больше обычного. Утром — тщательно рассчитывать время, чтобы как только мост свели, ты ловким мангустом успел на вокзал. Вариант "ночевать где-нибудь в центре, рядом с вокзалом" мы не рассматриваем, как идеологически вредный.

..."Сапсан", уходящий в 5:30, придумали люди, которые ненавидят сов. Нет, разумеется, очень удобно оказаться в Москве в девять утра, а Питер безумно прекрасен во время белых ночей, но в половину пятого, когда я сел в такси, мне хотелось повернуть голову на 270 градусов тому жаворонку, который придумал этот утренний поезд.

Экскурсия в салатовых тонах - 1

"Все хорошие датацентры похожи друг на друга" — думал я, когда узнал, что нас пригласили в гости ребята из DataLine.

Как оказалось, каждый датацентр хорош (или плох) чуточку по-своему, особенно когда набьёшь шишек, соберёшь все грабли в округе и выучишь уроки из собственного (и, немножечко, чужого) богатого опыта. Вот мы (в составе пяти ведущих linkmeup и примкнувших к ним друзей и сочувствующих) и решили проверить, насколько хороши (или не очень) датацентры OST и NORD.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js