Рубрика «оферта»

Оферта/публичная оферта — неотъемлемая часть любого бизнеса. В соответствии с главным принципом заключения договоров, описанным в ГК РФ, без использования оферты не обходится ни одна сделка с клиентом или контрагентом.

В этой статье разберём какие ошибки бизнес допускает при использовании оферты и как её грамотно применять для оптимизации бизнес-процессов.

1. Термина «договор публичной оферты» не существует — это оксюморон, который демонстрирует низкий уровень юридической подготовки документации в бизнесе

Читать полностью »

Задумывались, почему каждая третья оферта претендует на звание «самый опасный документ на сайте»?

Я задумывалась, но мне по профессии положено — я Татьяна Евсеева, руководитель практики сопровождения онлайн-бизнеса Legal UP. За последний год я создала сотни оферт для разных компаний, еще больше документов исправила.

Читать полностью »

Рано или поздно при организации технической поддержки в более или менее крупной организации приходится иметь дело вот с этим: с SLA.

И тут возникает ряд задач, успешно решив которые можно сильно упростить себе жизнь.
Итак предположим, что в нашей организации есть следующие подразделения, помимо ИТ:

  • администрация-руководство и девушки-секретари им всячески помогающие,
  • продавцы — желающие работать удалённо, "бо волка ноги кормят",
  • логисты — ведающие закупками/складом/поставками/транспортом, и желающие жить неплохо,
  • бухгалтерия — учёт всего в денежном выражении,
  • кадры — решение всех вопросов с наймами, отпусками, отсутвиями и здоровьем персонала,
  • безопасность — чтобы ничего не спёрли,
  • маркетологи — как же сайту без них.Читать полностью »

Привет! Продолжаю публикацию своей книги о юридических аспектах IT-бизнеса. Сегодня — про текущую деятельность (заключение договоров, оформление сотрудников). Этот материал вполне актуален и для «обычного», то есть нетехнологического предпринимательства.

Основы договорной работы в IT: контрагенты и сотрудники - 1

  1. Стартапер vs. предприниматель
  2. Выбираем форму
  3. Регистрация
  4. Корпоративное управление
    Как юридически строится компания
  5. Текущая работа
    Договоры и как они работают
    Как проверить партнера по открытым источникам
  6. Налоги
    Что платит IT-бизнес в России?
  7. Государственная поддержка
  8. Цикл стартапа
    Как (в общем) работает венчурное инвестирование
  9. Венчурные сделки
  10. Венчурные фонды
  11. Интеллектуальная собственность
  12. Офшоры и ВЭД
    Преимущества и подводные камни офшоров

Читать полностью »

Полгода назад мы разместили на Мегамозге статью 3 юридические ошибки интернет-магазина, которая вызвала живой интерес у пользователей. Сейчас хочется остановиться на проблеме, которую мы не стали затрагивать в предыдущем материале. Это проблема внедоговорного использования персональных данных пользователей интернет-магазина.

Сразу отметим, что имеется простое решение данной проблемы: для этого достаточно заключить с пользователем договор на использование сервиса интернет-магазина до приобретения в нем товара. Самым простым способом это сделать является принятие Пользовательского соглашения. Однако большинство интернет-магазинов используют стандартную форму оферты, условия которой принимаются после предоставления персональных данных. Т.е. до принятия оферты ПДн используются незаконно.

К сожалению, владельцы интернет-магазинов об этом не задумываются. Оферта на дистанционную продажу товаров включает все правовые условия использования магазина и кажется достаточной. Но так ли это? Давайте разберемся.Читать полностью »

Биль о правах покупателей интернет-магазинов. Или не биль. Но стукнуть пару раз придется… - 1
Открыть интернет-магазин не просто, а очень просто. На эту тему на Мегамозге будет гарантированная толпа специалистов поболе меня, хоть про Эквид поговорить, хоть про Вукоммерс, хоть про Инсейл. Отдельная история про то, что при попытке вытащить это дело из нанобизнеса хотя бы в микробизнес, начинается вагон и маленькая тележка неучтенных заранее моментов, не менее отдельная — засады с отсутствием внятной доставки, про фуллфилмент уже вообще не вспоминаю.

Моя задача на сегодня, поговорить о целом вагоне юридических моментов, которые существуют вокруг вас при наличие электронного магазина, вне зависимости от вашего на то желания. Моменты эти называются Права Потребителя и правда жизни состоит в том, что в полном объеме эти права не выполняются практически нигде и никем. Собственно, мы не имеем пришествия профессиональных сутяжников на наш рынок исключительно потому что суммы, в основном, у нас малоинтересные для того, чтобы за них воевать. Что категорически не означает, что так будет всегда, кризис-шмизес, все дела.

Читать полностью »

image

В предыдущей статье мы рассказали о стандартных пакетах документов для 3х видов сайтов: 1) сайта с формой обратной связи, 2) бесплатного сервиса с личным кабинетом; и 3) интернет-магазина.

Продолжим знакомство с вариантами правовой документации для различных категорий сайтов. Напомним, что в качестве основы классификации сервисов для построения договорных схем мы используем набор их функциональных возможностей.

Если для сайта с формой обратной связи необходимо и достаточно Политики конфиденциальности, то бесплатному интернет-сервису с личным кабинетом дополнительно потребуется Пользовательское соглашение. Для дистанционной продажи товаров через интернет-магазин к Политике конфиденциальности с Пользовательским соглашением добавится Публичная оферта.

Теперь рассмотрим состав документов для платных интернет-сервисов и онлайн-бирж.Читать полностью »

image
По запросам клиентов на подготовку правовой документации для сайтов мы видим сумятицу в представлении, какие документы необходимы и достаточны для интернет-площадки с определенным функционалом.

При первом контакте клиенты называют пользовательское соглашение или оферту, вкладывая в данные термины разное содержание. На выходе после обсуждения с заказчиком особенностей его интернет-проекта мы получаем целый пакет документов, который наряду с пользовательским соглашением может включать публичную оферту или правила оказания услуг (TOS), лицензионный договор и политику конфиденциальности (Privacy Policy).

Мы выделяем несколько правовых схем взаимодействия владельца сервиса с пользователями с учетом функционала различных интернет-проектов. На основе классификации рекомендуется использовать отдельные пакеты документов для основных групп интернет-сервисов.

Какие группы сайтов принято выделять и пакеты документации использовать смотрите под катом.Читать полностью »

Как избежать претензий потребителей по поводу качества, комплектности и сроков доставки товара, продаваемого в интернет-магазине? С учетом судебной практики для этого достаточно организовать реализацию через торговую площадку по агентской схеме.

Владелец торговой площадки, использующий агентскую схему работы с продавцами, выполняет роль посредника. Поэтому на него не распространяется законодательство о защите прав потребителей и он не несет ответственность за качество товара, срок его доставки и т.п. Данные выводы в равной мере относятся к оказанию услуг и выпонению работ, заказанных через интернет-биржу.

За нарушение прав потребителя будет отвечать непосредственно продавец. При рассмотрении исков потребителей суд руководствуется условиями пользовательского соглашения, оферты и других документов, размещенных на сайте торговой площадки или продавца.

Поскольку отношения с потребителями и другими участниками торговых площадок строятся на основе условий оказания услуг, добровольно принимаемых при начале использования сайта и/или оформлении заказа, уделяйте внимание их содержанию.

В качестве иллюстрации приведем последнее дело о защите прав потребителей с участием Яндекса (см. решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 27.01.2015 г. по делу № 2-587/2015).

Подробности решения скрыты под катом.Читать полностью »

Всем привет. Мы — команда DG-Sales, и сегодня мы хотим поделиться с вами нашим сервисом. Открылся он недавно, и выполняет одну простую фунцию: обеспечивает эффективные и удобные продажи нематериального товара в интернете. Мы позаботились о многих вещах: хотели, чтобы пользоваться сервисом было легко, чтобы платежи были безопасными, чтобы пользователи не занимались юридическими и бюрократическими проволочками, а могли просто и легко продать то, что они придумали, сделали, написали или создали в какой-либо другой нематериальной форме.

DG Sales: продаём своё творчество в интернете

Также мы позаботились о простом и удобном выводе средств. Надеемся, что наш новый сервис придётся вам по душе, ну а пока — маленькая экскурсия.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js