Рубрика «ОДоК» - 2

Как худеют наши ракеты - 1

Интересная тенденция появилась в отечественной космонавтике. Привычные нам ракеты-носители начинают облегчать, убирая одну из ступеней. Тяжелый «Протон» уже совсем скоро обзаведется средней и легкой версией, а недавно появилась новость, что и у «Союза» появится новый легкий вариант. Как и зачем «худеют» ракеты?
Читать полностью »

Меньше, да лучше или возвращение минишаттлов - 1
Размер в космонавтике имеет значение. Слишком большую ракету или корабль будет сложно транспортировать и дорого обслуживать, а слишком маленькая выведет в космос слишком легкую полезную нагрузку. Например, по ракетам-носителям самый распространенный диаметр ступени находится в пределах 2-4 метров, а стартовая масса в большинстве случаев колеблется в диапазоне 200-800 тонн. Через пару веков легко можно будет построить кривые распространенности для разных размеров крылатых многоразовых кораблей. А пока у нас есть провалившийся проект большого шаттла и много проектов минишаттлов. Во второй половине 20 века было несколько проектов небольших крылатых орбитальных кораблей, один из которых даже летал за пределы атмосферы. Сейчас один минишаттл уже несколько лет совершает секретные миссии, а в нескольких странах ведутся работы по похожим многоразовым кораблям. Что же это за аппараты?
Читать полностью »

Три тайны Илона Маска - 1
Очередная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 начинает казаться привычной и рутинной. Можно подумать, что у Маска дело в шляпе, и уже скоро SpaceX с флотом многоразовых ракет-носителей станет монополистом пусковых услуг, выкинув с рынка всех конкурентов. На самом деле, это иллюзия. Три вернувшиеся первые ступени — это только самое-самое начало долгого пути их эксплуатации. И где-то во внутренних документах SpaceX есть расчеты, в которых показана экономическая эффективность многоразовой ракеты-носителя. А в этих расчетах в каком-либо виде, наверняка, присутствуют три параметра. Эти параметры, в зависимости от их значения, могут сделать многоразовый Falcon 9 как эффективным, так и нет. В документах SpaceX должна быть какая-то предварительная оценка этих параметров. Но ирония заключается в том, что их настоящие величины не знаем не только мы, но и сам Илон Маск. Потому что они могут быть получены только по результатам многолетней эксплуатации. Что же это за параметры?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js