Зачем?
Вообще, идея этого поста пришла мне в голову в тот самый момент, когда я, не имея до этого за плечами полноценного опыта фриланса, решил всерьез освоить oDesk. Да, если кто не знает, oDesk — это одна из крупнейших в мире фриланс-бирж. Итак, дело было в июле этого года. Официальной работы к тому времени у меня уже полгода как не было, все подработки закончились, новых серьезных заказов не предвиделось, и oDesk представлялся мне весьма перспективным вариантом. Аккаунт, как водится, был зарегистрирован «про запас» еще за год до того, но висел все это время без дела, поэтому начинать нужно было с нуля. При этом я был почти уверен, что руководство, хотя бы самое краткое, на тему, как и с чего начинать, я где-нибудь (уж на Хабре-то точно!) да найду.
Возможно, я плохо искал. Однако все, что мне попалось по теме, сводилось только к тому, что не нужно сразу загибать цены, лучше начинать с небольших. Примерная цитата: «начинайте с $10 в час, со временем, дорастете и до $15». Дорастать до $15, да еще и со временем, мне категорически не хотелось, я был уверен, что можно зарабатывать значительно больше. Да и кроме того, меня волновало огромное количество вопросов. Как заполнять профиль? На какие проекты откликаться? Как составлять cover letter? Как, черт побери, получить этот первый заказ, когда все тебе отказывают?
В тот момент я решил, что если все у меня получится, обязательно напишу то самое руководство для новичков, которого я не нашел.