Рубрика «Oculus Rift» - 7

Опыт создания квеста в реальности с использованием Oculus Rift и Leap Motion - 1

Эскейп-рум (или квест в реальности, квест-комната) это один из вариантов игр в реальности, где игроки должны решать всевозможные головоломки, будучи ограниченными во времени в замкнутом пространстве. Одна из самых частых игровых целей — нужно выбраться из комнаты. Для этого требуется пройти цепочку из задач, близких по своей специфике к головоломкам в компьютерных квестах, на которых накладывается фактор реального мира.

Наша команда VR-AR Lab специализируется на проектах с использованием технологией виртуальной реальности. И так получилось, что мы стали партнерами в создании двух квестов в Лос-Анджелесе, в одном из которых помимо обычных загадок использовалась игра для очков виртуальной реальности Oculus Rift и датчика захвата движения Leap Motion.
Я хотел бы поделиться опытом работы над подобным проектом. Мои задачи на нем касались двух моментов. Во-первых, консультация в разработке игровой последовательности и головоломок, геймдизайна в целом. Во-вторых, создание и интеграция в одну из историй игры в виртуальной реальности, артдирекшн и менеджмент ее разработки.
Читать полностью »

Samsung работает над 5,1-дюймовым 11K-дисплеем - 1Компания Samsung разработает дисплей ультравысокого разрешения с плотностью 2250 пикселей на квадратный дюйм (885.8 точек на квадратный сантиметр). Это в три раза выше, чем у современных образцов. Об этом на конференции Display Field National Research Development Business General Workshop сообщил глава подразделения Samsung по разработке дисплеев.

Разработка уже идёт. Она началась 1 июня, а самый ранний срок показа прототипа намечен на Зимние Олимпийские игры 2018 в Пхёнчхане. Это означает, что по самым оптимистичным оценкам работа может занять 32 месяца. Samsung не ведёт разработку полностью самостоятельно, ведётся сотрудничество с 13 компаниями из Кореи и других стран. Также помогает сама Корея: в течение 5 лет государство вложит в процесс 26,5 миллионов долларов.
Читать полностью »

Опыт создания командной игры в виртуальной реальности - 1

Вы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет — возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ — это особенное чувство.

Опыт создания командной игры в виртуальной реальности - 2

Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком — это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.

Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.
Читать полностью »

Состоялась презентация коммерческой версии шлема Oculus Rift 1.0 - 1

В I кв. 2016 года компания Oculus наконец-то начнёт продажи шлема виртуальной реальности Oculus Rift. В преддверии игровой выставки E3 она провела вчера официальную презентацию коммерческой версии этого гаджета. Итак, встречайте, Oculus Rift 1.0.
Читать полностью »

image

Предлагаю читателям Geektimes перевод статьи, которая написана Атманом Бинстоком, главным архитектором Oculus и техническим директором по разработке гарнитуры виртуальной реальности Rift.

Статья была опубликована достаточно давно – 15 мая 2015 года, и я был крайне удивлен тем, что тема ресурсоемкости итоговой версии рифта в частности и виртуальной реальности в целом так и не была поднята ни на Geektimes, ни на Хабре. Следует напомнить, что выход гарнитуры виртуальной реальности от Oculus планируется на первый квартал 2016 года. Статью я дополняю некоторыми своими рассуждениями и новыми сведениями, которые появились в период с выхода статьи и до момента ее перевода.

Итак, сама статья.
Читать полностью »

image

Хао Ли, ассистент-профессор из университета Южной Калифорнии, опубликовал свою работу, привносящую дополнительную реалистичность в виртуальный мир. Он руководит разработкой системы, с помощью которой Oculus Rift, шлем виртуальной реальности, может в реальном времени считывать выражения лица пользователя.

С давних компьютерных времён основным средством передачи эмоций служили смайлики. Потом появились веб-камеры и видеочаты, в которых можно свободно видеть собеседника. Но что, если вам небходимо передавать выражения лиц в виртуальную реальность? Или распознавать эмоции, чтобы использовать эту информацию для отрисовки игровых аватаров?

Конечно, системы распознавания лиц по видео существуют. Вот только, задача эта многократно усложняется при использовании очков виртуальной реальности – таких, как Oculus Rift. Массивный агрегат закрывает 2/3 лица – в лучшем случае, камера увидит рот пользователя. Что же делать?
Читать полностью »

Мы написали интересный доклад по технологиям виртуальной реальности для конференции EVA Florence 2015 (Флоренция, Италия). Статья нигде не публиковалась и, поскольку тема интересная и не слишком освещенная на Geektimes, решили разместить её здесь. Приводим адаптированный русский вариант статьи, в случае необходимости, любые дополнения, ссылки, примечания добавим.

Виртуальная реальность: видео 360 и бинауральный звук - 1
Видео 360 + бинауральный звук
Читать полностью »

Прорисовка носа спасает от кинетоза

Чтобы не укачивало, виртуальной реальности нужен нос - 1В пятидесятых годах прошлого века в ВМС США был создан симулятор для обучения пилотов вертолётов. Пользователям предлагалось оторваться с поверхности, совершить полёт и садиться. И всё это без необходимости летать на самом деле, что значило меньше рисков для жизни людей. Но по какой-то причине значительная доля пилотов испытывала тошноту при виртуальных полётах. Это было похоже на обычную морскую болезнь или укачивание, симптомы включали головокружение, тошноту, повышенное потоотделение, потерю ориентации.

Это, наверное, первое проявление болезни симуляции в истории. Полвека спустя ничего не изменилось, и однозначного противодействия не найдено. Огромное количество новых обладателей очков виртуальной реальности Oculus Rift испытывают абсолютно те же проблемы: на официальном форуме есть обсуждения, а проблему признаёт и сам производитель. Пользователи предлагают разнообразные решения, есть даже рекомендации выпивать несколько бутылок пива перед тем, как надевать шлем. Исследователи Университета Пердью нашли более простой способ ослабить эффекты болезни симуляции: они предлагают прорисовывать нос.
Читать полностью »

В сети оказалось видео от разработчиков Virtuix Omni, на котором показано, как будет выглядеть игровая реальность Grand Theft Auto 5 в Oculus Rift. Кроме «драйвера» vorp X, для более полного погружения в сюжет использована специальная беговая дорожка Virtuix Omni.

GTA 5 в Oculus Rift — как использовать беговую дорожку с пользой (Видео) - 1
Видео внутри
Читать полностью »

Пока в Китае старательно лечат подростков от интернет-зависимости, американский стартап AltspaceVR создает виртуальные миры, где пользователи с помощью очков виртуальной реальности могут смотреть фильмы, общаться и играть с друзьями в шахматы.

Мы знаем, как социальные сети выглядят в веб-интерфейсе и приложениях, но что изменит активное внедрение технологий виртуальной реальности?

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js