Рубрика «Oculus Rift» - 6

Не так давно компания Nokia анонсировала новое ключевое направление своей деятельности, сделав ставку на виртуальную реальность. Точнее — на камеру для записи стерео-видео 360 Nokia Ozo:

image

Официальный и единственный тизер обещал интригу, показывая то один бок камеры, то другой и сообщая что «случится нечто невероятное».

В августе была проведена закрытая презентация камеры, где детище Nokia было показано компаниям-пионерам в области VR — Jaunt Studios, Out of the Blue Entertainment и др. Из пресс-релиза следует, что камера вызвала большой восторг, а ее выход запланирован на осень 2015 года.

На прошлой неделе, будучи на грандиозном финском Slush! в Хельсинки, я не упустил возможности познакомиться с аппаратом поближе… о своих впечатлениях и расскажу ниже.

Читать полностью »

image

Что люди действительно думают про виртуальную реальность?

Компании Greenlight VR (фирма, которая занимается исследованиями и аналитикой в области виртуальной реальности) и Touchstone Research (занимается исследованием онлайн-рынка) опубликовали результаты широкого опроса потребителей по поводу того, что они ожидают от виртуальной реальности и чему отдают предпочтения.
Читать полностью »

Виртуальная реальность может ударить и обжечь - 1

Инженеры разработали несколько новых гаджетов, которые станут отличным дополнением к шлему виртуальной реальности.

Одно из них — браслет Impacto, созданный в лаборатории Human-Computer Interaction в институте им. Хассо Платтнера (Германия). Браслет сочетает в себе тактильную обратную связь (вибрация на коже) и миостимулятор для электрической стимуляции мышц с помощью электродов.

Подключенный к компьютеру с приложением виртуальной реальности, браслет передаёт в руку удары из виртуальной реальности. Это незаменимый гаджет, например, для файтингов и симуляторов бокса.
Читать полностью »

Улётный симулятор для виртуальной реальности от Общества Макса Планка - 1Институт биологической кибернетики общества Макса Планка создал комнату виртуальной реальности с симуляцией перегрузок. Достигается это с помощью системы кабелей, на которых подвешено кресло с пользователем. Восемь тросов двигают кресло, заставляя пассажира испытывать реалистичные перегрузки. Размеры помещения, в котором всё это происходит, составляют 5 м × 8 м × 5 м. Придётся потрудиться, чтобы уместить подобную установку в гостиной.
Читать полностью »

На конференции компании Oculus в Лос-Анджелесе главный технолог Майк Шрепфер сообщил, что Facebook вновь вложилась в технологии виртуальной реальности. Он добавил, что в ближайшее десятилетие компания планирует вложить в проекты Oculus еще больше. В марте 2014 года Facebook приобрел компанию Oculus за $2 миллиарда. На тот момент стартапу было всего 20 месяцев.

Чтобы вывести на рынок шлем виртуальной реальности Rift, необходимо потратить сотни миллионов долларов, оценивают представители Oculus. Читать полностью »

image

Новые технологии постоянно трансформируют окружающую реальность. И в ближайшие годы они собираются изменить армию, придав ей совершенно другой вид. Топ 10-изобретений, которые способствуют этой цели: Читать полностью »

Прошло около 7 месяцев с момента публикации моих статей о первых версиях шлема виртуальной реальности VRD, на тот момент это был прототип. С тех пор много воды утекло, и прототип вырос в первую бета-версию автономного устройства, которое уже можно использовать, например в играх Oculus DK1 и не только. К тому же, шлем можно собрать теперь самому!
Итак, первая бета-версия шлема VRD и VRD plus:

Далее подробно о технических характеристиках, стоимости и как его можно использовать…
Читать полностью »

На пути к полному погружению

Недавно Палмер Лаки задал в твиттере вопрос — чем отличается реальный мир от виртуального? И сам же лаконично ответил — в объеме данных. Забавно. То, что мы постоянно воспринимаем, то богатство реального мира вокруг нас, в определенном смысле тоже виртуально, симулируется нашим мозгом, благодаря данным, полученным от органов чувств. Изначальная задача данной симуляции — выживание. И эта симуляция не может сравниться с тем невообразимым объемом информации, всем тем океаном электромагнитного излучения, что содержит объективная действительность, которую нам полностью не познать.

Что же касается подмены одной симуляции на другую, то в ближайшее время мы вряд ли увидим полное погружение за счет нейроинтерфейсов, которые смогли бы обойти нашу сенсорную систему, получив доступ сразу к мозгу. Это дело хоть не отдаленного, но будущего. Пока нас ждет новая ступень погружения в виде очков виртуальной реальности и другой периферии, которая «обманывает» (хотя это слово тут не очень уместно) именно наши сенсоры. И сейчас даже это выглядит фантастикой, что не удивительно, ведь пару десятков лет назад это ей и являлось — устройства были громоздкими, невероятно дорогими и слабопроизводительными. И никому не нужными, если говорить о потребительском рынке. Теперь же ситуация стремительно меняется.

Я смотрю на ВР, как на естественный виток развития технологий — человеко-машинного интерфейса — новую ступень расширения человеческих возможностей. Но скепсис некоторых относительно будущего виртуальной реальности понятен. Большие деньги вливаются в сферу без наличия рынка сбыта, хотя информационный шум длится уже несколько лет. Сейчас ведется множество разработок «на опережение», даже сами устройства еще находятся в стадии создания и, чтобы технология была принята потребителями, должен сложиться целый ряд условий, а также потребуется разрешить некоторые существенные вопросы. И они намного сложнее и интереснее, чем кажется изначально. Попробуем их обозначить.
Читать полностью »

Neuro VR: наблюдаем за работой мозга музыканта при помощи Oculus Rift - 1
Фото: Kite & Lightning

Инженеры Genral Electric (GE) разработали технологию визуализации работы мозга человека. При помощи определенной системы, завязанной на виртуальную реальность и Oculus Rift, наблюдатель может видеть, какие участки мозга и отдельные узлы сейчас заняты работой. По словам разработчиков, система является интерактивной, с ее помощью визуализируются сложнейшие потоки данных, которые оптимально просматривать именно в таком виде.

При этом система не является развлекательной. С ее помощью нейрохирург может получить детальное представление о работе наиболее незаметных элементов мозга, и понять, как затронет тот либо иной участок мозга текущая операция. Конечно, нейрохирурги неплохо представляют себе подобные вещи, но почему бы не улучшить свое знание, правда?
Читать полностью »

Lionsgate и Starbreeze объединились, чтобы создать шутер от первого лица по боевику «Джон Уик». Студия виртуальной реальности WEVR займётся разработкой игры. На данный момент неизвестны детали, и нет ни одного скриншота, который дал бы представление о проекте. Игра описана как «шутер от первого лица, основанный на мире и персонажей фильмов о Джоне Уике, процесс сконцентрирован вокруг пользующегося дурной славой отеля Континенталь».

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js