Рубрика «Oculus Rift»

Из блога Палмера Лаки, изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift, одного из основателей компании Oculus VR.

Oculus GoBlack – как улучшить Oculus Go - 1

Oculus Go, как и многие продукты, представляет собой компромисс стоимости, графика выхода, качества и компетентности. Это, очевидно, лучшая из автономных VR-платформ на рынке, но любой человек, немного разбирающийся в технике, может сделать её ещё лучше.

В последние несколько месяцев я занимался модификациями своей Go, и получившееся устройство стало большим шагом вперёд с точки зрения его использования. После GoBlack вы уже не захотите go back [вернуться обратно]! Вот список обновлений, и некоторые объяснения мотивации для каждого из них.
Читать полностью »

image

Всё, что нужно знать об Oculus Quest по информации с крупнейшей выставки года по виртуальной реальности.

Если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, то наверняка знаете, что в Сан Хосе 26 и 27 сентября прошло одно из самых важных событий года в мире виара — а именно Oculus Connect 5 от компании Facebook. На самом мероприятии мне, в силу финансовых причин, побывать не удалось, но я пролопатил огромное количество источников, так что будьте уверены, что в этой статье вы найдете все самые важные анонсы и новости с ивента, включая, конечно же, всё интересное об oculus Quest.

image

Окулус Квест — звезда прошедшего ивента. Конференция, конечно же, была посвящена множеству аспектов мира виртуальной реальности, но самой важной новостью, которую обсуждали все без исключения крупные VR энтузиасты, был именно анонс новой платформы.

Oculus анонсировали первый в компании автономный комплект виртуальной реальности, включающий контроллеры и отслеживающийся в 6 степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest. В последние 2 года Вы могли слышать о ходе разработки этого проекта под именем Santa Cruz. Продукт, если говорить упрощенно, представляет собой автономную версию Oculus Rift — Вы просто запускаете и используете его без всякой надобности в компьютере или смартфоне. 6 DOF означает, что Вы можете двигаться как угодно и двигать руками так же, как в реальной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие движения будут отражены с высокой точностью и минимальной задержкой. В других, существующих на рынке автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем распоряжении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы пользуетесь «пультом», который способен только вращаться. В то время как с Oculus Quest Вам доступны 2 контроллера, аналогичные тем, что используются в Rift и передают почти полное присутствие рук в виртуальном пространстве.

Спецификация

Читать полностью »

Можно было делать очень долгое и интересное введение в тематику антитеррористических мероприятий на объектах критической инфраструктуры, но это не является профильным направлением Хабрхабра, поэтому попытаюсь сделать краткую инъекцию, не отягощенную терминологией.

И всё же, для тех, кто решит пропустить длинное введение, ищите подзаголовок «Что же с виртуальной реальностью?».

Кому интересны только итог и «Best practice», тогда сразу в «Заключение».

Обновление от 18.12.2017: добавлено видео, ускоренное в 4 раза. Ссылка на видео со звуком будет доступна позже конце статьи.

Что за проблема такая?

Конкретно в данном случае, мы говорим о специалистах по охране ядерных установок. Глобально десятки или даже сотни тысяч специалистов в ожидании первичного или очередного, обучения, а учебных и тренировочных центров не хватает (более подробно ниже под спойлером).

Читать полностью »

Ретроспектива очков и шлемов виртуальной реальности - 1

К глубокому разочарованию многих, VR-индустрия испытывает тревожное затишье. Появление первого поколения потребительских шлемов не сопровождалось ни появлением впечатляющего контента, ни переносом существующих ААА-видеоигр (Skyrim и Fallout 4 не считаются), а VR-аркады остаются редкостью по сей день.

Конечно, процесс адаптации новой технологии занимает время. Даже iPhone не сразу покорил весь мир. По мнению директора по инновациям Game Insight Андрея Ивашенцева, сейчас VR-технологии находятся на стадии привлечения первых последователей.
Читать полностью »

В начале 90-х на переднем крае прогресса PC-гейминга находилась одна компания: Origin Systems. Её слоганом был «Мы создаём миры» и, чёрт возьми, они ему соответствовали: серии Ultima, Crusader и Wing Commander потрясли воображение игроков.

На создание одной из игр ушло четыре года и больше миллиона человеко-часов: Strike Commander. Знаменитый лётный симулятор имел собственный 3D-движок под названием RealSpace, в котором впервые появились технологии, сегодня воспринимаемые как должное: наложение текстур, затенение по Гуро, изменение уровня детализации и дизеринг цветов.

Мой старой мечтой было поиграть в неё в шлеме виртуальной реальности. Благодаря Oculus Rift эта фантазия стала ещё на один шаг ближе к реальности.

Но, как оказалось, исходный код игры был утерян и никогда не будет выпущен, поэтому я решил выполнить обратную разработку.

На момент публикации этой статьи мой проект ещё не закончен, но я хочу поделиться техниками, позволившими мне сделать из этого:

Реверс-инжиниринг игры Strike Commander - 1

вот это:

Реверс-инжиниринг игры Strike Commander - 2

… и, возможно, вдохновить кого-нибудь присоединиться к моему приключению.
Читать полностью »

Автооптимизация виртуальной реальности или В чем разница между репроекцией, timewarp и spacewarp - 1

Оптимизация проектов для виртуальной реальности требует своего особенного подхода. Помимо общих вещей, на которые следует обращать внимание при разработке 3D-игр, VR накладывает ряд строгих ограничений. От любого приложения требуется не только практически мгновенный отклик на любое движение игрока (будь то поворот головы или взмах руки), но и обеспечение стабильной частоты кадров, намного превышающей стандартные требования к «классическим» играм любого жанра.

Современные шлемы, такие как Oculus Rift и HTC Vive, поддерживают ряд специальных технологий, которые призваны сглаживать падения производительности. Это должно позволить компенсировать проседания FPS, искусственно повышая частоту кадров; улучшить пользовательский опыт; предоставить немного дополнительной свободы разработчикам конечных продуктов и снизить минимальные системные требования. Но так ли прекрасно все оказывается на практике? Как работают эти технологии и в чем между ними разница? Об этом и пойдет речь в настоящей статье.
Читать полностью »

Всем привет! В этой статье хочу разобрать процесс подключения шлема виртуальной реальности к десктопному приложению под Windows. Речь пойдет об Oculus Rift.

Архитектурная визуализация — очень благодатная тема для различного рода экспериментов. Мы решили не отставать от тренда. В одной из следующих версий наших BIM-систем (напомню, что я работаю в компании Renga Software, совместном предприятии АСКОН и фирмы «1С»): Renga Architecture — для архитектурно-строительного проектирования и Renga Structure — для проектирования конструктивной части зданий и сооружений, появится возможность хождения по проектируемому зданию в шлеме виртуальной реальности. Это очень удобно для демонстрации проекта заказчику и оценки тех или иных проектных решений с точки зрения эргономики.

image

Читать полностью »

Пока что не все это поняли, но за VR-технологиями будущее. Прав был Цукерберг, когда покупал никому не известные Oculus Rift за $2,3 млрд. Вспомним стремительное развитие рынка мобильных приложений, а до этого – социальных сетей. На пороге такого же лавинообразного развития теперь стоит виртуальная реальность. Некоторые VR-очки уже сейчас стоят дешевле флешки.

5 примеров того, как VR-технологии захватывают мир - 1

При этом, куда ни глянь, все говорят только о VR-играх. Да, конечно, ужастики в VR – новое слово, и кричащие люди, пытающиеся пройти Resident Evil 7, это забавно. Около 200 тысяч фирм-разработчиков делают свои проекты под VR, и кто-то из них без сомнения придумает следующий хит и заработает миллионы. Но технология на-амного шире, чем только игры. Она имеет потенциал войти в каждый аспект нашей жизни, и во многих областях уже успешно это делает.

Мы собрали 5 реальных вариантов использования VR, показывающих перспективы этой технологии.

Читать полностью »

Привет! Мы вернулись в блог с историей про свежий релиз. Команда UNIGINE в апреле выпустила новый GPU-бенчмарк Superposition с VR фичами. Мы набили новых шишек, изобрели пару десятков внезапных спасительных решений и новую технологию в 3D-графике.

Внутри поста много красивого рендера, несколько драм с техническим уклоном, 4,5 художника, злые модераторы Valve, расстроенные AMD, NVIDIA и Intel и коммиты из операционной. Заходите!

Стресс-тест команды: как сделать GPU бенчмарк и не перегреться - 1
Читать полностью »

У нас в ВШБИ 17 мая пройдет выставка-конференция по виртуальной реальности VR-TODAY. На этой радостной ноте публикуем в нашем блоге переводы с портала Upload VR по топовым играм для HTC Vive, PSVR и Oculus Rift. Сегодня поговорим про топ-9 игр для Oculus Rift, перевод под катом. Учитывая, что у меня дома именно окулус, это для меня самая интересная статья. Кстати, всем читателям хабра скидка 20% на билеты на конференцию VR-Today по промо-коду habr. А всем активным участникам хабра с кармой 20 и выше буду рад подарить билет бесплатно (напишите для этого в личку).

Игры для Oculus Rift в которые уже можно поиграть - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js