Рубрика «обучение» - 81

Как вырастить ИТ менеджера в вузе?- Вы не любите кошек?
- Да вы просто не умеете их готовить.
Альф

Тебе повезло, ты не такой как все.
Ты работаешь в офисе...
"Менеджер" гр. "Ленинград"

Больше месяца готовился к Летнему Аналитическому Фестивалю 2012 — мой доклад был посвящен вопросам подготовки менеджеров для ИТ-сферы. В ходе работы над ним родилась эта статья, в которой я поднимаю следующие вопросы:

  • Кто такие ИТ-менеджеры?
  • В каких вузах их могут готовить?
  • Что в вузе им должны прочитать?
  • Как подготовить в вузе сотрудника для своей компании?

Как перед стартапами, так и перед компаниями, давно и успешно ведущими бизнес, стоит дилемма: искать готового специалиста или выращивать его в своих стенах. И мы, начав собственный софтверный бизнес, тоже практически сразу ощутили дефицит продажников, консультантов и менеджеров проектов. Предлагаемый нами альтернативный вариант, с одной стороны, требует на начальном этапе некоторых усилий и времени, а с другой – позволяет получить квалифицированного специалиста.
Читать полностью »

Игра 15
В начале 1880 года, некий Чарльз Певи, дантист из Вустера, привлёк внимание общественности предложив $1000 (тогда это были неплохие деньги), за решение следующей задачи: пятнадцать шашек были размещены в квадратной коробочке в правильном порядке, и только шашки 14 и 15 были переставлены, как показано на рисунке. Задача состояла в том, чтобы, последовательно передвигая шашки, привести их в нормальное положение, причем, однако, порядок шашек 14 и 15 должен быть исправлен.

У нас в компании каждый сотрудник может 5 часов в неделю заниматься самообразованием (читать/писать на «Хабр», учить F# или читать SICP). Со временем данная практика эволюционировала в создание мини-проектов. Так, например, Максим, опытный JavaScript-разработчик, решил попробовать себя в создании приложений под iOS, и, примерно, за полтора месяца выпустил пятнашки, которые, без всякой рекламы, за неделю продаж вошли в TOP 10 русского App Store в категории игры.

Далее код проверки на Objective-C и принцип прохождения пятнашек из книги Якова Исидоровича Перельмана «Живая математика». Читать полностью »

Как решить проблему 10 000 соединений?

Способы решения этой проблемы, поднятой еще в 2001 году программистом Дэном Кегелем, рассматриваются в девятой лекции курса «Сетевое программирование в UNIX», подготовленного специалистами SkyDNS и компании «Айдеко». За подробностями – добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

<h3>Способ первый. Экстремаль

Глядя на количество программ, владение которыми считается хорошим дизайнерским тоном и большим графическим профессионализмом, хочется плакать. Ибо имя им легион, а тебе — Наташа. Вот несколько способов, применяя которые, можно в короткие сроки научиться чему угодно — от вязания балийскими иглами до тридэмакса, автокада и прочей ерунды.
Читать полностью »

Где взять программистаДанный топик написан мной по результатам общения с представителями IT компаний, которые, заинтересовавшись циклом статей про студенческие проекты, приехали на Мат-мех в поисках людей, которых можно было бы нанять к себе в компанию. В результате найм несколько не удался, поскольку по словам нанимателей “брать на работу программистов из студенческих проектов можно только по географическому признаку”. Похоже проблема подбора квалифицированных кадров существует и стоит довольно остро. Я попытался раскрыть свои мысли по поводу того, где брать программистов или как их выращивать.
Читать полностью »

Задолго до самого первого крика и вздоха новорожденного в нем закладываются программы, как минимум, физического развития и роста. Любое начало дает импульс, задает направление развитию этого самого нового. В процессе формирования личности закладываются основы индивидуальной системы ценностей, определяющей потребности, интересы, возможности человека, которые в течение времени уже сами начинают определять деятельность индивида с определенного момента личностного времяисчисления. Все это происходит по мере накопления жизненного опыта, познания внешнего мира, в течение постоянного процесса формирования и изменения восприятия внутреннего я, взаимодействия между внутренней субъективностью и воспринимаемой объективностью внешней среды. Набор специфических начальных данных, различных условий и мер взаимодействия всех ранее упомянутых факторов в той или иной мере задают неповторимость и уникальность каждой личности, создавая тем самым почти неисчерпаемые многообразие и уникальность характеров, систем поведения и мышления, тем не менее, за исключением редких случаев, поддающихся общей классификации.

Читать полностью »

Как сделать программу нетерпеливой?

Программы, которые были написаны в прошлых лекциях курса «Сетевое программирование в UNIX», обладали бесконечным запасом терпения, то есть беспрекословно ждали, пока не поступят данные для обработки. В новой лекции вы узнаете, как ограничить терпение программы определенными временными рамками.Читать полностью »

Однажды в далёком далёком прошлом

Думаю что у большинства из нас сохранилось не так уж и много воспоминаний из раннего детства. Во всяком случае со мной дело обстоит именно так, но есть и то что остаётся в памяти навсегда, запечатлевшись в ней яркими моментами. Чаще это радостные события, потому что хорошее мы запоминаем лучше чем плохое.

Читать полностью »

Сегодня я продолжу рассказывать об инициативах кафедры Системного программирования Мат-меха СПбГУ, о которых я уже немного писал в предыдущих статьях, а именно о студенческих проектах и практике промышленного программирования. Пост будет интересен прежде всего тем, кому небезразлична тема обучения в сфере ИТ и кто хочет узнать о новых инициативах в данном вопросе.

Итоги годовых студпроектов Мат меха СПбГУ

Под катом вас ждут результаты проектов, которые были анонсированы осенью прошлого года, а также мои собственные впечатления, как одного из участников.
Читать полностью »

3D модели, медицина и будущее: появление доступных цифровых стереокамер и алгоритмов трехмерной реконструкции по стереоснимкам открывают новые возможности применения построения 3D моделирования в медицине.
Цель школы:

  • Исследование и реализовать алгоритмы вычислителньой геометрии для анализа поверхностей и изменения формы 3D моделей
  • Web-based платформа для визуаилазации и хранения 3D моделей
  • Высоконагрузочная система рассчетов для построения 3D модели тела

Инструменты:

  • С++, OpenCV, PCL, WxWidgets
  • Javascript, HTML 5.0, Chromium, WebGL, Alternativa3d/Away3d
  • Microsoft Azure, Redis, no-SQL db’s

Условия школы:

  • Школа длится с 1 июля и до 10го августа в помещении БИ «Ингрия»
  • Стипендия 5 000 руб участникам школы и до 10 000 руб отличившимся студентам
  • Производится конкурсный отбор в июне: опыт программирования на С++, Javascript, знание вычислительной геометрии и численных методов.

Организаторы летней школы:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js