Данный материал изначально был подготовлен в качестве раздела статьи “Первые шаги в Robocode”, но я решил вынести его, т.к. он значительно увеличивал размер и без того большой первоначальной статьи и не является базовым и необходимым для осуществления первого шага. Если вы сразу заинтересовались вторым шагом или постепенно доросли до него, то прошу под кат.
Читать полностью »
Рубрика «обучение» - 78
Физика Robocode
2012-07-17 в 10:25, admin, рубрики: game development, java, Robocode, обучение, Спортивное программирование, метки: Robocode, обучениеМагистратура по специальности «Математические методы компьютерной безопасности» на кафедре ИБКС ФТК СПбГПУ
2012-07-12 в 14:01, admin, рубрики: образование, обучение, политех, Учебный процесс в IT, метки: образование, обучение, политех В этом году, в первый раз в Санкт-Петербургском Политехническом Университете на кафедре ИБКС факультета технической кибернетики объявляется набор магистрантов в очную бесплатную магистратуру по специальности «090900.68.01, математические методы компьютерной безопасности». До этого кафедра выпускала только по программам специалитета, и здорово, что наконец-то появились возможности и для людей, получающих образование по двухступенчатой системе.
Читать полностью »
База по языкам программирования: Синтаксический сахар или история развития языков
2012-07-11 в 19:27, admin, рубрики: образование, обучение, Программирование, теория программирования, метки: образование, обучение, теория программированияПродолжаю выкладывать выдержки из вводного курса нашей компании по промышленному программированию.
Часть третья: Синтаксический сахар или история развития языков
В данной части расказывается история развития языков программирования, а так же доступно объясняется что такое ООП и функциональное программирование. Другие части можно найти тут.
База по языкам программирования: Принцип сохранения функционала
2012-07-11 в 19:27, admin, рубрики: образование, обучение, Программирование, теория программирования, метки: образование, обучение, теория программированияБаза по языкам программирования: Как появлялись языки и зачем
2012-07-11 в 19:26, admin, рубрики: образование, обучение, Программирование, теория программирования, метки: образование, обучение, теория программированияПривет всем. Публикую выдержки из вводного курса нашей компании по промышленному программированию. Если выдержки покажутся интересными хаброобществу, продолжу публиковать другие куски.
Курс этот предназначен прежде всего для junior developer'ов и позволяет повысить уровень аргументации в холиварах на тему «почему PHP (Java, Perl, Bash) отстой».
В данном курсе рассматривается поточная модель программирования, основанная на вычислительной машине Тьюринга, история возникновения современных ЯП, а так же область их применимости. А так же внятно и доступно объясняется что такое ООП и функциональное программирование.
Часть первая: Как появлялись языки и зачем
Часть вторая: Принцип сохранения функционала
Часть третья: Синтаксический сахар или история развития языков
Читать полностью »
О производительности сетевых программ
2012-07-04 в 10:02, admin, рубрики: linux, UNIX, Айдеко, Блог компании Айдеко, обучение, Программирование, разработка софта, метки: linux, unix, Айдеко, обучение, Программирование, разработка софта, С++
Заключительная лекция курса «Сетевое программирование в UNIX», который подготовили специалисты SkyDNS и компании «Айдеко», получилась многогранной.
На лекции были рассмотрены две основных темы. Марк Коренберг («Айдеко») и Александр Патраков (SkyDNS) рассказали, как простыми модификациями можно ускорить работу цикла обработки событий и объяснили, как пользоваться флагом EPOLLET. Читать полностью »
От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи
2012-07-04 в 6:49, admin, рубрики: smart, делегирование, Инфосфера - мысли вслух, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами, управление проектами и командой, метки: smart, делегирование, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами и командойВ прошлой статье От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости я рассказывал о чувстве справедливости. Возвращаясь к ней, хочу повториться, что чувство справедливости является основополагающим моментом. И если мне вздумалось о чём-то рассказать, то каждая моя неточность, а тем более ложь, неподкреплённое фактами мнение, орфографическая ошибка и агитация нашли бы своих недовольных. Что, собственно, можно наблюдать и тут и в жизни ежедневно. Одно дело придерживаться конкретной стороны в холиваре (парадигме, стандарте, процессе), получая тумаки от одних и поддержку от других; и совсем другое дело — описывать и следовать своей собственной точке зрения, опыту и выдерживая свою стилистику. Это — сродне минному полю, где известны правила игры, но за всё, что делаешь, несёшь сам ответственность. Такая же разница существует между исполнителем и руководителем, где последний при своей ошибке получит пинок из-за проявленой “несправедливости” и набьёт немало шишек сам, если будет ошибаться, хотя и спасая этим идущих за ним. Поэтому в моём понимании лучше набивать шишки загодя, с уровня сотрудника, ощупывая путь мягкими частями тела, не получая дополнительных пинков сзади — главное не отставать и не идти против руководителя, впрочем, если он не до конца неправ и не ведёт всех на обрыв. В противном случае, попридержите коней, ведь вы — рабочая лошадка — в одной упряжке. О том, как как поставить правильную цель и как исполнять работу совместно с другими и пойдёт речь в этой статье.
От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости
2012-07-02 в 7:44, admin, рубрики: human resources, Инфосфера - мысли вслух, команда, мотивация, обучение, общение, проблемы, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, справедливость, управление проектами, управление проектами и командой, метки: команда, мотивация, обучение, общение, проблемы, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, справедливость, управление проектами и командойРаботая продолжительное время инженером-программистом, я собирал помимо опыта и знаний ещё недовольство и замечания к рабочему процессу и начальству в частности. Каждый раз, когда я сталкивался с проблемой, я думал над тем, как мог бы я её решить и что я могу сделать в этой ситуации. Что-то удавалось сделать, а что-то разбивалось об процесс и руководящий аппарат. И каждый раз проблема и её решения откладывались мной, с осознанием того, что если бы у меня были нужные рычаги, уж тогда-то я смог бы изменить и сделать так, как правильно. Я даже сформировал ментальную систему, которую, впрочем, поленился формализовать на бумаге. Царящая вокруг меня несправедливость была для меня хоть и сокрытым, но комком в горле, превращающимся в камень на душе. Я ожидал шанса и возможности всё накопленное реализовать и поправить, и однажды возможность подвернулась.
Будьте осторожны в своих желаниях — они сбываются!
Так и случилось, что мне предложили нежданно-негаданно руководящую должность, оценившую мои таланты и навыки и позволяющую реализовать свои амбиции. Беседа с менеджером закончилась в лучших традициях “Ты теперь начальник — управляй”. И теперь мне предстояло воплощать в себе лучезарный и кристально-чистый светоч справедливости и делать людей счастливыми, нести слово и байт людям. Однако, почти сразу же оказалось, что это несколько сложнее, чем мне казалось ранее, что угол зрения на проблемы снизу и сверху несколько различается, и родной код оказался приветливее громадины проблем и забот. Поэтому сейчас я решил наконец-то оформить свои догмы на бумаге от лица исполнителя и с призмы начальника. Вряд ли я скажу что-то новое, кроме того, что уже до меня написано в хороших книгах, за исключением примеров из практики и шуток с прибаутками, поэтому либо пролистывайте сразу, либо добро пожаловать под кат. Читать полностью »
Как вырастить ИТ-менеджера в вузе?
2012-06-27 в 4:29, admin, рубрики: human resources, алее софтвер, Блог компании ALEE Software, вузовское образование, менеджер проекта, менеджеры, менеджмент, менеджмент персонала, обучение, Учебный процесс в IT, метки: алее софтвер, вузовское образование, менеджер проекта, менеджеры, менеджмент, менеджмент персонала, обучение - Вы не любите кошек?
- Да вы просто не умеете их готовить.
Альф
Тебе повезло, ты не такой как все.
Ты работаешь в офисе...
"Менеджер" гр. "Ленинград"
Больше месяца готовился к Летнему Аналитическому Фестивалю 2012 — мой доклад был посвящен вопросам подготовки менеджеров для ИТ-сферы. В ходе работы над ним родилась эта статья, в которой я поднимаю следующие вопросы:
- Кто такие ИТ-менеджеры?
- В каких вузах их могут готовить?
- Что в вузе им должны прочитать?
- Как подготовить в вузе сотрудника для своей компании?
Как перед стартапами, так и перед компаниями, давно и успешно ведущими бизнес, стоит дилемма: искать готового специалиста или выращивать его в своих стенах. И мы, начав собственный софтверный бизнес, тоже практически сразу ощутили дефицит продажников, консультантов и менеджеров проектов. Предлагаемый нами альтернативный вариант, с одной стороны, требует на начальном этапе некоторых усилий и времени, а с другой – позволяет получить квалифицированного специалиста.
Читать полностью »
Игра 15
2012-06-26 в 15:43, admin, рубрики: iphone, Блог компании Taucraft Limited, игры для iphone, обучение, разработка под iOS, метки: iPhone, игры для iphone, обучение
В начале 1880 года, некий Чарльз Певи, дантист из Вустера, привлёк внимание общественности предложив $1000 (тогда это были неплохие деньги), за решение следующей задачи: пятнадцать шашек были размещены в квадратной коробочке в правильном порядке, и только шашки 14 и 15 были переставлены, как показано на рисунке. Задача состояла в том, чтобы, последовательно передвигая шашки, привести их в нормальное положение, причем, однако, порядок шашек 14 и 15 должен быть исправлен.
У нас в компании каждый сотрудник может 5 часов в неделю заниматься самообразованием (читать/писать на «Хабр», учить F# или читать SICP). Со временем данная практика эволюционировала в создание мини-проектов. Так, например, Максим, опытный JavaScript-разработчик, решил попробовать себя в создании приложений под iOS, и, примерно, за полтора месяца выпустил пятнашки, которые, без всякой рекламы, за неделю продаж вошли в TOP 10 русского App Store в категории игры.
Далее код проверки на Objective-C и принцип прохождения пятнашек из книги Якова Исидоровича Перельмана «Живая математика». Читать полностью »