Рубрика «обучение» - 76

Предисловие

Так уж сложилось, что за последнее время я испробовал на себе много разных методов обучения — университет, онлайн курсы, вольные курсы, самообучение, чтение книг и тд. И во всех прослеживается четкая закономерность: сначала дается материал, а после следуют тесты/зачеты/задачи/работы. И чем больше я учусь, тем больше убеждаюсь в несовершенности подобного подхода. Были курсы, которые я посещал полностью и конспектировал, были и такие, которые сдавал не посетив ни одного занятия/лекции. И оглядываясь назад, я не могу определить в каком из вариантов остаток оказывался весомее, при том, что на посещение лекций времени уходило в разы больше.
Обучение наоборот
И родилась у меня такая мысль: а не перевернуть ли этот процесс? То есть сначала давать задание, а потом материал? И не пойти ли еще дальше?
Читать полностью »

 Размышляя о когнитивном образовании, пришел к неизбежному выводу о том, что когнитивные навыки можно ( и нужно ) также развивать ,  как и качать мускулы. Лучше с детства и всю жизнь.
Как мы думаем? Чем отличается мышление человека от кошки? Как «работает» процесс познания? Из чего же состоят когнитивные навыки? Как я не старался, но получается что в основе всего разнообразия методов познания лежит всего три Читать полностью »

В ноябре прошлого года Treehouse показала свою амбициозную цель — научить всех и каждого написанию кода и разработки дизайна для Web, iOS и Android. Объединяя лучшее от Lynda.com и Codecademy, команда Treehouse использует качественное видео, тестирование, техники игрового обучения в не игровых условиях и проектно-ориентированное обучение, чтобы научить вас разработке, даже если самый великий из «луддитов» в мире.

Treehouse для всех
Читать полностью »

Привет Хабр, или введение

image

Расскажу свою небольшую предысторию.

Как то в очередной раз надоело ковырять очередной контроллер, схему и pcb, и удрученный средней по рынку зарплатой рядового электронщика решил — хочу опять в программисты.

Не могу сказать, что я уже был в программистах, но образование получил 3 года назад по специальности «Информационные системы и технологии» в Военмехе. А судьба занесла в схемотехники-электронщики еще во времена универа. Раньше спасали частые командировки на объекты (пока молод и холост — интересно), а последний год все окончательно надоело.
Читая Хабр, выбрал себе Python.
Читать полностью »

Онлайн курсы на русском языке

Предыстория

Здравствуйте! Меня зовут Рахим, я учился по программе Computer Science (B.Sc) в университете Карлтон и писал об этом на Хабре пару лет назад в рамках проекта Computer Science Studentпрофиле можно найти все выпуски). Потом здесь же я нашел множество людей, заинтересованных в создании коллективного блога о математике и информатике. Тогда даже написал в комментариях:

Если я когда-нибудь стану профессором (а я надеюсь им стать), то я хочу в начале каждого курса писать на доске адрес этого коллективного блога и говорить: «Присоединяйтесь. Коллективный разум поможет познать вам информатику».

К сожалению, блог через некоторое время перестал обновляться, активность упала до минимума. Я закончил университет и первый год работал разработчиком, но в январе 2012 приблизился немного к реализации того комментария: стал преподавателем Международного университета информационных технологий (IITU) в южной столице Казахстана. В своем первом семестре читал лекции по операционным системам и веб-разработке, иногда проводил открытые лекции, изредка публиковал что-то на хабре. Но «hexlet.ru» на доске не писал.

Этой осенью Хекслет превратился из коллективного блога в свободную образовательную платформу. Суть проста: можно стать студентом и проходить разные курсы, можно стать учителем и вести собственные курсы. Формат схож с форматами Coursera или Udacity. 23 октября начинается первый онлайн-курс – Разработка приложений для Mac OS X.
Читать полностью »

Пятница, близится вечер — самое время для легкой философии, разговоров у камина и воспоминаний о былых делах.

Статья состоит из двух не слишком связанных частей — каждая из них по отдельности на полноценный материал не тянет, а разбавлять мысли водой – не хотелось.
Тем не менее, смысл у этих частей один – несколько советов, которые будут полезны как начинающим разработчикам, так и их старшим товарищам, которые сами, путем проб и ошибок, еще не пришли к тем же выводам.

Часть 1. Хороший кодер != хороший работник

Несколько парней пишут шикарный код, знают наизусть все, что нужно знать наизусть, обладают огромным опытом, могут решить любую задачу и при этом все они — не слишком хорошие работники. Во всяком случае, в глазах заказчиков, работодателей и коллег.
Читать полностью »

В институте цитологии и генетики ежегодно проводит школу молодых ученых. На школу приглашаются ведущие ученые в области биоинформатики и системной биологии. Мы уже второй год записываем лекции и выкладываем их в публичный доступ.
Читать полностью »

Online Python Tutor — это бесплатный обучающий сервис, который может помочь изучающим Python в понимании того, как работают их программы. Сервис позволяет прямо в браузере шаг-за-шагом в интерактивном режиме наблюдать визуализацию того, как работает ваша программа. Как пишут авторы сайта, их сервисом уже пользуются более 100'000 людей. Во многих университетах (таких как MIT, UC Berkeley, UC Davis) его используют для обучения основам информатики и программирования.
Выглядит это следующим образом:
Online Python Tutor — визуализация исполнения Python овского кода
Читать полностью »

Одна из целей облачных вычислений ― предоставить пользователям облака богатый выбор рабочих ресурсов; другая ― сохранить управляемый объем нагрузки по решению задач поддержки для групп разработчиков образов и программного обеспечения. Может показаться, что это взаимоисключающие цели, но настоящий цикл статей демонстрирует, как можно эффективно использовать ресурсы пакетов ПО и образов и управлять ими, делая достижимыми обе эти цели.

В этой статье:

  • приводится обзор концепций управления пакетами ПО и образами;
  • объясняется ресурсная модель;
  • приводится сравнение этой модели с другими платформами управления пакетами ПО;
  • обсуждаются примеры практического применения;
  • исследуются имеющиеся инструменты.

Концепции иллюстрируются на примере приложения калькулятора электроэнергии. Мы покажем, как создать простое решение с весьма небольшим количеством кода на языке Python, и дадим инструкции по созданию пакета RPM. Вы узнаете, как установить этот пакет ПО на виртуальную машину в облаке. В последующих статьях этого цикла будут более подробно рассматриваться отдельные инструменты, API и способы применения с использованием того же примера приложения.

Эта статья предназначена для пользователей и планировщиков облачных систем, желающих узнать, как эффективно управлять облачными ресурсами на постоянной основе. Никаких знаний программирования не требуется. Хотя здесь и приведены некоторые очень короткие сценарии, по ним даются все необходимые объяснения. В примерах используется Linux®, но их легко адаптировать для Windows®.
Читать полностью »

Школа программистов HeadHunter 2012
Мы рады сообщить, что у нас открыт очередной третий набор в школу программистов HeadHunter. Обучение будет проходить два раза в неделю, с декабрь 2012 по май 2013 года. Преподавать в нашей школе будут ведущие программисты компании и приглашённые эксперты, например, Zibsun, кроме того нашим студентам выплачивается стипендия и по окончании обучения все студенты получат сертификаты о прохождении курсов. Лучшим студентам гарантировано трудоустройство в компании HeadHunter, но про остальных мы тоже не забудем: им будут даны рекомендации в крупные ИТ-компании.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js