Рубрика «обучение» - 64

Итак, наверное, я продолжу свою серию ежегодных постов по магистерским программам.
В этом посте будет тонны ссылок для всех, кому лень искать себе образование.
Читать полностью »

Три года тому назад я работал в лаборатории нейробиологии в Барселоне, занимаясь тем, что ставил на людей различные электроды и вел курсы по когнитивным системам. А сегодня я проектирую и пишу программное обеспечение для жизни.

В рамках науки я много писал о программном обеспечении, что-то вроде — если вы хотите разобраться в 40 гигабайтах данных, полученных при сканировании мозга, вы должны закатать рукава и написать парочку сортировочных скриптов. И я всегда был действительно неплохим программистом, хотя и не осознавал этого, пока не выпустился из академии и не начал работать над одним небольшим и очень амбициозным стартапом, — именно тогда я узнал всю правду о разработчиках программного обеспечения и — что еще более важно — о том, что значит, быть в этом бизнесе. Разработка программного обеспечения — это не просто знание языков, библиотек, алгоритмов и проектировочных шаблонов. Это — особый образ мышления.
Читать полностью »

Хакатон как способ расширения кодерского сознания. Фото корреспондентский отчет

Проснувшись однажды утром… (нет). Проснувшись как-то вечером… (нет!). Короче, проснувшись однажды на работе солнечным утром (вот уже провокационно звучит), и протерев глаза от производственной рутины, подумал я о том, что команда наша — конечно великолепная, но технологически несколько узковата… “И надо бы покодить на чем нибудь другом!” — блеснул я оригинальной мыслью. И вот мы сделали собственный хакатон, который заточили не по тематике, а по технологии. Получилось, сразу скажу… неплохо.

Читать полностью »

Предприниматели с большим энтузиазмом берут на вооружение инструменты верификации будущей прибыли. Идея A/B-тестирования упала в благодатную почву. Больше нет необходимости ломать голову над цветом кнопки, можно сразу же тестировать и выбирать лучшее.

Напомню как это делается: вы создаете две страницы, разница которых будет заключаться только в цвете кнопки “оформления заказа”. Затем вы, случайным образом, половине посетителей сайта показываете страницу №1, а другой половине — страницу №2. В результате, на одной из страниц, пользователи нажмут кнопку оформления заказа больше, чем тоже самое количество других пользователей на другой странице.

Следует ли из этого, что цвет кнопки влияет на количество оформленных заказов? Давайте проведём мысленный эксперимент. У нас будет две команды, по пять человек в каждой. Одна команда будет в красных футболках, другая — в синих. Каждый член команды будет подбрасывать монетку и записывать что выпало: орёл или решка. Пусть каждый подбросит монетку, скажем, три раза. После, посчитаем количество полученных “орлов” для каждой из команд.

Мы увидим, что одна из команд набрала больше “орлов” чем другая. Можно ли сделать вывод, что цвет футболки определил победителя? Следует ли нам одевать красную (синию) футболку, когда мы собираемся зарабатывать больше “орлов”?
Читать полностью »

«Нам за это не платят» — эту фразу я нередко слышу от окружающих и ни разу не слышал от своих сотрудников. По своей разрушительности и негативу, на мой взгляд, это одна из самых отрицательных реакций, с которой можно столкнуться. И дело тут не только в её проблемности для компании, не только в угрозе срываемых сроков, обязательств и зарождении конфликта, в звоночке по поводу низкой мотивации, а в самой сути фразы. В ответ на неё мне зачастую хочется реактивно ответить – «не нравится — уходите». В условиях текущего рынка, когда не компания выбирает сотрудника, а сотрудник компанию, когда конкуренция на ранке за ценные кадры со стороны компаний лишь обостряется найти место себе по душе – не такая уж большая проблема. Что же их держит? Неуверенность в себе? Нежелание перемен? Безответственность? К работе, и самому себе?Читать полностью »

Какие ошибки делают хардкорные инженеры при обучении других людей
Идёт технический тренинг

Снова здравствуйте. Я работаю во внутреннем университете «Билайна» и среди прочего учу инженеров и других технических специалистов учить других наших сотрудников. И я обещала рассказать вам про то, что делать, если завтра выступать, а вы даже понятия не имеете, как выходить к аудитории. Ну и заодно пробежаться по типичным ошибкам.

Чем средний техспециалист отличается как тренер?
Двумя вещами. Во-первых, плюс — он умеет идеально структурировать информацию и подавать только жёсткие факты, подкреплённые выверенной системой доказательств или опытом. Никакой воды. Во-вторых, минус — при этом ему обычно довольно сложно даётся общение с людьми первые несколько выступлений. Именно это я и исправляю.Читать полностью »

Класс Шона Янга (Shawn Young) состоит из воинов, магов и лекарей. Воины могут есть в классе, маги способны телепортироваться с лекций, а лекари спрашивать, правилен ли ответ на экзамене. Это не фантастика в духе Dungeons & Dragons. Прямо сейчас так учатся более 7000 детей в 25 странах мира. Янг, учитель физики старших классов, три года разрабатывал и улучшал школьную ролевую игру Classcraft, которая, по его словам, способна помочь отстающим студентам.

Пока Classcraft бесплатен, но осенью в нем будет введена условно-бесплатная система оплаты, напоминающая множество мобильных игр и проекты вроде League of Legends или Runescape. Это должно привлечь внимание образовательной системы, привыкшей к строгим бюджетам и попользовательской оплате образовательных программ, особенно когда ее сотрудники осознают, что ученики будут покупать доспехи и питомцев для своих Classcraft-аватаров в iTunes

Classcraft превращает школьные уроки в огромную ролевую игру — с условно бесплатной моделью
Classcraft обновляется прямо на уроках, по мере использования учениками своих способностей
Читать полностью »

image
Еще в сентябре 2003го я написал о том как можно записаться на обучение французскому языку в университете Тулузы. Сама запись проходила в январе. А сейчас людям, которые были отобраны пришли подтверждения.

Некоторые люди задавали вопросы и общались в комментариях, другие предпочитали писать вопросы мне лично. Но я уверен, что большинство просто тихо отправило документы никому ничего не сказав. Я бы хотел воспользоваться датой подтверждения записи и провести подсчет читателей, которые отправили документы и тех, которые получили позитивный ответ.

Так же отвечу на вопросы одного из записавшихся, информация может быть интересна и другим. Приглашаю всех желающих присоединиться к дискуссии.
Читать полностью »

Обучение с помощью лекций неэффективно, говорят учёные

Учащиеся классов, в которых читали обычные лекции, на 55% чаще проваливают экзамен, чем учащиеся классов, где применялись активные техники преподавания, пусть даже в минимальной форме. Таковы результаты нового исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первые университеты в мире были основаны в Западной Европе в середине 11 века, и с тех пор почти тысячу лет чтение лекций перед аудиторией остаётся основной формой преподавания учебного материала. Но многие преподаватели считают, что обучение становится более эффективно при вовлечении студентов в активную деятельность: работу в группах, ответы на вопросы.
Читать полностью »

Всем добрый день! За прошедшие две недели мы опубликовали несколько видео по управлению проектами от Ивана Селиховкина (selikhovkin):

Видео получились полезные, собрали свои 10,000+ просмотров, хорошие комментарии — и это нас, конечно, обрадовало. Потому что мы как раз запускаем новую онлайн программу selikhovkin “Формула управления проектами”.

Что будет внутри программы:

1. «Матчасть»: видео-курс по управлению проектами из 80+ занятий, построенный на примере PMBOK, проиллюстрированный героями Футурамы (спасибо за идею коллегам из JavaRush!). Помимо PMBOK разберем еще стандарт управления портфелями, будем опираться на стандарты управления рисками, «расширение» PMBOK для ИТ-сферы, модель оценки компетенций менеджера проектов и и некоторые другие framework от PMI (куда менее известные чем PMBOK, но крайне полезные в реальной жизни).

2. Практика и кейсы: закрепляем «матчасть»: учимся применять абстрактную теорию в реальной жизни: создаем расписания, строим критические пути, экспериментируем с рисками.

3. «Имитация корпорации»: один огромный кейс – мега-компания, специализирующаяся на ИТ-разработке и производстве оборудования (а также немного занимающаяся консультированием), куда вас, слушателя тренинга, приглашают на позицию «руководитель проектного офиса». Работа в компании организована далеко не идеально, и вам придется наводить порядок в проектах разного типа.

Регистрация в программу открыта до 23 мая, 23:59 МСК. Приходите, будем рады видеть вас в нашем сообществе менеджеров проектов!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js