Рубрика «обучение» - 64

По следам Spring Pet Clinic. Maven  Spring Context  Spring Test  Spring ORM  Spring Data JPA
Здравствуйте!
Spring MVC, согласно обзору инструментов и технологий Java за 2014 г. от RevbelLabs, является самым популярным веб фреймворком. Далее тот же обзор называет лидера ORM — Hibernate и лидера веб-контейнеров — Apache Tomcat. Добавим сюда самую используемую java script библиотеку jQuery, самый популярный css фреймворк Bootstrap, до сих пор самую популярную (несморя на наступление Gradle) инструмент сборки Maven, абсолютный лидер среди тестовый фреймворков JUnit и получим пример приложения на Spring от его создателей: Spring Pet Clinic (демо приложение). Кроме перечисленного, в этот достаточно несложный по функциональности проект влючены также Spring-Jdbc, Spring-ORM, Spring Data JPA, Hibernate Validator, SLF4J, Json Jackson, JSP, JSTL, WebJars, Dandelion DataTables, HSQLDB, Hamcrest, Mockito и десятки других зависимостей.
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что почтовая служба Gmail является лучшей в своем роде сервисом. Фильтрация писем происходит очень точно. Пользователи этого сервиса давно забыли о таком страшном слове как «Спам».

Среди корпоративного сектора очень актуальна проблема большого количества спам-писем. Для борьбы с данной проблемой приходится приходить к очень неоднозначным мерам. В сети достаточно информации, собрав которую воедино, можно получить неплохой спам-фильтр. В данном же случае, я постараюсь описать процесс обучения всеми известного SpamAssassin средствами сервиса Gmail. В итоге мы получим идентичное поведение самого SpamAssassin на письма, как если бы они приходили к вам на Gmail.
Читать полностью »

image

Как вы знаете, мы тут в своей Самаре каждый год проводим Фестиваль 404, куда приезжают разные люди и делятся опытом. Доклады записываем на видео и выкладываем совершенно бесплатно на свой канал youtube. Предлагаем подборку самых популярных видео докладов за прошлый год.

В прошлом году я уже делал такой пост. Его прочитали почти 30 000 человек. Могу скромно предположить, что этот пост тоже должен получиться интересным.

Читать полностью »

На Хабре всегда интересовались программами, с помощью которых можно не только пройти обучение, но и построить свой бизнес. Лучшим примером таковой на данный момент считаю программу от Яндекса Tolstoy Startup Camp. О ней был хороший пост. Но я хотел бы рассказать о новой подобной программе, которая ориентирована на финансы и платежные системы, Альфа Кемп — первая в России программа поиска и развития финтех-стартапов. За 5 недель(17 августа — 22 сентября) интенсивной программы можно будет создать основу для развития своего бизнеса в области финансовых технологий и, возможно, получить инвестиции. Участие в программе бесплатно.

Участники кемпа смогут консультироваться со специалистами АльфаБанка (бухгалтеры, юристы, технологи, маркетологи), специалистами стартап-акселератора MetaBeta, компании Visa и любыми другими специалистами, которые понадобятся.

Для разработки сервисов Альфа-Банк предоставит участникам программы доступ к использованию своих технологий через API,— в частности, API интернет-эквайринга для проведения интернет-платежей, API для организации P2P-переводов, API для выпуска виртуальных предоплаченных карт, API для перевода с номера счета юридического лица на любую карту российского банка.
Читать полностью »

Вы когда-нибудь замечали, чем хороший учебник отличается от плохого? Почему вы продираетесь через дебри школьного учебника по физике, а потом всё схватываете на лету из классического трёхтомника Лансберга? Причина в том, что кардинально отличаются методы изложения материала, практические примеры, задачи. То же касается и математики.

С распространением компьютеров появилась возможность делать интерактивные программы, которые гораздо понятнее демонстрируют детям учебный материал, чем классические уравнения. Некоторые специалисты считают, что нынешние методы обучения математике застряли в 19 веке.

Одним из таких инноваторов является Кейт Девлин (Keith Devlin), директор исследовательского института технологий и гуманитарных наук при Стэнфорде и основатель компании-разработчика обучающих игр BrainQuake. Он считает, что современные курсы математики не только застряли в 19 веке, но ещё плохо готовят школьников к современным профессиям. Кейт Девлин говорит, что в обучении нужно переходить от «применения процедур» к креативному «решению проблем» с помощью компьютера.
Читать полностью »

Добрый день, дорогие друзья!

Сначала немного скажу о себе. Меня зовут Михаил, в этом году закончил школу (СУНЦ НГУ). Вот уже два года занимаюсь турниром юных физиков (сокращенно ТЮФ) и дважды ездил в составе российской сборной на международный турнир, который еще называют кубком мира по физике среди школьников. Рассказ о турнире, и о том, как нынешние школьники изучают мир вокруг, от недавнего школьника ожидает вас под катом.
Читать полностью »

Cornell University

Здравствуйте! Ввиду выросшего в последнее время интереса к образованию за рубежом, а конкретно к высшему образованию в США, хотелось бы поделиться своим опытом поступления на бакалавра в несколько американских вузов. Так как поставленной себе цели я не достиг, то рассказывать буду с тёмной стороны вопроса — анализ ошибок, которые может допустить абитуриент и способы их избежать. Я не буду углубляться в детали самого поступления, так как этого материала с лихвой хватает на том же хабре. Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

Домашняя библиотека современного ребёнкаВ моём детстве огромную роль играли книги. У моих родителей (тогда ещё молодых инженеров) было много книг — приключенческие романы, детективы, фантастика, техническая и научная литература. У отца была подшивка журналов «Юный техник» и «Изобретатель и рационализатор» за полтора десятилетия. Книга или журнал в нашем доме всегда были чем-то очень важным. Дело было даже не столько в том, что в 80-90-ых их было не так легко достать, как во внимании, с которым мои родители их читали, обсуждали, что-то пересказывали мне. А ребёнок ведь в любом случае наследует поведение родителей, их интересы. И я зачитывал до дыр технические журналы, легко «глотал» детскую фантастику Булычева и Гаррисона, чуть поднапрягшись — и более серьёзных Брэдбери и Шекли. Городская библиотека, откровенно презираемая большинством моих сверстников, видела меня 2-3 раза в неделю почти десятилетие. Во многом мой жизненный путь, интерес к науке и технике, был определён уже тогда. Думаю, если бы в моём книжном шкафу 20 лет назад не стояли «Аэлита» Толстого, «Машина времени» Уэллса и «Я, робот» Азимова, я не писал бы сейчас на Хабре эту статью (и сотню предыдущих), а протирал бы штаны где-нибудь на должности «менеджера среднего звена по перекладыванию из пустого в порожнее».

Сегодня на дворе 2014 год и вот уже мой ребёнок учится читать по слогам. Завтра он протянет руку к книжному шкафу. Что же он возьмёт — бумажную книгу или электронную? Что это будет за книга?
Читать полностью »

Добрый день! Меня зовут Чингиз. По просьбе Csklassami постараюсь рассказать, как с большой долей вероятности поступить в североамериканский ВУЗ на бакалавра.

Как с большой вероятностью поступить в североамериканский ВУЗ

Скажу так: если вы пишете статьи на Хабре или с большим интересом их читаете, а главное понимаете суть, то, скорее всего, вы сможете поступить. Звучит, конечно, не очень правдоподобно, но вот в чем дело: в университетах США действует отличная от российской система приема. В американской системе, помимо результатов теста, университет интересуется вашими увлечениями. Для них важно, чтобы вы могли заниматься там научной деятельностью, были разносторонними.

Вот, например, цитата с официального сайта MIT для абитуриентов (undergraduate):

«The most important thing to remember is that at MIT we admit people, not numbers...».
«Очень важно понимать, что в MIT мы принимаем людей, а не цифры...».

В этом посте я опишу весь процесс поступления, начиная от выбора универов и заканчивая прохождением интервью, основываясь на своем личном опыте.
Читать полностью »

Этот пост хотелось бы написать скорее в философском ключе, нежели в математическом (точнее алгебраическом): не что это за страшный зверь — ЛСА, а какая от него может быть польза «нашему колхозу», т.е. ИИ.

Ни для кого уже не секрет, что ИИ состоит из многих взаимонепересекающихся или слабо пересекающихся областей: распознавание образов, распознавание речи, реализации моторных функций в пространстве и пр. Но одной из главных целей ИИ – научить «железо» думать, что включает в себя не только процессы понимания, но и генерирование новой информации: свободного или творческого мышления. В связи с этим возникают вопросы не столько разработки методов обучения систем, сколько осмысления процессов мышления, возможности их реализации.

На основах работы ЛСА, как уже упоминалось в начале статьи, я не буду сейчас останавливаться (планирую в следующем посте), а пока отошлю к Википедии, лучше даже английской (LSA). А вот основную идею этого метода постараюсь изложить на словах.

Формально:
ЛСА используется для выявления латентных (скрытых) ассоциативно-семантических связей между термами (словами, н-граммами) путем сокращения факторного пространства термы-на-документы. Термами могут выступать как слова, так и их комбинации, т.наз. н-граммы, документами – в идеале: наборы тематически однородных текстов, либо просто любой желательно объемный текст (несколько млн. словоформ), произвольно разбитый на куски, например абзацы.

«На пальцах»:
Основная идея латентно-семантического анализа состоит в следующем: если в исходном вероятностном пространстве, состоящим из векторов слов (вектор = предложение, абзац, документ и т.п.), между двумя любыми словами из двух разных векторов может не наблюдаться никакой зависимости, то после некоторого алгебраического преобразования данного векторного пространства эта зависимость может появиться, причем величина этой зависимости будет определять силу ассоциативно-семантической связи между этими двумя словами.

Например, рассмотрим два простых сообщения из разных источников (просто пример для наглядности):Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js