Рубрика «обучение» - 63

Вы когда-нибудь замечали, чем хороший учебник отличается от плохого? Почему вы продираетесь через дебри школьного учебника по физике, а потом всё схватываете на лету из классического трёхтомника Лансберга? Причина в том, что кардинально отличаются методы изложения материала, практические примеры, задачи. То же касается и математики.

С распространением компьютеров появилась возможность делать интерактивные программы, которые гораздо понятнее демонстрируют детям учебный материал, чем классические уравнения. Некоторые специалисты считают, что нынешние методы обучения математике застряли в 19 веке.

Одним из таких инноваторов является Кейт Девлин (Keith Devlin), директор исследовательского института технологий и гуманитарных наук при Стэнфорде и основатель компании-разработчика обучающих игр BrainQuake. Он считает, что современные курсы математики не только застряли в 19 веке, но ещё плохо готовят школьников к современным профессиям. Кейт Девлин говорит, что в обучении нужно переходить от «применения процедур» к креативному «решению проблем» с помощью компьютера.
Читать полностью »

Добрый день, дорогие друзья!

Сначала немного скажу о себе. Меня зовут Михаил, в этом году закончил школу (СУНЦ НГУ). Вот уже два года занимаюсь турниром юных физиков (сокращенно ТЮФ) и дважды ездил в составе российской сборной на международный турнир, который еще называют кубком мира по физике среди школьников. Рассказ о турнире, и о том, как нынешние школьники изучают мир вокруг, от недавнего школьника ожидает вас под катом.
Читать полностью »

Cornell University

Здравствуйте! Ввиду выросшего в последнее время интереса к образованию за рубежом, а конкретно к высшему образованию в США, хотелось бы поделиться своим опытом поступления на бакалавра в несколько американских вузов. Так как поставленной себе цели я не достиг, то рассказывать буду с тёмной стороны вопроса — анализ ошибок, которые может допустить абитуриент и способы их избежать. Я не буду углубляться в детали самого поступления, так как этого материала с лихвой хватает на том же хабре. Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

Домашняя библиотека современного ребёнкаВ моём детстве огромную роль играли книги. У моих родителей (тогда ещё молодых инженеров) было много книг — приключенческие романы, детективы, фантастика, техническая и научная литература. У отца была подшивка журналов «Юный техник» и «Изобретатель и рационализатор» за полтора десятилетия. Книга или журнал в нашем доме всегда были чем-то очень важным. Дело было даже не столько в том, что в 80-90-ых их было не так легко достать, как во внимании, с которым мои родители их читали, обсуждали, что-то пересказывали мне. А ребёнок ведь в любом случае наследует поведение родителей, их интересы. И я зачитывал до дыр технические журналы, легко «глотал» детскую фантастику Булычева и Гаррисона, чуть поднапрягшись — и более серьёзных Брэдбери и Шекли. Городская библиотека, откровенно презираемая большинством моих сверстников, видела меня 2-3 раза в неделю почти десятилетие. Во многом мой жизненный путь, интерес к науке и технике, был определён уже тогда. Думаю, если бы в моём книжном шкафу 20 лет назад не стояли «Аэлита» Толстого, «Машина времени» Уэллса и «Я, робот» Азимова, я не писал бы сейчас на Хабре эту статью (и сотню предыдущих), а протирал бы штаны где-нибудь на должности «менеджера среднего звена по перекладыванию из пустого в порожнее».

Сегодня на дворе 2014 год и вот уже мой ребёнок учится читать по слогам. Завтра он протянет руку к книжному шкафу. Что же он возьмёт — бумажную книгу или электронную? Что это будет за книга?
Читать полностью »

Добрый день! Меня зовут Чингиз. По просьбе Csklassami постараюсь рассказать, как с большой долей вероятности поступить в североамериканский ВУЗ на бакалавра.

Как с большой вероятностью поступить в североамериканский ВУЗ

Скажу так: если вы пишете статьи на Хабре или с большим интересом их читаете, а главное понимаете суть, то, скорее всего, вы сможете поступить. Звучит, конечно, не очень правдоподобно, но вот в чем дело: в университетах США действует отличная от российской система приема. В американской системе, помимо результатов теста, университет интересуется вашими увлечениями. Для них важно, чтобы вы могли заниматься там научной деятельностью, были разносторонними.

Вот, например, цитата с официального сайта MIT для абитуриентов (undergraduate):

«The most important thing to remember is that at MIT we admit people, not numbers...».
«Очень важно понимать, что в MIT мы принимаем людей, а не цифры...».

В этом посте я опишу весь процесс поступления, начиная от выбора универов и заканчивая прохождением интервью, основываясь на своем личном опыте.
Читать полностью »

Этот пост хотелось бы написать скорее в философском ключе, нежели в математическом (точнее алгебраическом): не что это за страшный зверь — ЛСА, а какая от него может быть польза «нашему колхозу», т.е. ИИ.

Ни для кого уже не секрет, что ИИ состоит из многих взаимонепересекающихся или слабо пересекающихся областей: распознавание образов, распознавание речи, реализации моторных функций в пространстве и пр. Но одной из главных целей ИИ – научить «железо» думать, что включает в себя не только процессы понимания, но и генерирование новой информации: свободного или творческого мышления. В связи с этим возникают вопросы не столько разработки методов обучения систем, сколько осмысления процессов мышления, возможности их реализации.

На основах работы ЛСА, как уже упоминалось в начале статьи, я не буду сейчас останавливаться (планирую в следующем посте), а пока отошлю к Википедии, лучше даже английской (LSA). А вот основную идею этого метода постараюсь изложить на словах.

Формально:
ЛСА используется для выявления латентных (скрытых) ассоциативно-семантических связей между термами (словами, н-граммами) путем сокращения факторного пространства термы-на-документы. Термами могут выступать как слова, так и их комбинации, т.наз. н-граммы, документами – в идеале: наборы тематически однородных текстов, либо просто любой желательно объемный текст (несколько млн. словоформ), произвольно разбитый на куски, например абзацы.

«На пальцах»:
Основная идея латентно-семантического анализа состоит в следующем: если в исходном вероятностном пространстве, состоящим из векторов слов (вектор = предложение, абзац, документ и т.п.), между двумя любыми словами из двух разных векторов может не наблюдаться никакой зависимости, то после некоторого алгебраического преобразования данного векторного пространства эта зависимость может появиться, причем величина этой зависимости будет определять силу ассоциативно-семантической связи между этими двумя словами.

Например, рассмотрим два простых сообщения из разных источников (просто пример для наглядности):Читать полностью »

Всё, дождался!

Меня взяли учиться в Computer Science Center. Чуть больше месяца я провел в напряженном состоянии ожидания, каждый день с надеждой просматривая почту. И вчера я наконец получил заветное письмо. Чертовски радостная весть и очень нужная.

Про CSC я узнал довольно давно, пару лет назад точно. Тогда еще мои мысли были тесно связаны с Академическим Университетом, и я даже попытался поступить туда в магистратуру, но мимо. Мыслей поступить в центр почему-то у меня тогда не возникло. Ну да ладно.
В этом году я созрел. Причем довольно рано (как мне казалось): набор должны были открыть в апреле, а я начал обдумывать это дело где-то в феврале. Посмотрев по диагонали примеры вступительных заданий и посчитав, что месяца мне вполне хватит на подготовку — забыл про это всё и сконцентировался на подаче заявки на участие в GSoC 2014. Туда не попал и тут же вспомнил про CSC. Вспомнил, как оказалось, несколько позновато.
Читать полностью »

В Яндекс.Браузере, как и в любой другой многофункциональной программе, есть возможности, о которых знают далеко не все. Причем проигрывают от этого не только сами пользователи, но и продукт в целом — его потенциал в результате не раскрывается перед всей аудиторией. Можно сколь угодно долго шлифовать дизайн, наполнять справочные материалы и писать статьи на Хабр, но основная масса пользователей по-прежнему не будет знать обо всех возможностях. Нам нужен был новый, более умный и точный, инструмент, позволяющий аккуратно обучить пользователя. В этой статье мы поделимся своим опытом создания подобного, и, возможно, он пригодится вам при разработке своих продуктов.

Как обучить пользователя и не свести его с ума. Опыт Яндекс.Браузера

Как мы уже заметили выше, рассказывать об особенностях продукта можно и даже нужно в подробных справочных материалах. Вот только ситуация сейчас такова, что к Справке обращаются все реже и реже. Это примерно то же, что и руководство пользователя. Скажите честно, вы читали руководство пользователя своего нового смартфона перед началом использования?

Помимо Справки существует такая вещь, как стартовая страница (мы ее называем «welcome page») с описанием нескольких наиболее ярких возможностей. Но возможностей много, а терпения у пользователя не очень. Поэтому нужно было придумать что-то еще. Не будем вам говорить, что в результате мы изобрели всплывающие подсказки. Их ведь применяют в различных программах уже очень давно. Вспомните хотя бы всемирно известную Скрепку из одного очень популярного офисного пакета, у которой были как сильные стороны, так и некоторые досаждающие моменты. Вот эту идею мы и взяли за основу, чтобы на базе нее построить свою систему умных подсказок. А дальше началось самое веселое.
Читать полностью »

Если Вы когда-нибудь изучали PHP-код открытых проектов, то вы могли встречать методы, начинающиеся с двойного подчеркивания. Это и есть те самые магические методы, с помощью которых вы сможете определить поведение вашего объекта при различных манипуляциях с его экземпляром.

Предполагаю, что вы уже сталкивались с некоторыми из них, ведь существуют довольно распространенные методы, и тем не менее, я считаю, что компетентному программисту PHP необходимо уверенное владение всеми возможностями языка.
Я думаю, это можно считать, своего рода, отправной точкой в мир Магических методов.
Читать полностью »

С 21 по 30 августа 2014 года в Казани пройдет VI Летняя школа МФТИ–Университета Иннополис по высокопроизводительным вычислениям и их приложениям к задачам современной биологии и медицины. Организаторами мероприятия выступают Московский Физико-Технический Институт (МФТИ) и Университет Иннополис – первый российский ВУЗ, специализирующийся исключительно на информационных технологиях.

В рамках мероприятия будут прочитаны обзорные лекции по актуальным проблемам современной биологии и современным математическим моделям, а также их приложениям к медицинским задачам.

Цели Школы

1. Сформировать у слушателей Школы общее представление об актуальных медико-биологических проблемах, для решения которых требуется применение современных высокопроизводительных вычислительных технологий;
2. Дать представление о базовых моделях математической биологии и методах решения уравнений этих моделей;
3. Дать основные знания по распараллеливанию алгоритмов и программ решения уравнений базовых моделей с использованием комплексов различной архитектуры;
4. Выработать у слушателей навыки работы с использованием коммуникационных сред (MPI) и программных моделей (CUDA).

Председатель Программного комитета Школы И́горь Рудо́льфович Ефи́мов (англ. Igor R. Efimov) — российско-американский учёный. профессор биомедицинской инженерии, клеточной биологии и физиологии, и радиологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури. efimov.wustl.edu/
Внимание слушателям! Лекция проф. Ефимова пройдет на английском языке

Приглашенные лекторы: лауреат премии имени Софьи Ковалевской Дмитрий Федосов (Юлих, Германия), специалист в области математического моделирования крови, профессор университета штата Массачусетс (University of Massachussets Lowell) Барсегов В.А., специалист в области вычислительной биологии и теоретической биофизики.
Участие в школе бесплатное. Иногородним участникам будет организовано проживание.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js