Рубрика «обучение» - 46

Обычные шмели обучаются новым навыкам, наблюдая за поведением талантливых шмелей - 1
Земляной шмель (Bombus terrestris)

Социальное обучение — передача знаний от инноватора всем остальным членам популяции (наблюдателям) — распространено не только среди людей, но и среди других животных. В качестве примеров можно привести навыки мытья картофеля и рыбалки у приматов, очистки сосновых шишек у грызунов, а также открытия молочных бутылок у птиц. Как показали исследования, отдельные приобретённые навыки могут очень широко распространиться в популяции животных, проживающих на большой площади. Никто из животных уже не помнит, откуда возник такой навык, кто конкретно придумал эту инновацию. Просто знания передаются по наследству от старших к младшим.
Читать полностью »

Признаюсь: до своего первого онлайнового курса я смотрел на авторское право совершенно иначе – с формальной точки зрения юриста. Теперь, когда я еще и преподаватель, многое в нашем законодательстве кажется мне непоследовательным или неправильным; что-то, наоборот, оказалось приятной неожиданностью – например, полные права сотрудников на созданный контент. Об этих открытиях и пойдет речь.

И — да, онлайновые курсы почти не отличаются от прочего контента, который создают педагоги: от пособий, учебников и так далее. Поэтому с известными допущениями моя статья применима вообще к любому образовательному контенту.

Кому принадлежат онлайн-курсы? Авторские права и подводные камни - 1

«Официальная» студия МГУ и наше скромное подобие по соседству.
Читать полностью »

Моим самым важным проектом был интерпретатор байт-кода (или «как увидеть матрицу») - 1

В форумах я часто вижу вопросы от начинающий программистов на С++: «какую посоветуете литературу?». Обычно я отвечаю набором надежных книг с дополнением: никакое количество прочитанных книг не заменит практику. Нужно на самом деле делать что-то. Но что? Что может быть хорошим проектом? Нужно что-то, что научит многому, но при этом достаточно простое и интересное, чтобы не заскучать. Я недавно задумался над этим вопросом, и, кажется, нашел ответ. Вам несомненно стоит написать интерпретатор байт-кода. Для меня такой проект оказал решающее значение в становлении всей последующей карьеры.

Как все началось

В 200Х году я учился на втором курсе в университете. У меня уже был небольшой опыт в программировании. Я умел использовать абстракции, доступные в С++, я не понимал на самом деле как все работает. Для меня компилятор и операционная система были просто черными коробками, работающими благодаря магическим заклинаниям, и я в целом считал это приемлемым.Читать полностью »

«A change in perspective is worth 80 IQ points»
— Alan Kay
Алан Кей: Будущее «чтения» зависит от будущего «обучения сложным для понимания вещей» - 1
Алан Кей — крутой мужик, мы его на Хабре поздравляли с днюхой.

Напомню заслуги Алана.

  • Работал в легендарном Xerox PARC, Atari, Apple, Disney, HP.
  • Предложил концепцию Dynabook (в 1968 году), которая определила концептуальную базу для ноутбука, планшетного компьютера и электронной книги.
  • Один из «отцов-основателей» объектно-ориентированного программирования (SmallTalk, 1969).
  • Участвовал в создании первого персонального компьютера Xerox Alto (1973).
  • Инициатор полезной движухи «Каждому ребенку по ноутбуку».
  • в 2001 году, он основал исследовательский Институт Viewpoints, некоммерческую организацию посвящённую детям, обучению и передовым разработкам программного обеспечения.
  • В 2006 бросил дерзкий вызов индустрии — заявил о возможности создания операционной системы с графическим интерфейсом из 20.000 строчек кода.
  • В 2016 присоединился к Y Combinator.

Решили мы перевести его самую концептуальную статью и тут бац, оказывается, что в оригинальной статье нет куска текста. Написали мы в Viewpoints Research Institute, мол, опечатка у вас. Ответила нам Kim Rose, все объяснила, исправила и благославила.

За перевод спасибо Яне Щекотовой, за поддержку публикации — компанию Edison (которая специализируется на автоматизациии асфальтных заводов и разработке платежных систем и терминалов).
Читать полностью »

Польза чистописания и другие образовательные мифы - 1

Одна женщина, новичок в группе приверженцев домашнего образования, которую посещает и наша семья, рассказывала, что одним из разочарований, приведших её к мысли забрать сына из школьной системы, было то, что в школе ему не разрешали сочинять рассказы. Он обожает это делать, и довольно странно, чтобы школа препятствовала его энтузиазму. Но учитель объявил, что он не готов к этому, так как пока не освоил чистописание.

Как по мне, это служит символом непонятной одержимости, разделяемой многими странами, по поводу того, как дети должны учиться писать. Мы учим их формированию букв на основе того, что они видят в букварях. А затем мы заставляем их учить этот навык заново, только уже при помощи непрерывного письма. Однако не существует доказательств преимущества курсива перед другими стилями письма, например, перед рукописью, в которой буквы не соединены, для большинства нормально развитых детей.
Читать полностью »

Почему мы любим обучающие видео - 1

В моём доме тихой сапой установилась новая тенденция. Я заказываю некий продукт в онлайне, он приезжает, я открываю упаковку, распаковываю товар и достаю инструкцию. Я быстренько осматриваю покупку, затем читаю инструкцию. И после этого иду на YouTube.

Там я нахожу, практически без исключений, видео от человека, который уже сделал то, что мне нужно сделать. Они уже задокументировали весь процесс с качеством, варьирующимся от жизнерадостной и вполне профессиональной съёмки до видоса в плохо освещённой спальне.

В последний раз я столкнулся с проблемой автобагажника для моего велосипеда. Инструкция была написана крайне скупо, рисунки больше напоминали древнюю клинопись. Я нашёл решение на YouTube, и багажник был готов уже через несколько минут. Когда я благодарил друга, рекомендовавшего этот продукт, я признался, что мне потребовалась видеоинструкция. «Это от того чувака с Subaru у своего дома?» – спросил он. Наши пути к просветлению, очевидно, пересекались – как и у 57 000 остальных зрителей.
Читать полностью »

Если вы — программист, то вам приходится учиться очень много. Вспомните свой первый "Hello, World!". У меня это было в четвертом классе. Мы изучали С++, и наш учитель написал программу от руки на доске. Мы использовали Turbo C++, копировали ее на дискету, чтобы экспериментировать дома.

img

В том время я не думал, что Turbo C++ это редактор. Я не думал о нем как об IDE. Для меня Turbo C++ был языком C++. Это был единственный известный мне способ программировать. Я не знал, что значит "компиляция", не знал, зачем нужен #include  в начале файла. Я не понимал, что делает main и что printf может принимать любое количество аргументов. Я просто скопировал программу с доски, нажал Run и увидел вывод на экране.

Это круто. Так и нужно учить программированию. Нужно делать что-то до того когда еще не понимаешь, как это работает. Некоторое время нужно умышленно быть в неведении о деталях. Детали отвлекают.Читать полностью »

Технический департамент компании HeadHunter

На дворе сентябрь, а это значит, что мы в очередной раз объявляем набор в Школу программистов HeadHunter. В седьмой раз Школа открывает свои двери — в этом году мы снова будем готовить full-stack разработчиков.

Обучение будет проходить в московском офисе компании HeadHunter по вечерам два раза в неделю. Первый этап отбора можно пройти прямо на сайте школы, заполнив анкету и решив предложенные задачи. Справившихся с ними ждут задания посложнее, а затем и очное интервью.

Четверть нашего техдепа — это выпускники Школы. Мы любим разработчиков, потому что умеем их готовить!
Читать полностью »

В современном мире нейронные сети находят себе всё больше применений в различных областях науки и бизнеса. Причем чем сложнее задача, тем более сложной получается нейросеть.

Обучение сложных нейронных сетей иногда может занимать дни и недели только для одной конфигурации. А чтобы подобрать оптимальную конфигурацию для конкретной задачи, требуется запустить обучение несколько раз — это может занять месяцы вычислений даже на действительно мощной машине.

В какой-то момент, знакомясь с представленным в 2015 году методом Batch Normalization от компании Google мне, для решения задачи связанной с распознаванием лиц, удалось существенно улучшить скорость работы нейросети.

Batch Normalization для ускорения обучения нейронных сетей - 1

За подробностями прошу под кат.

Читать полностью »

Часть 2 — градиентный спуск начало

В предыдущей части я начал разбор алгоритма оптимизации под названием градиентный спуск. Предыдущая статья оборвалась на писании варианта алгоритма под названием пакетный градиентный спуск.

Существует и другая версия алгоритма — стохастический градиентный спуск. Стохастический = случайный.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js