Рубрика «обучение» - 45

Любой будущий программист на заре своей карьеры задается вопросом:

А где мне научится <чему-то>?

Как правило, есть несколько путей развития:

  1. ВУЗ
  2. Платные курсы
  3. Самостоятельное обучение

Хочется сегодня поговорить обо всем этом и разобраться куда двигаться лучше и какая у нас вообще ситуация в стране с этими направлениями.

Прежде чем начать рассуждать, давайте вкратце расскажу о себе.

Меня зовут Петров Александр и я уже 5 лет занимаюсь разработкой сайтов. Через год «делания» сайтов я понял, что процесс разработки строится из простых паттернов. Я постоянно использую какие-то техники, чтобы получить тот или иной результат. После этого осознания, у меня сразу же появилось дикое желания поделиться этой информацией с миром, поэтому я открыл курсы обучения разработке сайтов.

В процессе обучения, я постоянно анализировал как люди воспринимают информацию, сколько нужно времени для ее восприятия, каким образом им удобней ее воспринимать и так далее. И вот, спустя 4 года я хочу поделиться своими выводами и рассуждениями.
Читать полностью »

Простите, реформаторы образования – нам всё ещё нужны зубрёжка и повторение

Как я перепрограммировала свой мозг, чтобы начать разбираться в математике - 1

Я была капризным ребёнком, росшим на лирической стороне жизни, и относилась к математике и науке так, будто они были симптомами чумы. И потому странно, что я превратилась в человека, ежедневно имеющего дела с тройными интегралами, преобразованиями Фурье и, жемчужиной математики – уравнением Эйлера. Сложно поверить, что из матофоба я превратилась в профессора прикладных наук.

Однажды один из моих учеников спросил, как мне это удалось – как я изменила свой мозг. Мне хотелось ответить – чёрт возьми, с трудом! Я всё-таки заваливала экзамены по математике и физике в начальной, средней и высшей школах. Я записалась в класс для отстающих по математике после того, как отслужила в армии, в 26 лет. На выставке примеров нейропластичности у взрослых я была бы первым экземпляром.
Читать полностью »

Извилистый путь разработчика - 1

Учиться программированию — пожизненная затея. Почти всегда будет попадаться что-то новое, о существовании чего вы ещё не знали.

Я общаюсь с большим количеством студентов, изучающих информатику, и многие из них считают, что научатся в университете программированию, а потом просто пойдут и применят эти знания в своей работе. Возможно, они постигнут какие-то бизнес-знания в процессе. Но профессиональные программисты сразу поймут, что они совсем новички, эти университетские выпускники.

После разговора с @PrototypeAlex, где мы обсуждали множество этапов, которые проходят разработчики, у меня появилось вдохновение написать об этом. За 30 лет, которые я пишу код, я прошёл почти через каждый описанный в статье этап, и некоторые были особенно болезненными.

Узнаёте себя на каком-нибудь из этих этапов? И что я пропустил? Многие этапы ускользают из моего поля зрения; мы никогда не перестаём учиться и делать открытия.

Великий Копипастер

Писать код трудно, но люди решили проблему за вас! Ваш браузер переходит к Stack Overflow при вводе "s" в адресной строке, и вы часами вставляете различные фрагменты кода, чтобы увидеть, какой из них выполняет то, что вам требуется. Иногда это высасывает моральные силы, но в итоге у вас появляется хоть какой-то рабочий код.Читать полностью »

«Сейчас предельно ясно, что с той скоростью с которой я пишу, я не закончу весь проект до своего девяностолетия.»

Дональд Кнут: Когда же, наконец, выйдет четвертый том - 1

Прочитайте и оцените объем работ. И не торопите дедушку Кнута, он и так старается.
Читать полностью »

Еще не делали River Raid на FPGA? Ок, тогда я сделаю.

River Raid на FPGA - 1

Совсем недавно FPGA для меня был черным ящиком, а Verilog казался вообще магией — ну как можно написать программу, по которой построится схема на логических элементах? Изучить это я планировал давно, но без реальной железки даже не хотел начинать.
Читать полностью »

Новый подкаст об информатике - 1

Привет! Мы на Хекслете кроме создания практических курсов по программированию также проводим вебинары и открытые лекции, пишем статьи и переводы и публикуем ежедневные дайджесты интересных материалов в соц. сетях.

Недавно мы запустили новый проект – одноименный подкаст об информатике. Мысли, рассуждения и изучение идей информатики, математики и программирования. Ведущий – ваш покорный слуга. Пока вышло 3 выпуска, по выпуску в неделю. Продолжительность каждого – около 30 минут.

1. Инструменты и искусственный глупый интеллект

Первый выпуск был посвящен инструментам разработки, перенасыщению фреймворками, невыполненному обещанию компьютерной эпохи и искусственному интеллекту, который ведет себя как неприятный, ненадежный человек.

Слушать на SC / слушать на YT / скачать

Дональд Кнут: Я сидел на задних партах и травил шутки, а учителя смирились и не часто били по заднице (1,2,3,7-97) - 1

Дональд Кнут рассказывает про маму и папу, вспоминает о том, как он учился читать, как шкодил в школе. Откровенничает о первом писательском опыте и намекает на «пасхалки» со звездой эротики в своих книгах.
Читать полностью »

Каждый профессионал, работающий в топовой игровой компании, был когда-то новичком и тоже искал работу, иногда не без трудностей. Считается, что начинающему специалисту очень сложно получить место в солидной студии из-за небольшого опыта, а также высокой конкуренции со стороны матерых профи геймдева. Так ли это на самом деле? Михаил Шеметун, один из креативных директоров студии Plarium, поделился мыслями по этому поводу, рассказал о своем опыте и дал несколько полезных советов молодым специалистам.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 1 - 1
Читать полностью »

Все лучшее — в детях, или Как найти вдохновение - 1

Три года назад мы попробовали прочитать лекцию для школьников о том, какие бывают профессии в ИТ. Оказалось, что у детей почти нет вопросов, — про работу в ИТ они знают удручающе мало. И лекции — это, скорее, для тех, кто уже знает, в чём он хочет разобраться. Иначе — скучно.

Поэтому мы стали экспериментировать. Решили зайти с понятной для нас тематикой — провели первенство по робототехнике. Годом раньше мы делали первый в РФ конкурс дронов для взрослых, поэтому решили двигаться по знакомой территории. Всё получилось: мы провели феерический день в обществе трехсот юных робототехников, и они, и мы, и учителя были довольны, появились единомышленники и фидбек. Стало легче работать: появилась игра «ИТ-проект» про разработку устройства голосования для инопланетян — сюжет фантастический, проектные задачи — реальные. Появились экспедиции на наши техплощадки, потом — инженерный мастер-класс с конструктором дата-центра и роботехнические хакатоны на «Ардуино», проект «Роболабы»…

Но главной работой в итоге стала «Школа IT-решений» — наше совместное детище с проектами И-КУБ и «Школа новых технологий». Это «школьный IT-проект», когда команды учеников, а с ними студенты-тьюторы и учителя собираются, чтобы делать что-то реально полезное в ИТ для школы. А мы помогаем процессу и приглашаем IT-экспертов из КРОК и наших друзей из других компаний — всех, кого вдохновляет идея поделиться сакральным знанием с боевыми ребятами. Здесь нас поддерживают наши партнёры – компании коллеги по отрасли…

Что уже делали дети? Делали систему автозаполнения документов для горячего питания (в школе была сложная многоходовка по передаче заявок на питание), делали чатбота, чтобы узнавать расписание в привычном интерфейсе «а что делать на завтра», и т.д. Одна конкретная задача — одно конкретное решение.

И начался забег по граблям. Появился специальный курс для студентов по проект-менеджменту, появились тренинги для детей по тестированию, проектированию интерфейсов и ещё много всего.
Читать полностью »

Перед преподавателем стоит задача не только «начитать материал», но и заинтересовать учащихся. Личная заинтересованность, как правило, лучший двигатель и допинг, которые позволяют погрузиться в предмет, читать статьи и книги, а не только Википедию по диагонали, проходить дополнительные курсы и сдавать квалификационные экзамены.

Как «зажечь» интерес? Как подобрать материал и преподнести его, помочь увидеть перспективность исследуемой темы и востребованность знаний? Курсовой/дипломный проект, на мой взгляд, сложнее в плане поддержания заинтересованности, по сравнению с освоением курса лекций, т.к. требует усилий. Выбирая тему студент, часто в силу разных причин, ориентируется на минимизацию усилий, воспринимая курсовую/диплом как «что-то ненужное/для галочки/неизбежное зло», а не на повышение своего уровня реальных знаний.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js