Рубрика «обучение» - 39

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 1

Планируя демонстрацию возможностей интерактивных проекторов в продолжение одного из предыдущих постов об интерактивных проекторах Epson, мы опробовали множество самых разнообразных приложений на экране проектора и хотим поделиться впечатлениями и результатами тестов. Как ни странно, сложно сказать наверняка, имеет ли смысл вообще выделять «программное обеспечение для интерактивных проекторов» (панелей, досок) в отдельный класс ПО, поскольку если с приложением можно работать с помощью обычной мыши, то его совершенно точно можно безо всяких проблем использовать и с интерактивным проектором.

При этом огромный размер создаваемой проектором интерактивной поверхности (более 80 дюймов) дает некоторые преимущества:

  • Обеспечивает более высокую точность касаний, чем на портативных устройствах, что позволяет находить новые способы применения ввода с помощью касаний пальцами и электронным маркером (элементарно за счет большей площади интерактивной поверхности);
  • Большой размер экрана автоматически располагает к совместному творчеству (рисованию у детей, либо проведению мозговых штурмов), либо проведению увлекательных интерактивных уроков и презентаций.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 2

В этом посте вкратце напомним, как это работает, и расскажем, кому это вообще нужно.

Читать полностью »

Про распознавание номеров мы рассказываем на Хабре давным давно. Надеюсь даже интересно. Похоже настало время рассказать как это применяется, зачем это вообще нужно, куда это можно запихнуть. А самое главное — как это изменяется в последние годы с приходом новых алгоритмов машинного зрения.
Можно ли запихнуть распознавание номеров в любой тамагочи? - 1
Читать полностью »

Предисловие

Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.

Читать полностью »

Работающий код не всегда идеален, но создавая тексты программ стоит стремиться к тому, чтобы чтобы их было легко читать, понимать и модифицировать. Стоит стремиться к ясности кода. Чтобы этого достичь, код должен быть хорошо организован, ещё до открытия редактора всё нужно тщательно спланировать, подумать над оправданным разделением задач по компонентам программы.

image


Программирование с учётом ясности того, что получается, это то, что отделяет великих разработчиков от разработчиков обычных. В этом материале мы хотим привести несколько базовых принципов, которые позволят вам сделать первые шаги на пути к ясному коду.
Читать полностью »

В этом году, на конференции Forward.js, посвящённой JavaScript, я выступал с докладом «You don’t know Node». Во время выступления я задал аудитории несколько вопросов о Node, и большинство присутствующих не смогли ответить на многие из них. А ведь мой доклад слушали технические специалисты. Никаких подсчётов я не производил, но выглядело всё именно так, да и несколько слушателей, которые подошли ко мне после выступления, это подтвердили.

Десять вопросов о Node.js, на которые вы не сможете ответить - 1


Проблема, которая заставила меня сделать то выступление, заключается в том, что, по-моему, система обучения Node выстроена неправильно. Большинство учебных материалов сосредоточено на пакетах Node, но не на самой платформе. Часто этих пакеты служат обёртками для модулей Node (вроде http или stream). Как результат, тот, кто не знает Node и сталкивается с проблемой, источником которой может оказаться не некий пакет, а платформа, оказывается в крайне невыгодном положении.
Читать полностью »

История про поступление во Францию (и 150 лет отечественному реактивному самолету) - 1

Сегодня — исполняется 150 лет как был получен патент Николаем Телешовым — на реактивный самолет с воздушно-реактивным двигателем (19 октября 1867 года). Причём здесь Франция? Но именно во Франции — ему выдали патент, к сожалению в Российской Академии того времени — признали изобретение фантазией… Сам изобретатель называл самолет — «система воздухоплавания», а реактивный двигатель — «теплородный духомет».

Проект самолета Н. А. Телешова.

Через 10 лет, француз, Шарль Альфонс Пено — разработал проект самолета-амфибии. Он проводил опыты с моделями летательных аппаратов тяжелее воздуха, и начал использовать в качестве «энергии» для моделей — закрученную резиновую полосу. Так же Пено стал прототипом героя романа Жюль Верна — Робура-Завоевателя (а сам Жюль Верн был активным участником общества сторонников «аппаратов тяжелее воздуха» — было и такое).

Альбатрос - летающий аппарат Робура-Завоевателя

История про поступление во Францию (и 150 лет отечественному реактивному самолету) - 3

Если смотреть вклад учёных и изобретателей, то Франция дала миру таких известных людей — Блез Паскаль (опыты с газами и жидкостями), Луи Пастер (микробиология), Андре-Мари Ампер (автор «кибернетики»), братья Монгольфье (воздушный шар), Пьер Симон Лаплас (математика, астрономия), Жозеф Луи Лагранж (математика, астрономия), Луи Дагер (фотография), Сади Карно (цикл Карно), братья Люмьер (кинематограф), Камиль Фламмарион (астроном, исследователь неизвестного, популяризатор науки) и другие.

На мой взгляд, хорошо, когда образование свободное — и можно выбирать страну, где продолжать своё обучение. Чтобы потом (при желании), вернувшись — внести что-то новое в свою страну. И при выборе страны для обучения — Франция, будет достаточно хорошим кандидатом, с богатой историей.

Но как туда попасть современному школьнику/студенту? Вот про это и будет рассказ (про подачу документов, поступление, система образования Франции), которым любезно поделилась для блога нашего хакспейса Катерина (парижский университет Пьера и Марии Кюри):

К поступлению в зарубежный ВУЗ меня «подготавливали» долго, заложив идею ещё в самом начале изучения французского.
Читать полностью »

Обучаемся робототехнике и началам программирования при помощи дроидов из «Звездных войн» и конструкторов - 1

Роботы потихоньку захватывают мир — и в промышленности, и в быту. Конечно, здесь не имеются в виду гуманоидные роботы, постепенно порабощающие мир. Нет, просто технологии постепенно развиваются, а вместе с ними расширяются и возможности роботизированных систем. Сейчас такие системы работают в качестве гидов, сиделок, официантов и много кого еще.

Что касается быта, здесь разнообразие моделей не так велико, а сами роботы стоят дорого. Но знакомство с робототехникой можно начать с миниатюрных программируемых систем, которые нравятся и детям, и взрослым. Мы в Madrobots испытали несколько моделей роботов и делимся впечатлениями.
Читать полностью »

Недавно в институте я столкнулся с любопытной криптографической задачей, которой хотел бы поделиться с Сообществом. Так как русскоязычных примеров решения таких учебных «головоломок» встречается немного, а сама задача рекомендована для начинающих свой путь специалистов (не обладающих глубокими знаниями предмета), я считаю, что такая статья может быть интересна юному криптоаналитику. Пожалуйте под кат.Читать полностью »

Последние десять дней Хабр с подачи aleshqqa1337 обсуждает ИТ-образование. Публикуем заметку преподавателя, работающего в техническом вузе, о том, как разрабатывалась программа новой дисциплины «Системы электронного документирования и коллективной работы», по каким критериям выбиралось ПО для обучения и какие задания выполняют студенты.

Автор — Стремнев Александр Юрьевич, к.т.н., доцент кафедры информационных технологий, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова.

Коллективная работа и электронный документооборот. Опыт обучения в университете - 1
Читать полностью »

Топливо для ИИ: подборка открытых датасетов для машинного обучения - 1
Связанные проекты сообщества Open Data (проект Linked Open Data Cloud). Многие датасеты на этой диаграмме могут включать в себя данные, защищенные авторским правом, и они не упоминаются в данной статье

Если вы прямо сейчас не делаете свой ИИ, то другие будут делать его вместо вас для себя. Ничто более не мешает вам создать систему на основе машинного обучения. Есть открытая библиотека глубинного обучения TensorFlow, большое количество алгоритмов для обучения в библиотеке Torch, фреймворк для реализации распределенной обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных Spark и множество других инструментов, облегчающих работу.

Добавьте к этому доступность больших вычислительных мощностей, и вы поймете, что для полного счастья не хватает лишь одного ингредиента — данных. Огромное количество данных находится в открытом доступе, однако непросто понять, на какие из открытых датасетов стоит обратить внимание, какие из них годятся для проверки идей, а какие могут быть полезны в качестве средства проверки потенциальных продуктов или их свойств до того, как вы накопите собственные проприетарные данные.

Мы разобрались в этом вопросе и собрали данные по датасетам, удовлетворяющим критериям открытости, востребованности, скорости работы и близости к реальным задачам.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js