Предисловие
Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.
Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.
Работающий код не всегда идеален, но создавая тексты программ стоит стремиться к тому, чтобы чтобы их было легко читать, понимать и модифицировать. Стоит стремиться к ясности кода. Чтобы этого достичь, код должен быть хорошо организован, ещё до открытия редактора всё нужно тщательно спланировать, подумать над оправданным разделением задач по компонентам программы.
Программирование с учётом ясности того, что получается, это то, что отделяет великих разработчиков от разработчиков обычных. В этом материале мы хотим привести несколько базовых принципов, которые позволят вам сделать первые шаги на пути к ясному коду.
Читать полностью »
В этом году, на конференции Forward.js, посвящённой JavaScript, я выступал с докладом «You don’t know Node». Во время выступления я задал аудитории несколько вопросов о Node, и большинство присутствующих не смогли ответить на многие из них. А ведь мой доклад слушали технические специалисты. Никаких подсчётов я не производил, но выглядело всё именно так, да и несколько слушателей, которые подошли ко мне после выступления, это подтвердили.
Проблема, которая заставила меня сделать то выступление, заключается в том, что, по-моему, система обучения Node выстроена неправильно. Большинство учебных материалов сосредоточено на пакетах Node, но не на самой платформе. Часто этих пакеты служат обёртками для модулей Node (вроде http
или stream
). Как результат, тот, кто не знает Node и сталкивается с проблемой, источником которой может оказаться не некий пакет, а платформа, оказывается в крайне невыгодном положении.
Читать полностью »
Сегодня — исполняется 150 лет как был получен патент Николаем Телешовым — на реактивный самолет с воздушно-реактивным двигателем (19 октября 1867 года). Причём здесь Франция? Но именно во Франции — ему выдали патент, к сожалению в Российской Академии того времени — признали изобретение фантазией… Сам изобретатель называл самолет — «система воздухоплавания», а реактивный двигатель — «теплородный духомет».
Через 10 лет, француз, Шарль Альфонс Пено — разработал проект самолета-амфибии. Он проводил опыты с моделями летательных аппаратов тяжелее воздуха, и начал использовать в качестве «энергии» для моделей — закрученную резиновую полосу. Так же Пено стал прототипом героя романа Жюль Верна — Робура-Завоевателя (а сам Жюль Верн был активным участником общества сторонников «аппаратов тяжелее воздуха» — было и такое).
Если смотреть вклад учёных и изобретателей, то Франция дала миру таких известных людей — Блез Паскаль (опыты с газами и жидкостями), Луи Пастер (микробиология), Андре-Мари Ампер (автор «кибернетики»), братья Монгольфье (воздушный шар), Пьер Симон Лаплас (математика, астрономия), Жозеф Луи Лагранж (математика, астрономия), Луи Дагер (фотография), Сади Карно (цикл Карно), братья Люмьер (кинематограф), Камиль Фламмарион (астроном, исследователь неизвестного, популяризатор науки) и другие.
На мой взгляд, хорошо, когда образование свободное — и можно выбирать страну, где продолжать своё обучение. Чтобы потом (при желании), вернувшись — внести что-то новое в свою страну. И при выборе страны для обучения — Франция, будет достаточно хорошим кандидатом, с богатой историей.
Но как туда попасть современному школьнику/студенту? Вот про это и будет рассказ (про подачу документов, поступление, система образования Франции), которым любезно поделилась для блога нашего хакспейса Катерина (парижский университет Пьера и Марии Кюри):
К поступлению в зарубежный ВУЗ меня «подготавливали» долго, заложив идею ещё в самом начале изучения французского.
Читать полностью »
Роботы потихоньку захватывают мир — и в промышленности, и в быту. Конечно, здесь не имеются в виду гуманоидные роботы, постепенно порабощающие мир. Нет, просто технологии постепенно развиваются, а вместе с ними расширяются и возможности роботизированных систем. Сейчас такие системы работают в качестве гидов, сиделок, официантов и много кого еще.
Что касается быта, здесь разнообразие моделей не так велико, а сами роботы стоят дорого. Но знакомство с робототехникой можно начать с миниатюрных программируемых систем, которые нравятся и детям, и взрослым. Мы в Madrobots испытали несколько моделей роботов и делимся впечатлениями.
Читать полностью »
Недавно в институте я столкнулся с любопытной криптографической задачей, которой хотел бы поделиться с Сообществом. Так как русскоязычных примеров решения таких учебных «головоломок» встречается немного, а сама задача рекомендована для начинающих свой путь специалистов (не обладающих глубокими знаниями предмета), я считаю, что такая статья может быть интересна юному криптоаналитику. Пожалуйте под кат.Читать полностью »
Последние десять дней Хабр с подачи aleshqqa1337 обсуждает ИТ-образование. Публикуем заметку преподавателя, работающего в техническом вузе, о том, как разрабатывалась программа новой дисциплины «Системы электронного документирования и коллективной работы», по каким критериям выбиралось ПО для обучения и какие задания выполняют студенты.
Автор — Стремнев Александр Юрьевич, к.т.н., доцент кафедры информационных технологий, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова.
Связанные проекты сообщества Open Data (проект Linked Open Data Cloud). Многие датасеты на этой диаграмме могут включать в себя данные, защищенные авторским правом, и они не упоминаются в данной статье
Если вы прямо сейчас не делаете свой ИИ, то другие будут делать его вместо вас для себя. Ничто более не мешает вам создать систему на основе машинного обучения. Есть открытая библиотека глубинного обучения TensorFlow, большое количество алгоритмов для обучения в библиотеке Torch, фреймворк для реализации распределенной обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных Spark и множество других инструментов, облегчающих работу.
Добавьте к этому доступность больших вычислительных мощностей, и вы поймете, что для полного счастья не хватает лишь одного ингредиента — данных. Огромное количество данных находится в открытом доступе, однако непросто понять, на какие из открытых датасетов стоит обратить внимание, какие из них годятся для проверки идей, а какие могут быть полезны в качестве средства проверки потенциальных продуктов или их свойств до того, как вы накопите собственные проприетарные данные.
Мы разобрались в этом вопросе и собрали данные по датасетам, удовлетворяющим критериям открытости, востребованности, скорости работы и близости к реальным задачам.
Увидев пост пользователя aleshqqa1337 об образовании в сфере IT «Необразованная молодежь», а следом и ответ преподавателя-совместителя PavelMSTU, решил, что не могу не поделиться историей на ту же тему, только развернувшуюся в рамках обучения в университете. Рассказ будет иллюстрировать процесс обучения на ИТ-специальности крупного государственного университета, подобных которому по стране немало, т.е. изложенная ниже ситуация актуальна для многих городов.
Эта история имеет не только ознакомительный характер, но и содержит решение проблемы «неотвечающего современным реалиям» IT-образования в вузах, которому я и последовал. Решение не то чтобы какое-то уникальное, тем не менее, возможно, кто-то найдет его подходящим для себя вопреки определенным неудобствам, о которых тоже будет упомянуто.
Читать полностью »
30 сентября пользователь aleshqqa1337 опубликовал искренний и, в целом, правильный пост Необразованная молодёжь. Я понял, что не могу не ответить. Писал комментарий, писал… И в итоге решил написать пост.
Кратко о себе (это важно): работаю программистом-исследователем в сфере ИБ. Сейчас в крупной российской компании, до этого в двух банках, ещё до этого в небольшой инновационной ИБ компании. Преподаю в МГТУ им.Баумана более 3-х лет… И тоже много что насмотрелся.
Тем не менее "угол зрения" aleshqqa1337 на мой взгляд немного не правильный. Это статья написана не для критики, а скорее для того чтобы дополнить картину того, что в целом происходит с техническим образованием в России.