Я поговорил с руководителем продакт-менеджмента детского направления онлайн-школы Skyeng Глебом Кудрявцевым. Это одно из серии интервью PonchikNews с мастерами своего дела о продуктовом подходе, предпринимательстве и изменении поведения.
Я поговорил с руководителем продакт-менеджмента детского направления онлайн-школы Skyeng Глебом Кудрявцевым. Это одно из серии интервью PonchikNews с мастерами своего дела о продуктовом подходе, предпринимательстве и изменении поведения.
18 апреля, в четверг, мы снова собираем митап QIWI SERVER PARTY.
На митапе подробно обсудим не только технические вопросы, но и поговорим о том, нужны ли хорошим программистам soft skills, на каких ошибках мы научились, обучая стажеров, и нужен ли сотруднику ментор, или достаточно менеджера.
Подробнее о докладах — под катом.
Читать полностью »
В сегодняшней части перевода учебного курса по React вам предлагается выполнить практическое задание по работе с формами.
→ Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX
→ Часть 2: функциональные компоненты
→ Часть 3: файлы компонентов, структура проектов
→ Часть 4: родительские и дочерние компоненты
→ Часть 5: начало работы над TODO-приложением, основы стилизации
→ Часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript
→ Часть 7: встроенные стили
→ Часть 8: продолжение работы над TODO-приложением, знакомство со свойствами компонентов
→ Часть 9: свойства компонентов
→ Часть 10: практикум по работе со свойствами компонентов и стилизации
→ Часть 11: динамическое формирование разметки и метод массивов map
→ Часть 12: практикум, третий этап работы над TODO-приложением
→ Часть 13: компоненты, основанные на классах
→ Часть 14: практикум по компонентам, основанным на классах, состояние компонентов
→ Часть 15: практикумы по работе с состоянием компонентов
→ Часть 16: четвёртый этап работы над TODO-приложением, обработка событий
→ Часть 17: пятый этап работы над TODO-приложением, модификация состояния компонентов
→ Часть 18: шестой этап работы над TODO-приложением
→ Часть 19: методы жизненного цикла компонентов
→ Часть 20: первое занятие по условному рендерингу
→ Часть 21: второе занятие и практикум по условному рендерингу
→ Часть 22: седьмой этап работы над TODO-приложением, загрузка данных из внешних источников
→ Часть 23: первое занятие по работе с формами
→ Часть 24: второе занятие по работе с формами
→ Часть 25: практикум по работе с формами
Читать полностью »
В этом туториале мы разберем создание программы для дрона с голосовым управлением на Node.js и Web speech API. Коптер — Parrot ARDrone 2.0.
Читать полностью »
«Пятнадцать», или «Пятнашка» — отличный пример простой логической игры, популярной во всем мире. Для того чтобы решить головоломку, необходимо расставить квадратики с цифрами по порядку, от меньшего к большему. Это непросто, но интересно.
В сегодняшнем туториале показываем, как разработать «Пятнашку» на Java 8 с Eclipse. Для разработки UI мы будем использовать Swing API.
Читать полностью »
Для эйчаров в ИТ не секрет, что если твой город — не миллионник, то найти в нём программиста проблематично, а человека, который владеет нужным стеком технологий и опытом, и того сложнее.
В Иркутске айтишный мир тесен. Большинство разработчиков города в курсе существования компании ISPsystem, и многие уже с нами. Часто приходят соискатели на позицию джуниора, но в основном это вчерашние выпускники вузов, которых ещё надо доучить и обтесать.
А мы хотим готовых студентов, которые немного программировали на С++, знакомы с Angular и видели Linux. Значит, надо пойти и самим их научить: познакомить с компанией и дать материал, который нужен для работы у нас. Так родилась идея организовать курсы по бэкенд и фронтенд-разработке. Зимой прошлого года мы её реализовали, а в этой статье расскажем, как это было.
Несколько лет назад довелось мне попробовать свои силы в заманивании пытливых отроков в разработку микроэлектроники. А дальше было, как в известной пословице: «Коготок увяз — птичке пропасть!» Остановиться уже не смог. Хочу поделиться с общественностью этим опытом, возможно, другие инженеры-электронщики тоже захотят устроить что-то подобное. Грамотнее народ – лучше жизнь.
Началось все с того, что мы почти случайно договорились с Межрегиональной компьютерной школой в подмосковной Дубне о проведении для их слушателей чего-то вроде лекции о проектировании микропроцессоров. Тема эта известна мне не понаслышке, два десятка лет в ней варюсь. Довелось поработать и в отечественных, и в зарубежных фирмах. Ну и почему бы подросткам не рассказать, в чем состоит работа инженеров, выдумывающих внутренности «процов». Это не среди таких же зануд на конференции выступать — перед детьми просто оттарабанить текст не получится. Если им будет совсем не интересно, то плевать им на почетные седины, блистательные лысины и надутые щеки. Будут зевать, не стесняясь, и ерзать на стульях в надежде сбежать поскорее. Но есть и плюсы — всякие вольности, шутки, неточности и упрощения не вызовут негодования и требований сжечь еретика-докладчика. В общем, судя по количеству вопросов в процессе общения, первый блин вышел не комом, стало интересно двигаться дальше.
Люди с техническим складом ума во всем стремятся найти систему. При изучении английского, столь востребованного в IT, многие программисты сталкиваются с тем, что не могут понять, как устроен этот язык, его систему.
В чем же проблема? Казалось бы, программист, частенько владеющий несколькими формальным языками программирования, или сисадмин, играючи управляющийся со сложнейшими системами, без труда должны были бы освоить столь несложный язык, как английский.
К сожалению, в общепринятой практике изучения английского языка не все так просто. Обучают языку и пишут пособия гуманитарии с иным, чем у технических специалистов, складом ума. Условно создателей представленных на сегодняшнем рынке программ и пособий по изучению английского можно разделить на две категории:
Читать полностью »
Сегодня мы продолжим разговор об использовании форм в React. В прошлый раз мы рассматривали особенности взаимодействия компонентов и текстовых полей. Здесь же мы обсудим работу с другими элементами форм.
→ Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX
→ Часть 2: функциональные компоненты
→ Часть 3: файлы компонентов, структура проектов
→ Часть 4: родительские и дочерние компоненты
→ Часть 5: начало работы над TODO-приложением, основы стилизации
→ Часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript
→ Часть 7: встроенные стили
→ Часть 8: продолжение работы над TODO-приложением, знакомство со свойствами компонентов
→ Часть 9: свойства компонентов
→ Часть 10: практикум по работе со свойствами компонентов и стилизации
→ Часть 11: динамическое формирование разметки и метод массивов map
→ Часть 12: практикум, третий этап работы над TODO-приложением
→ Часть 13: компоненты, основанные на классах
→ Часть 14: практикум по компонентам, основанным на классах, состояние компонентов
→ Часть 15: практикумы по работе с состоянием компонентов
→ Часть 16: четвёртый этап работы над TODO-приложением, обработка событий
→ Часть 17: пятый этап работы над TODO-приложением, модификация состояния компонентов
→ Часть 18: шестой этап работы над TODO-приложением
→ Часть 19: методы жизненного цикла компонентов
→ Часть 20: первое занятие по условному рендерингу
→ Часть 21: второе занятие и практикум по условному рендерингу
→ Часть 22: седьмой этап работы над TODO-приложением, загрузка данных из внешних источников
→ Часть 23: первое занятие по работе с формами
→ Часть 24: второе занятие по работе с формами
Читать полностью »
В этой статье я расскажу о личном опыте разработки небольшой игры на Rust. На создание рабочей версии ушло около 24 часов (преимущественно я работала по вечерам или на выходных). Игра еще далека от завершения, но я думаю, что опыт будет полезным. Я расскажу, чему научилась, и о некоторых наблюдениях, сделанных при построении игры с нуля.
Читать полностью »