За осень-зиму 2019 я поучаствовал в аджайл-трансформации во всех ролях и видах. Боль еще жива. Я собрал все шишки и сделал все ошибки, которые мог. Главная ошибка — самонадеянность, я почему-то решил, что с моим знанием психологии и опытом управления достаточно почитать про аджайл пару статей, и я смогу разобраться по ходу дела.
TL;DR
Я считаю, что ключ к нормальному переходу на аджайл — это квалифицированный заказчик. То есть собственник/директор/лидер, который понимает, зачем вообще ему нужен аджайл, знает разницу фреймворков, оценивает ресурсы и сроки, готов к кризисам и не надеется на «золотую пулю».
Второй элемент успеха — квалифицированный участник аджайл-команды, который понимает, зачем это все, зачем эти дейлики и ретро, зачем улучшать работающий процесс, чего ждать от скрам-мастера и почему вообще стоит слушать этого «восторженного дурачка», только тогда аджайл начинает работать.
Слёрм Аджайл — наша попытка готовить заказчиков и участников.
Читать полностью »