Рубрика «общественный транспорт»

Автобус враг троллейбуса? Мешают ли троллейбусные линии городскому пейзажу и стоит ли их демонтировать - 1

Развитие технологий происходит семимильными шагами, а это означает, что новые современные вещи заменят старые. Когда появляются новые технологии, легко подумать, что они необходимы прямо сейчас. В конце концов, новейшее устройство должно быть хорошим, не так ли? Но тот факт, что доступна новая технология, не означает, что существующая устарела или негодна. Например, троллейбусные сети.

Мэрия города Бишкек намерена очистить город от троллейбусов, чтобы уменьшить пробки и улучшить городской пейзаж. С дорог Бишкека уберут все троллейбусные маршруты, а на их место поставят электробусы. Вся троллейбусная инфраструктура демонтируется. Жители города против такого решения. Граждане утверждают, что их мнение не учитывается в муниципалитете.

Троллейбусные сети на самом деле демонтируются повсеместно по всему миру: в России, Азии, Европе и США. Власти всех городов приводят одни и те же аргументы: троллейбусы стали нерентабельны, они устарели, их демонтаж приведёт к уменьшению пробок, они портят городской вид и есть более экологичный транспорт. И как показывает история, иногда это делается из-за частных компаний, которые заключают договоры с городом на поставку и обслуживание автобусов.

Действительно ли демонтаж троллейбусных линий приведёт к уменьшению пробок и лучшему виду из окна, и жители лишь капризничают как дети, не желающие расставаться со старой игрушкой? Или все-таки городская власть хочет поправить здоровье города, сломав ему колено?
Читать полностью »

Администрация Санкт-Петербурга заявила, что город «готовится стать столицей самокатов»: вице-губернатор провел совещание с представителями кикшеринговых компаний. Он обсудил с ними создание единой городской цифровой платформы «Я в пути». Начать объединение городского транспорта планируется именно с самокатов. Аналогичную систему анонсировал в ноябре 2020 года глава московского Дептранса Максим Ликсутов: «город готов к запуску MaaS-платформы Читать полностью »

Департамент транспорта Москвы попытается договориться с агрегаторами такси об особых тарифах для пользователей универсального транспортного приложения, которое готовится к запуску на стадии закрытого тестирования. Максим Ликсутов анонсировал в ноябре MaaS-платформу (Mobility-as-a-Service), позволяющую спланировать поездку с сочетанием разных транспортных средств.

В эфире «Эха Москвы» Ликсутов рассказалЧитать полностью »

В приложении «Электрички» от Tutu.ru можно купить (без комиссии) билет на московский пригородный поезд без указания мест (кроме Ленинградского направления). Пока только в одну сторону. В ЦППК (Центральная Пассажирская Пригородная компания, оператор элекричек в Московском транспортном узле) рассказали «Читать полностью »

Московский Дептранс в телеграм-канале поделился статистикой со столичных дорог и планами по влиянию на неё.

Автомобилей в Москве этой осенью на дорогах на 7%-8% больше, чем в прошлом году, хотя погода хуже, Читать полностью »

В карточке остановки, доступной в Яндекс.Картах, теперь есть полное расписание транспорта на месяц вперёд. Можно либо узнать время прибытия нужного маршрута, либо посмотреть, как часто он ходит и где сейчас находится на карте.
Отображение конкретного автобуса (трамвая, маршрутки etc) на карте появилось ещё в сервисе Яндекс.Транспорт, Читать полностью »

Дептранс Москвы сообщил о «большом обновлении» приложения «Метро Москвы». Теперь Тройку можно «персонализировать», привязав к личным данным. Но пока сделать это смогут только те, кто пройдёт «квест», позволяющий стать тестировщиком бета-версии обновленного приложения.

Читать полностью »

Дептранс Москвы сообщил о «большом обновлении» приложения «Метро Москвы». Теперь Тройку можно «персонализировать», привязав к личным данным. Но пока сделать это смогут только те, кто пройдёт «квест», позволяющий стать тестировщиком бета-версии обновленного приложения.

Читать полностью »

Московский департамент транспорта рассказал о снижении загрузки у традиционных и в новых способах передвижения по городу в период «самоизоляции». Дороги в Москве сегодня были свободнее на 80% чем ещё 3 недели назад. По состоянию на 10:00 6 апреля, в сравнении сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

  • на 80% меньше пассажиров в столичном метро;
  • на 79% у наземного городского пассажирского транспорта;
  • на 66% в пригородных электричках;
  • на 57% в такси;
  • Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js