Рубрика «общественное достояние» - 2

Почти каждый год 1 января у активистов за свободу информации и редакторов Википедии праздник. Они заранее составляют список авторов, писателей и художников, чьи работы с этого дня переходят в общественное достояние, в соответствии с истечением срока охраны смежных прав 70 лет после смерти автора.

Встречайте «выпускников» 2015 года.

Авторы, чьи произведения станут свободными 1 января 2015 года - 1

Верхний ряд (слева направо): Феликс Нуссбаум, Эдит Ситуэлл, Филиппо Томмазо Маринетти.
Средний ряд (слева направо): Рэйчел Карсон, Эдвард Мунк, Фланнери О’Коннор, Антуан де Сент-Экзюпери.
Нижний ряд (слева направо): Гленн Миллер, Василий Кандинский, Ян Флеминг, Пит Мондриан.

Работы восьмерых авторов из списка перешли в общественное достояние в странах со сроком охраны 70 лет (большинство стран Европы, Россия, Бразилия, Турция и т.д.), то есть все эти авторы умерли в 1944 году. Работы ещё троих авторов перешли в общественное достояние в странах со сроком охраны 50 лет (Канада, Новая Зеландия, многие страны Азии и Африки).
Читать полностью »

image
Вчера, на Совете по правам человека к главе государства обратился член Ассоциации пользователей интернета и президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский, рассказав, что из-за классических фильмов, вроде «Летят журавли», которые являются национальным культурным достоянием, блокируется доступ к сайтам. Он также попросил предоставить к такого рода произведениям широкий доступ.
Читать полностью »

В продолжение поста Kassandr, который прекрасно осветил проблему блокировки торрент-раздач советской киноклассики на руторе, а также изучил вопрос предоставление Мосфильмом картин широкой публике, я решил продолжить тему, и капнул чуть глубже в области права и экономики, чтобы датьам более полную картину, почему так произошло, и почему так важно внести изменения в закон, чтобы освободить советское творческое наследие из под копирайта дабы оно могло перейти в режим общественного достояния.

По мне, так это вполне ожидаемый результат «антипиратского закона». Когда нам чесали весной и летом, что закон нужен для того, чтобы бороться с дорелизными пиратскими копиями блокбастеров, которые мешают получать доходы в кинотеатра, было очевидно, что это полная брехня, и либо авторы закона не отдают себе отчет, к чему это может привести, либо это результат откровенного корпоративного лобби, либо это вполне закономерный курс по закручиванию гаек режима. И конечно, когда такой механизм принят, любой экономический субъект будет стремиться защищать принадлежащие ему имущественные права всеми доступными Законом способами, а некоторые даже не побрезгуют заниматься копирастным рэкетом, дабы набить кошельки от высылаемых абьюзов владельцам сайта под угрозой заблокировать ресурс. И такие примеры уже не раз попадались в моей практике, когда за убогий творческий контент, который в принципе не может иметь хоть какой-то весомой культурной и экономической ценности, адвокаты авторов вот таким новаторским легальным рэкетом зарабатывают себе бабло. Конечно, после принятия абсурдного закона, будет и абсурдная практика.
Читать полностью »

Getty отдаёт 4600 изображений в общественное достояние

Один из самых крупных в мире фотобанков Getty images пошёл на то, чтобы открыть часть своей коллекции и передать её в общественное достояние. В рамках программы Open Content Program почти 4600 изображений высокого разрешения полностью освобождены от смежных прав на имущественную собственность. Кто угодно теперь может использовать их без всяких ограничений, теперь их можно и вставить в качестве иллюстраций в Википедию.
Читать полностью »

В одном из топиков на тему «Вечного копирайта» промелькнул очередной тезис правообладателей:

Мало того, копирайтеры под это уже и идеологическую базу подвели. Мол, на обычную-то собственность права вечны, так чем ИС хуже? И всегда приводят пример: вот вы бы хотели, чтобы ваша квартира через N лет после вашей смерти стала общественным достоянием, а ваших наследников из неё просто вышвырнули? А ведь они её не заработали, просто на халяву по наследству получили…

Давайте разберёмся?
Читать полностью »

Вечный копирайт возвращается

Принятый в 1998г в США закон продлил срок копирайта на очередные 20 лет. Это означало, что в течение этих 20 лет ни одно произведение не перейдет в общественное достояние. Это долгий срок, но и он подойдёт к концу. Это случится 1 января 2019-го, когда произведения, созданные в течение всего 1923 года, должны будут выйти из-под контроля правообладателей: событие, невиданное в Америке еще с 70-х годов.

Известные силы во главе с MPAA и RIAA снова сделают попытку продлить копирайт. На этот раз всем уже будет очевидно, что постоянное продление сроков это фактически бессрочный, вечный копирайт. Поэтому они решили убедить всех, что так и должно быть. До 2019 года ещё более 5 лет, но подготовка уже ведётся. Пишутся статьи, делаются подкасты, создаются сайты, пропагандирующие идею, что копирайт должен быть вечным.

До нас эта волна пока не доходит, но в США активность достаточно заметна. Как пример приведу вот эту статью, в которой описано, как «любимый экономист MPAA» Стэн Либовиц рассказывает о своей теории копирайта.

Откуда же произошла теория вечного копирайта и какова ситуация сейчас?
Читать полностью »

image

Liberated Pixel Cup: эпический конкурс игровой свободы

Мы рады объявить о запуске Liberated Pixel Cup, соревнования по созданию свободных игр, начатого в сотрудничестве между Creative Commons, Free Software Foundation, Mozilla и OpenGameArt! Liberated Pixel Cup — это соревнование из двух частей: сделать кучу удивительных художественных произведений, лицензированных для свободной культуры, и написать кучу СПО-игр, которые будут их использовать. Надеемся, что может получиться много интересных проектов..., но это произойдет только, если такие люди, как вы включатся в работу! Технически проект будет осуществляться в три этапа. Подробнее.

Всемирный банк анонсирует Политику открытого доступа и запускает Открытый репозиторий знаний с помощью Creative CommonsЧитать полностью »

image

Мы рады разместить для общественного обсуждения первый дискуссионный черновик версии 4.0. Этот черновик является результатом расширенного (и беспрецедентного) периода сбора потребностей с участием партнёрской сети CC, сообщества и заинтересованных сторон. Спасибо всем из вас, кто потратил своё драгоценное время и энергию в стратегических дискуссиях и подготовке совещаний в поддержку этого черновика. Мы создали этот первый черновик (v4.0d1), помня о главных целях разработки, сформулированных на Глобальном Cаммите 2011:

  • Разработать набор версии 4.0, направленный на неотложные задачи важных потребителей, в том числе в тех странах, в которых не существует локализованных версий лицензий CC и может никогда не быть по всевозможным причинам;
  • Максимизировать совместимость, сокращая разнообразие лицензий и продвигая стандартизацию там, где это возможно; и
  • Долговечность и простота использования.

image
Подробнее.

Australian Broadcasting Corporation выпускает архивные кадры новостей по CC BY-SA

Кадр из "Артур Чарльз Кларк предсказывает Интернет"; предоставлено Australian Broadcasting Corporation (ABC); CC BY-SA.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js