Рубрика «общение с заказчиком»

Всем привет. Меня зовут Вика. Я работаю в компании Магнит уже 10 лет. Начинала свой путь в компании я на позиции аналитика, далее стала руководителем сектора аналитики, а после и руководителем команды разработки.

Основную проблему, которую я наблюдаю в затягивающихся задачах:

  1. Заказчик, который не понимает, какой эффект он получит от задачи.

  2. Аналитики, которые боятся отстаивать свое мнение.

Эти две проблемы еще на этапе начала работы над задачей создают очень много проблем для проектирования и разработки решения.

Сегодня детальнее я бы хотела поговорить о второй проблеме.

Читать полностью »

Изменения в сложных программных системах, кажется, занимают вечность, не так ли? Даже инженерам часто кажется, что изменения идут больше положенного, хотя мы сознаём всю сложность системы!

Для заказчиков ситуация ещё более непонятна. Проблема усугубляется случайной сложностью, которая добавляется с течением времени из-за плохой поддержки систем. Возникает чувство, будто мы пытаемся вычерпать воду из корабля с тысячей пробоин.

Поэтому рано или поздно заказчик пришлёт письмо: «Почему, чёрт возьми, это занимает так много времени?» Не будем забывать, что у нас как инженеров-программистов есть окно в мир, которого они зачастую лишены. Они очень нам доверяют, но иногда кажущееся незначительным изменение отнимает действительно много времени. Из-за этого и возникают вопросы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js