Технологии сменяют одна другую в столь стремительном темпе, что их освоение становится непростой задачей.
В то время как среди технологий не наблюдается большой однородности, cуществуют некоторые заслуживающие внимания тренды, влекущие за собой инновации. В том числе, касающиеся скорости (переход от диалапа к широкополосному интернету), размера (от громадных компьютеров к маленьким носимым устройствам) и способности к взаимодействию (посредством приложений «всегда-на-связи» и социальных медиа).
На самом деле, некоторые из них ждет почти мгновенное устаревание — контракты на смартфоны со сроком всего 24 месяца кажутся динозаврами. Вопрос ли это тренда или таково влияние видов на будущее, но технологии меняются — и не только по мощности, но и по характеру.
В 2013 году технологии стали не просто средством, но стандартом и вопросом убедительности. Хотя обучение само по себе не требует технологий, тем не менее, разработка учебной программы без использования технологий превращается в своего рода упражнение: доказать, что ты это можешь, за счет потери значительной части возможностей. И трудно упустить из виду, насколько это ново.
Пятнадцать лет назад родились сегодняшние десятиклассники.
И Google.
Сегодня трудно воскресить в памяти, что за жизнь была до Гугла. За эти 15 лет Google прошел путь от средства, помогающего разобраться в мешанине веб-страничек в браузере Netscape, до вездесущего цифрового бренда, представляющего мощь Android-смартфонов; хранит на своих серверах не только видео, но и целые образовательные каналы; держит все ваше личное общение в облаке; обскакал Skype своим Google+ Hangouts и помогает завершать поисковые запросы при помощи адской разновидности коллективного разума. О, еще Google Street View, виртуальные музейные туры и самый действенный способ найти какую-либо информацию, известную человеку.
Через 15 лет.
То, что произошло с технологиями в следующие 15 лет, в своем воздействии на обучение не укладывается в привычную причинно-следственную связь. Скорее, это случай, когда одно поглощает другое, при этом доступ к информации, переход идей в общее достояние и совместная творческая активность могут быть естественными и совершенно невидимыми.
Читать полностью »