Рубрика «образование» - 79

Речь пойдёт о том, в какие информационные отношения мы можем вступать.

Все сущности в реальности находятся в некоторой зависимости друг от друга. Эти зависимости я буду называть отношениями. Их можно объединить в различные группы:

  • Связь/свойство
  • Взаимодействие/контакт
  • Снятие/перенос

Отношения каждой группы могут переходить в оставшиеся две. Сейчас я расскажу, в чем их суть.Читать полностью »

Вопрос обучения ИТ-специалистов — вопрос насущный. ИТ-компании жалуются на плохо обученных выпускников университетов, выпускники с красными дипломами — на сложность получения первого опыта, а университеты считают, что растить аутсорсеров должны сами ИТ-компании. Кто же прав в этой ситуации?

А что компании?

Компании сейчас переживают дефицит кадров, но в то же время резкого всплеска активности в области обучения не происходит. Почему?

Компаниям нужны «готовые» кадры, а растить их нет времени, ведь заказчику, как правило, нужно было сделать на вчера… (Сделаю поправку, что, несмотря на большие заверения компаний, им не нужно много «сеньоров», «архитекторов» и «лидов», а, как правило, нужны «мидлы», поэтому если вы уперлись в условный «потолок», то придется либо менять сферу деятельности, либо соглашаться на менее быстрый рост компенсации и других благ.)
Читать полностью »

Речь пойдет не об единичных курсах, посвященных этой интересной науке, а о том, как специалист, уже имеющий диплом мат-меха или другого технического факультета, может получить полноценное образование, связанное с компьютерной лингвистикой. Самый простой способ — поступить в профильную магистратуру. Но это только кажется простым, потому что такую магистратуру еще нужно найти. Потратив некоторое время на изучение проблемы, мне удалось выбрать несколько вариантов. Своими находками я хочу поделиться с уважаемымиами. Думаю, это будет интересно в особенности будущим бакалаврам и специалистам, которые размышляют над проблемой «куда пойти учиться дальше?».
Читать полностью »

ВАКханалия

imageВ течение последних 5-6 лет в России полным ходом идет реформа системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (т. е. аспирантов и докторантов). Одним из элементов этой реформы является обеспечение прозрачности процесса защиты диссертации. Казалось бы, сделано было много — но каков результат? Несмотря на все заявления чиновников от образования и науки, жизнь показывает, что говорить о каких-то положительных результатах вряд ли возможно. Авторефераты, размещаемые в Интернете, все равно почти никто не читает. Количество некачественных диссертаций не уменьшилось, а наоборот, увеличилось. Система «Антиплагиат», на внедрение которой были затрачены немалые суммы, не оправдала возлагаемых на нее надежд. Казалось бы: самое время одуматься, проанализировать допущенные ошибки и наметить пути их исправления. Но вместо этого реформаторы решаются на еще одну радикальную меру.

Читать полностью »

image

Мы рады разместить для общественного обсуждения первый дискуссионный черновик версии 4.0. Этот черновик является результатом расширенного (и беспрецедентного) периода сбора потребностей с участием партнёрской сети CC, сообщества и заинтересованных сторон. Спасибо всем из вас, кто потратил своё драгоценное время и энергию в стратегических дискуссиях и подготовке совещаний в поддержку этого черновика. Мы создали этот первый черновик (v4.0d1), помня о главных целях разработки, сформулированных на Глобальном Cаммите 2011:

  • Разработать набор версии 4.0, направленный на неотложные задачи важных потребителей, в том числе в тех странах, в которых не существует локализованных версий лицензий CC и может никогда не быть по всевозможным причинам;
  • Максимизировать совместимость, сокращая разнообразие лицензий и продвигая стандартизацию там, где это возможно; и
  • Долговечность и простота использования.

image
Подробнее.

Australian Broadcasting Corporation выпускает архивные кадры новостей по CC BY-SA

Кадр из "Артур Чарльз Кларк предсказывает Интернет"; предоставлено Australian Broadcasting Corporation (ABC); CC BY-SA.Читать полностью »

С появлением все более удобных инструментов разработки, работа с веб-приложениями становится все более простой и доступной каждому. Например, сегодня, с помощью средства разработки WebMatrix, можно за считанные минуты загрузить, отредактировать и опубликовать на сервер любое из нескольких десятков популярных веб-приложений: Drupal, BlogEngine.NET, DotNetNuke, WordPress, Orchard, Joomla и других.

image

В этой статье будет рассказано как с помощью WebMatrix в самое короткое время автоматически загрузить, установить и опубликовать проект на базе популярной образовательной платформы с открытым исходным кодом Moodle.

Наверняка вы уже слышали про Moodle, а если нет, то я предлагаю вам ознакомиться с этой заметкой на Хабре.

Читать полностью »

image

На днях представители московского офиса компании ASUS посетили открытый урок географии в восьмом классе Лицея Информационных Технологий № 1533, который начал использовать планшетные компьютеры ASUS Eee Pad Transformer Prime.

До сегодняшнего дня ни в лицее № 1533, ни в других учебных заведениях России планшетные компьютеры с целью обучения не применялись. Сейчас лишь в нескольких школах России идёт эксперимент по работе с интерактивными мультимедийными электронными учебниками, которые представляют из себя дешевые электронные книги с упрощенной ОС и другими техническими ограничениями. Активнее используются интерактивные доски, однако и они имеют ряд недостатков.

Лицей Информационных Технологий № 1533(ЛИТ)— государственное образовательное учреждение (с 1992 года – ассоциированная школа ЮНЕСКО), ориентированное на работу с учащимися, окончившими 7—8 классы средней общеобразовательной школы, прошедшими конкурсные собеседования и готовыми к интенсивному труду с опорой на применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Учебный процесс в лицее охватывает 8—11 классы. Все выпускники лицея проходят через трехлетний цикл профильной подготовки (9—11 классы), завершающийся защитой выпускных проектов. После окончания лицея и факультета ИТ-профиля большинство выпускников становятся специалистами в крупных ИТ-компаниях (Яндекс, Google, Microsoft, ABBYY, Kraftway, Kaspersky Lab. и многих других). Такая площадка – лучший полигон для образовательных экспериментов.

Читать полностью »

В самом начале преподавания в сетевой академии Cisco, я столкнулся с проблемами, с которыми, наверное, сталкивается каждый начинающий инструктор.

Во-первых, не знал каким образом начать курс преподавания, сколько времени выделить на преподавание теоретической и практической части, учитывая, что на весь курс выделяется около шести месяцев.

Во-вторых, какие основные понятия должны освоить студенты для успешного освоения курса и последующей сдачи экзаменов. Столкнувшись с такими проблемами, стал искать решения. Перепробовав многие методы, остановился на ментальных картах, которые по моему мнению является если не идеальным, но упрощающим методом в систематизировании знаний.

Какие задачи преследует данная статья:
1) Дать определение ментальных карт;
2) Описать структуру курсов Cisco CCNA Exploration;
3) Показать примеры использования ментальных карт в данном курсе;
4) Описать преимущества перед обычными методами преподавания.

Читать полностью »

В разделе «Песочница»» часто мелькают темы от кандидатов на хабрлюди о том, как начинается путь будущего специалиста в области ip-технологий. Одни дают список программ, с которых начинали, вспоминая истории жизни известных самоучек в этой области. Другие перечисляют любимые дисциплины в институте, вступая в спор с первыми. Цель обоих – найти своего работодателя, либо качественно выполнять работу для уже имеющегося. Последний же разрывается между двумя лагерями, пытаясь понять, кто круче.
image
Читать полностью »

Учебный процесс в IT / Магистерские программы Санкт Петербургского Академического университета (бывший АФТУ РАН)
Повсеместный переход на Болонскую систему даёт студентам возможность сменить ВУЗ после получения диплома бакалавра. Однако немногие студенты задумываются об этом. Во многих ВУЗах магистерская программа очень «разрежена»: присутствует множество непрофильных курсов (философия, культурология и т.д.), профильных же очень мало, и для того, чтобы их сдать, достаточно просто появиться на экзамене/зачёте.
Тех, кто ещё сохранил желание учиться, кафедра математических и информационных технологий Академического университета приглашает в магистратуру по тремЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js