Продолжаю выкладывать выдержки из вводного курса нашей компании по промышленному программированию.
Часть вторая: Принцип сохранения функционала
Рассказывается чем вредны конфиги и почему писать много кода — плохо. Другие части можно найти тут.
Привет всем. Публикую выдержки из вводного курса нашей компании по промышленному программированию. Если выдержки покажутся интересными хаброобществу, продолжу публиковать другие куски.
Курс этот предназначен прежде всего для junior developer'ов и позволяет повысить уровень аргументации в холиварах на тему «почему PHP (Java, Perl, Bash) отстой».
В данном курсе рассматривается поточная модель программирования, основанная на вычислительной машине Тьюринга, история возникновения современных ЯП, а так же область их применимости. А так же внятно и доступно объясняется что такое ООП и функциональное программирование.
Часть первая: Как появлялись языки и зачем
Часть вторая: Принцип сохранения функционала
Часть третья: Синтаксический сахар или история развития языков
Читать полностью »
Ни для кого не секрет, что в современном мире за несколько последних десятилетий произошли существенные технологические изменения, которые неизбежно оказывают влияние на социальную сферу и сферу образования. Значимая (возможно, доминантная) роль в развитии данных изменений связана с развитием информационных технологий.
Не вдаваясь в определение теоретических предпосылок, констатирую достаточно очевидный факт того, что информатика имеет особо тесные синергетические связи не только с математикой, но и с лингвистикой (по этой причине меня всегда удивлял тот факт, что в рамках школьного образования информатику длительное время позиционировали в едином блоке с математикой, а лингвистический аспект, и при изучении языков программирования и при разборе учебных задач фактически не рассматривался).
Так сложилось исторически, что достаточно значимая часть задач, решаемых в области информационных технологий, связана с использованием английского языка: в данной предметной области английский язык взял на себя роль «международного языка науки», аналогично тому, как в медицине, биологии и других науках подобная роль, принадлежала латинскому языку. И если в англоязычных странах проблема языковой адаптации в рассматриваемой предметной области вряд ли имеет существенное значение, то в российской системе образования она определена и требует усилий для преодоления.
Рассмотрим альтернативные пути решения данной проблемы.
Читать полностью »
Я в Редмонде уже 5 недель и после прошлых 2 статей (Летняя стажировка в Microsoft Research 2012 в Redmond и Мои первые 2 недели в Microsoft Research ), мне задали много вопросов в разных соцсетях. Попытаюсь собрать все свои ответы воедино. Самые главные вопросы были-как попасть на стажировку, что заполнить, как оно тут, что я учил в вузе… НА эти и некоторые другие вопросы я отвечу в этой статье.
Читать полностью »
Первая часть про различные уровни сложности школьных задач.
Вторая часть про типы видео-лекций.
В этой части я хочу обсудить технологии школьного интернет-образования. Под школьным образованием я подразумеваю такое, при котором за успеваемостью ученика необходимо как-то следить. В качестве примеров будут рассмотрены:
● khanacademy.org Гигант в этой отрасли.
● eftsh.ru Электронная ФТШ, проект при МФТИ.
● 100ege.ru Портал по подготовке к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА.
● interneturok.ru/ и univertv.ru/ являются архивами лекции, но на данный момент отсутствует функционал взаимодействия с учеником.
● dnevnik.ru Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть.
Читать полностью »
Здравствуйте! Я — студент математического факультета, учусь на 3 курсе и так уж вышло, что я увлекся решением задач ЕГЭ части C как по математике, так и по информатике.
К сожалению, на ЕГЭ по информатике обращают меньше всего внимания. Вы спросите, почему я так решил? Да хотя бы, потому что на протяжении 7 лет задания по математике меняются из года в год, причем коренным образом, а по информатике как были, так и остались. Каждый год я видел одни и те же задания. И знаете что?! Это действительно надоело, потому что ЕГЭ по информатике превращается в своего рода – «набей руку на решение однотипных задач и получи свою пятерку».
В 2012 году на ЕГЭ по информатике, наконец, обратили внимание. И оно поменялось (причем все три части A, B, C).
Все кому интересно посмотреть на задачи, которые были на протяжении 7 лет и на то, как они были изменены в 2012 году, прошу подкат. Мы будем рассматривать C часть, так как, именно, она представляет больший интерес. Хотя А и B части по информатики тоже очень серьезно изменились, их мы рассмотрим в следующий раз, если это Вам будет интересно.
Читать полностью »
Большое спасибо за конструктивное обсуждение первой части статьи здесь.
Во второй части я хочу попытаться изложить свои ответы на следующие вопросы:
Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа? Кто будет это делать?
В заключительном третьем посте, что будет опубликован позже, я представлю свои соображения о смете расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.
Ещё одной интересной темой для обсуждения может быть интерактивность учебных материалов и онлайн взаимодействие между учителем и учеником.
Читать полностью »
Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.
Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »
Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.
Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »
Поскольку я уже продолжительное время записываю скринкасты по Ruby и делаю это регулярно, думаю, что смогу поделиться несколькими советами о том, как сделать ваши скринкасты смотрибельными и полезными. У меня здесь, разумеется, корыстный интерес — я хочу, чтобы больше людей осознали в себе силы производить качественный образовательный материал и начали выкладывать его в сети, в том числе и у нас на hasBrains.
1. Выберите достаточно обширную тему, которую вы понимаете хорошо.
Думаю, вам не нужно быть супер-профессионалом, но, конечно, нужна уверенность в своих знаниях и желание разобраться в том, что вам еще не понятно. В процессе записи скринкастов, я иногда поглядываю в документацию и, бывает, нахожу для себя что-то новое. Это процесс. Одна из причин, по которой я начал учить других людей и записывать скринкасты — это стать умнее самому.