Рубрика «образование» - 77

Продолжаю выкладывать выдержки из вводного курса нашей компании по промышленному программированию.

Часть вторая: Принцип сохранения функционала

Рассказывается чем вредны конфиги и почему писать много кода — плохо. Другие части можно найти тут.

Читать полностью »

Привет всем. Публикую выдержки из вводного курса нашей компании по промышленному программированию. Если выдержки покажутся интересными хаброобществу, продолжу публиковать другие куски.

Курс этот предназначен прежде всего для junior developer'ов и позволяет повысить уровень аргументации в холиварах на тему «почему PHP (Java, Perl, Bash) отстой».

В данном курсе рассматривается поточная модель программирования, основанная на вычислительной машине Тьюринга, история возникновения современных ЯП, а так же область их применимости. А так же внятно и доступно объясняется что такое ООП и функциональное программирование.

Часть первая: Как появлялись языки и зачем
Часть вторая: Принцип сохранения функционала
Часть третья: Синтаксический сахар или история развития языков
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что в современном мире за несколько последних десятилетий произошли существенные технологические изменения, которые неизбежно оказывают влияние на социальную сферу и сферу образования. Значимая (возможно, доминантная) роль в развитии данных изменений связана с развитием информационных технологий.

Не вдаваясь в определение теоретических предпосылок, констатирую достаточно очевидный факт того, что информатика имеет особо тесные синергетические связи не только с математикой, но и с лингвистикой (по этой причине меня всегда удивлял тот факт, что в рамках школьного образования информатику длительное время позиционировали в едином блоке с математикой, а лингвистический аспект, и при изучении языков программирования и при разборе учебных задач фактически не рассматривался).

Так сложилось исторически, что достаточно значимая часть задач, решаемых в области информационных технологий, связана с использованием английского языка: в данной предметной области английский язык взял на себя роль «международного языка науки», аналогично тому, как в медицине, биологии и других науках подобная роль, принадлежала латинскому языку. И если в англоязычных странах проблема языковой адаптации в рассматриваемой предметной области вряд ли имеет существенное значение, то в российской системе образования она определена и требует усилий для преодоления.

Рассмотрим альтернативные пути решения данной проблемы.
Читать полностью »

Учеба для Microsoft Research?!
Я в Редмонде уже 5 недель и после прошлых 2 статей (Летняя стажировка в Microsoft Research 2012 в Redmond и Мои первые 2 недели в Microsoft Research ), мне задали много вопросов в разных соцсетях. Попытаюсь собрать все свои ответы воедино. Самые главные вопросы были-как попасть на стажировку, что заполнить, как оно тут, что я учил в вузе… НА эти и некоторые другие вопросы я отвечу в этой статье.
Читать полностью »

Первая часть про различные уровни сложности школьных задач.
Вторая часть про типы видео-лекций.

В этой части я хочу обсудить технологии школьного интернет-образования. Под школьным образованием я подразумеваю такое, при котором за успеваемостью ученика необходимо как-то следить. В качестве примеров будут рассмотрены:
khanacademy.org Гигант в этой отрасли.
eftsh.ru Электронная ФТШ, проект при МФТИ.
100ege.ru Портал по подготовке к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА.
interneturok.ru/ и univertv.ru/ являются архивами лекции, но на данный момент отсутствует функционал взаимодействия с учеником.
dnevnik.ru Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть.
Читать полностью »

Введение

Здравствуйте! Я — студент математического факультета, учусь на 3 курсе и так уж вышло, что я увлекся решением задач ЕГЭ части C как по математике, так и по информатике.

К сожалению, на ЕГЭ по информатике обращают меньше всего внимания. Вы спросите, почему я так решил? Да хотя бы, потому что на протяжении 7 лет задания по математике меняются из года в год, причем коренным образом, а по информатике как были, так и остались. Каждый год я видел одни и те же задания. И знаете что?! Это действительно надоело, потому что ЕГЭ по информатике превращается в своего рода – «набей руку на решение однотипных задач и получи свою пятерку».

В 2012 году на ЕГЭ по информатике, наконец, обратили внимание. И оно поменялось (причем все три части A, B, C).

Все кому интересно посмотреть на задачи, которые были на протяжении 7 лет и на то, как они были изменены в 2012 году, прошу подкат. Мы будем рассматривать C часть, так как, именно, она представляет больший интерес. Хотя А и B части по информатики тоже очень серьезно изменились, их мы рассмотрим в следующий раз, если это Вам будет интересно.
Читать полностью »

Большое спасибо за конструктивное обсуждение первой части статьи здесь.

Во второй части я хочу попытаться изложить свои ответы на следующие вопросы:
Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа? Кто будет это делать?

В заключительном третьем посте, что будет опубликован позже, я представлю свои соображения о смете расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Ещё одной интересной темой для обсуждения может быть интерактивность учебных материалов и онлайн взаимодействие между учителем и учеником.
Читать полностью »

Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.

  • Как должна быть поставлена школьная задачка? Какова должна быть сложность? Что должны представлять из себя лабораторные работы?
  • Интернет — образование. Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа (видео-лекции, интерактивные приложения)? Кто будет это делать?
  • Мои соображения о смета расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »

Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.

  • Как должна быть поставлена школьная задачка? Какова должна быть сложность? Что должны представлять из себя лабораторные работы?
  • Интернет — образование. Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа (видео-лекции, интерактивные приложения)? Кто будет это делать?
  • Мои соображения о смета расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »

Поскольку я уже продолжительное время записываю скринкасты по Ruby и делаю это регулярно, думаю, что смогу поделиться несколькими советами о том, как сделать ваши скринкасты смотрибельными и полезными. У меня здесь, разумеется, корыстный интерес — я хочу, чтобы больше людей осознали в себе силы производить качественный образовательный материал и начали выкладывать его в сети, в том числе и у нас на hasBrains.

1. Выберите достаточно обширную тему, которую вы понимаете хорошо.
Думаю, вам не нужно быть супер-профессионалом, но, конечно, нужна уверенность в своих знаниях и желание разобраться в том, что вам еще не понятно. В процессе записи скринкастов, я иногда поглядываю в документацию и, бывает, нахожу для себя что-то новое. Это процесс. Одна из причин, по которой я начал учить других людей и записывать скринкасты — это стать умнее самому.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js