Рубрика «образование» - 62

Друзья, если среди вас есть студенты, аспиранты и молодые ученые, и ваши интересы относятся к сфере информационной безопасности и смежным областям, то у нас для вас новости.

Программа грантов (100 000 рублей) для студентов и молодых ученых
Читать полностью »

IT + образование. Еще раз о бакалавриате
Когда я оканчивал школу, мой учитель информатики на последнем уроке говорил следующие слова: «Чем дольше вы будете учиться и чем позже начнете работать, тем на большую зарплату вы сможете рассчитывать». С тех пор много воды утекло, и я успел несколько раз изменить собственное мнение по этому поводу, но в свете последних постов о проблемах образования в IT хотелось бы еще раз обсудить эту тему.

Компаниям, как правило, нужны программисты двух типов. Одни — «рабочие руки», т.е. те, кто умеет хорошо выполнять порученное им задание, и вторые — «рабочие мозги», т.е. те, кто может генерировать новые идеи, предлагать новые подходы, разрабатывать новые направления.
Что касается первой категории, то для того, чтобы в ней работать действительно может хватить пары курсов института и книжек перед сном. Со второй категорией все сложнее… Дело в том, что специалисты этого уровня должны иметь знания шире, чем это требуется для их непосредственной работы.
Вот о том, как готовить специалистов второй категории и хочется поговорить сегодня. И начать с азов — с бакалавриата.
Читать полностью »

Высшее образование – анатомия холивараПриблизительно каждые пол года, если не чаще, на хабре поднимаются вопросы о нашем образовании, о нужности или ненужности, о его правильности и неправильности, и прочем. Очередным взносом в копилку холивара стал этот пост. Мой пост изначально должен был стать обычным комментарием, но как-то в процессе разросся… Ну что же. Попробуем пройтись по основным вопросам и мнениям, поднимаемых в этом холивара.
Читать полностью »

Министерство образования и науки РФ опубликовало в «Российской Газете» приказ №31377, который включает профессии «техник программист» и «программист» в список специальностей, обучение по которым невозможно «исключительно дистанционно».

Минобрнауки: программированию нельзя учить исключительно дистанционно

Это немного странно. На Coursera.org есть множество курсов посвящённых программированию, програмистов отрывают с руками, даже если они научились дома и у них нет диплома, но при этом они что-то умеют. Интересно, в чём заключается логика министерства?

Читать полностью »

Современная школа в процессе работы генерирует много информации. Я бы даже сказал, что очень много информации, причем этот информационный поток имеет разноплановый характер: общая официальная информация (в соответствии с законом), расписание уроков, звонков, графики питания, электронные дневники, планы мероприятий, публичные отчеты с этих мероприятий, педагогическая информация (работа кафедр, педсоветы), школьная пресса и прочее, и прочее…

image
Читать полностью »

Продолжаем рассказывать о нашем опыте построения «самой лучшей магистратуры по Computer Science» =) и интересоваться мнением IT-сообщества. Напомню, что нашей целью было создать магистратуру с сильной программой, в которой не было бы «лишних» курсов. И благодаря сотрудничеству с Академией Современного Программирования и лабораторией математической логики Санкт-Петербургского отделения математического института им. В.А. Стеклова РАН у нас это успешно получилось сделать.

В прошлый раз мы написали о том, как создавалась кафедра и о том, чего нам удалось добиться за 5 лет.

В этом посте мы обсудим, чему нужно учить в магистратуре по Computer Science.
Чему нужно учить в магистратуре по Computer Science?

Читать полностью »

Министерство образования и науки утвердило контрольные цифры приема (КЦП) на 2015–2016 учебный год по ИТ-специальностям. По итогам совместной работы профильных ведомств КЦП по ИТ-специальностям в целом увеличились на 34%. При этом прием по программе магистратуры на специальности «информатика и вычислительная техника» увеличился на 74%, «информационные системы и технологии» — на 208%, «прикладная информатика» — на 191%, «инфокоммуникационные технологии и системы связи» — на 202%. [К сожалению, мне не удалось найти оригинал постановления на сайте Минобрнауки.]
Читать полностью »

Несколько мыслей и вопросов по поводу развития MOOC и онлайн образования в целом. Главный тезис MOOC в том, что дескать поскольку все курсы стали доступны, можно сдать тест, заплатить денюжку и получить корку, то обычные университеты в скором времени пребудут в бозе.Читать полностью »

Петля положительной обратной связи в США давно замкнулась. Как только растущие потребности и косты китайских производителей достигнут определенной черты, мировой завод начнет испытывать дефицит заказов и будет пытаться ориентироваться на внутренний рынок. Для США/Европы это, конечно, хорошо с точки зрения возврата рабочих мест, но в течении 10-20 лет роботы и автоматизированные бизнес процессы, основанные на m2m инфраструктуре подкосят еще сколько-то профессий и начнет происходит распад специализаций — на условно творческие и условно не творческие, где цена автоматизации по прежнему велика. Соответственно нетворческие специальности будут хорошо обслуживаться МООС подобными учебными заведениями, когда цель обучения — научить сложному бизнес-процессу и помочь человеку стать его интегрированной частью. Это НОВЫЕ СИНИЕ воротнички.

Ну а творческие профессии Читать полностью »

Хабровчане, привет!

Как вы, наверное, знаете Университет Иннополис начинает серию вебинаров с нашими преподавателями. Первый вебинар на тему Artificial Intelligence состоится 11 февраля 2014 года в 18:00 по московскому времени. Проведет его Associate Professor Университета Иннополис Самир Белхауари.

Ссылка для регистрации — attendee.gotowebinar.com/register/6601261461187578113. Спешите зарегистрироваться сегодня, количество мест ограничено!

Частичный перевод статьи на тему методики распознавания лиц, опубликованной С. Белхауари в International Journal of Computer Applications, читайте под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js