Рубрика «образование» - 57

Как конкретно можно сделать детское образование в России лучше (и первый практический шаг) - 1

У нас 41-43 место из 65 по образованию по исследованию ОСЭР и 49 место по Education Index ООН.

После получения трёх высших, 13 лет я занималась тем, что учила айтишников, учёных и других странных людей, последний проект – Курсера в России. Год назад начала изучать детское образование. Ниже – моё ИМХО, но, думаю, многое вам хорошо знакомо. На мой взгляд, в детском образовании в России есть несколько важных областей для развития.

Вот с позиции детей:

  1. Дети не видят практического применения получаемым знаниям.
  2. Нет механизмов выбора профессии. Дети могут, например, выбирать своё будущее по наиболее доброму учителю (любимый предмет — желаемая профессия — специальность в универе — приплыли).
  3. Дети в целом жаждут знаний, но им очень хочется разнообразить процесс их получения и в школе.
  4. Ну, и они почти никуда не выходят, а их надо водить на разные интересные экскурсии и встречать с интересными людьми.

С позиции родителей и преподавателей:

  1. Дети недогружены: знаний даётся куда меньше, чем при СССР, например. С другой стороны они в конце обучения перегружены подготовкой к ГИА, ЕГЭ.
  2. Дети изначально живут в новой информационной среде, которая комфортна для них, но не очень комфорта для учителей.
  3. Дополнительное образование в крупных городах — это, порой, дичайшая логистика, например, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.
  4. Проблемы с кадрами: нужно быть реально круто замотивированным, чтобы полноцен-но и качественно работать с детьми.

Читать полностью »

Самый удивительный вопрос, который нам задают при назначении собеседований кандидатам на позиции стажеров, звучит так: «А что будут спрашивать?».

Уточним, вопрос этот чаще всего задают студенты. Те, для кого предстоящее собеседование будет первым или одним из первых в их профессиональной карьере.

В чем же причина такого вопроса?

Длительный опыт общения с кандидатами с университетской скамьи показал, что причина проста. Студенты часто воспринимают собеседование так же, как экзамен в своем ВУЗе: нужно подготовиться (лучше всего за одну ночь :)), прийти и сдать. И тот, кто лучше всех ответит на вопросы, получит пятерку, то есть будет нанят.

Загвоздка состоит в том, что собеседование — это совсем не экзамен. Под катом ответ почему.

Читать полностью »

С 4 по 12 декабря 2014 года проходит беспрецедентная акция Час Кода в России. — www.coderussia.ru/

На Хабре даже об этом писали.

Час Кода в России - 1

Но сами организаторы что-то не очень хотят думать, а берут чужое (даже без указания авторства).
Это не история разоблачения, просто наблюдение.
Читать полностью »

Если вы хотите совершить мини-революцию в образовании, увидеть детский «лес рук», глаза умоляющие вас поиграть в робота или восторженные визги от удачно анимированного спрайта, то вот они — дети в наших школах, которые хотят того же. И они ждут, когда вы придете и научите их кодить. 1 день, 1 урок, 1 час. Это действительно просто.

3 in 1: Час Кода, День Информатики и День Волонтера - 1

Сегодня мы хотим рассказать вам об инициативе Hour of Code проекта Code.org и предложить поучаствовать. Тем более что в этом году вот это вот все официально поддерживает наше государство. И тем более, что 4 декабря — день информатики в нашей стране, а 5 декабря — международный день волонтера.
Читать полностью »

Если вы интересуетесь современными технологиями в образовании, то вы, вероятно, уже знаете про Knewton. Если это не так, то информация ниже будет вам полезна!

Почему это важно?

Компания Knewton известна тем, что одна из первых стала активно применять технологии анализа данных в сфере образования. В результате этой работы была создана адаптивная образовательная платформа, которую можно подключить к любой современной системе управления учебным процессом (LMS).

Адаптивное обучение, или несколько слов о Knewton - 1
Читать полностью »

Компания Ericsson объявила о приеме работ на ежегодный студенческий конкурс Ericsson Innovation Awards 2015. Тема конкурса – «Будущее образования».

image
Кто может участвовать

К участию приглашаются студенты со всего мира, объединенные в команды из 2-4 человек. Организаторы рекомендуют объединяться в одной команде студентам технологических специальностей со студентами бизнес-факультетов.

Как участвовать
Для участия в конкурсе нужно предоставить инновацию или изобретение, которое будет решать проблему, каким-либо образом связанную с образованием.
Читать полностью »

Мы работаем в компании «Расписание вузов», делаем мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone), в которых публикуется учебное расписание студентов и преподавателей.

Одним из главных вопросов нашего проекта остается — как сделать так, чтобы студент мог как можно проще и быстрее ввести свое расписание в нашу базу. Перебивать вручную расписание долго и муторно. Хорошо, если у ВУЗа электронное расписание и они сделали интеграцию с нашим сервисом, но 90-93% ВУЗов в России не имеют электронного расписания. А сделать интеграцию не спешат еще больше. Ничего не остается как перебивать его вручную.

Расписание вузов: оптимизировать ввод учебного расписания студента - 1

Поначалу мы использовали excel-шаблоны с макросами, к ним прилагалась инструкция на пару страниц, могло запугать кого-угодно. Весной мы сделали веб-форму, чтобы сделать процесс перебивки своего расписания более дружелюбным. С конца августа мы начали получать по сотне расписаний в день через эту веб-форму и снова обратили внимание на этот процесс. Модерация происходила в ручном режиме, и нас завалило потоком расписаний. Надо было автоматизировать, а чуть позже, когда поток расписаний уменьшился, то и оптимизировать.
Читать полностью »

Привет, читатели. Меня зовут Иван. В 2014 году я окончил среднюю школу (социально-гуманитарный профиль) в городе Благовещенске и поступил в санкт-петербургский кампус одного из лучших университетов России на факультет экономики и управления. На протяжении 11 лет учебы я получил большое количество опыта, на основании которого можно проанализировать качество образования как в моем регионе, так и в других субъектах нашей необъятной родины. В первой статье я поразмышляю над проблемами начального этапа обучения, во второй я затрону вопросы, связанные со средней школой и, наконец, в третьей поделюсь впечатлениями от начала получения степени бакалавра. Последняя же статья будет размышлением по поводу того, как все эти проблемы исправить. (Если читать статью вам не хочется, можете пролистать в краткое ревью в конце.)

Читать полностью »

image

Сегодня нам хотелось бы затронуть такую тему как создание сайта для проведения онлайн-курсов. Онлайн-обучение становится все более и более востребованным – посмотрите хотя бы какой популярностью пользуются курсы, предлагаемые Нетологией! Мы вовсе не планируем открывать Америку, просто хотим поделиться интересной статьей про один из инструментов, которым только начинаем пользоваться в своей ежедневной деятельности компании, готовящей к сдаче тестов на английском языке.

Ниже представлен адаптированный перевод статьи Шэрон Харли Холл о том, как с помощью плагина CoursesPress можно создать оптимизированный сайт для проведения онлайн-курсов. Итак, поехали.
Читать полностью »

Отучившись на факультете ВМК четыре с лишним года я почему-то никогда не задумывалась о том, почему же на моем факультете всего 20% девушек? Более того, я бы очень удивилась, если бы их было больше. Но недавно я задалась вопросом, почему же сложилась такая ситуация? Со стороны, у педагогов я ни разу не видела какого-то особенного отношения к студенткам — для преподавателя все равны. Это негласное правило строго поддерживается. Так почему же девушек, желающих получать высшее образование в области информационных технологий, так мало? Для того, чтобы подкрепить свои мысли, я провела онлайн опрос среди девушек-студенток различных профилей. Проанализировав его результаты, мое личное мнение, касающееся поставленного вопроса, только укрепилось. В моем опросе участвовало 204 девушки, 80 из которых учатся по одному из следующих профилей:

1. Криптография;
2. Информатика;
3. Механика;
4. Математика.

Остальные — по профилям естественных, гуманитарных и общественных наук.

В некоторых местах я буду приводить результаты опроса, которые показались мне интересными.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js