Рубрика «образование» - 46

image

В четверг 8 октября в 15:00 однокурсница, друг и начальник (от имени которой я и публикую этот пост) поставила передо мной, историком по образованию, задачу написать статью для Хабрахабра о том, почему Хабрапользователи должны (!) отправляться работать в школу, нести разумное, доброе и вечное. И так, чтобы статья не выглядела рекламой (работы учителя?), а еще была бы со статистикой, чтобы побольше цифр и опоры на науку. В общем, при постановке задачи был задействован почти весь арсенал стереотипов о тех, кто тут обитает. Тем не менее, рассказать об этом именно здесь нужно.
Мы в проекте "Учитель для России", который запустился в этом году, хотим привлечь для работы в школу самых талантливых, лучших из лучших. Даже «Яндекс» с нами соглашается и приглашает одну из презентаций нашего проекта провести у них. Хабрахабр же славится своей аудиторией, и мы пришли сюда в поисках.
Итак. Мы набираем учителей в школы. Казалось бы, тем же самым сейчас занято Российское государство, но как вам без сомнения известно, есть свои нюансы.Читать полностью »

В Общественной плате РФ вчера обсуждались перспективы импортозамещения технологий, закрытых из-за западных санкций, сообщает газета "Коммерсантъ". Присутствовавшие учёные отмечали, что российская наука должна перейти от оборонки к гражданским проектам. Интернет-омбудсмен при президенте РФ Дмитрий Мариничев не соглашался, говоря, что единственный путь победить США — навязывать российские технологии другим странам с помощью "военного присутствия" и "пассивных или активных военных действий на территориях сферы влияния США".

Читать полностью »

Дмитрий Мариничев«Я в принципе неоднократно спорил и в Министерстве Связи относительно их идеи о подготовке IT-специалистов. Я честно открыто там, и честно открыто здесь говорю: если вы хотите навредить стране, то вы должны вкладываться в создание IT-специалистов на территории Российской Федерации. Потому что большего вреда произвести невозможно» — заявил Мариничев, выступая на слушаниях «Технологическое развитие России и доступ к внешнему рынку технологий», которые проходили вчера в Общественной палате РФ.
Читать полностью »

От переводчика: оригинал статьи содержит отсылки на американскую систему образования, с курсами и кредитсами. Все термины «школьник», «студент», «ученик» можно считать взаимозаменяемыми. Перевод не идеально дословный, но достаточно близкий, чтобы раскрыть суть каждой заложенной автором мысли.

Автор статьи: Элиезер Юдковский

Один американский предприниматель Бен Касноча в своём блог-посте “Три вещи, о которых нужно забыть после школы” цитирует список Билла Балларда, состоящий из трех вредных привычек мышления: придание важности любому личному мнению, решение только поставленных задач, и стремление получить одобрение окружающих. И, хотя предложенные Баллардом альтернативы кажутся мне недостаточно хорошими, он затронул довольно важную тему.

Я могу выписать довольно большой список плохих привычек, спровоцированных школой, но назову лишь две, самые вредные, на мой взгляд:

Читать полностью »

Министерство образования и науки предлагает приравнять прохождение онлайн-курсов к очной форме обучения - 1
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Правда, насколько вероятно такое развитие событий, пока неясно. Тем не менее, Министерство образования и науки уже готовит нормативную базу, которая позволяет приравнять прохождение онлайн-курсов к очной форме обучения, пишут «Известия». Учащиеся, которые прошли дистанционное обучение, в этом случае смогут предъявлять свои результаты в обычном учебном учреждении, и это учреждение должно будет принять эти результаты.

Сейчас многие университеты мирового уровня уже используют технологии онлайн-обучения, стараясь внедрять дистанционное обучение в образовательный процесс. По словам представителей Минобразования, такой подход позволяет учебному заведению, например, ВУЗу, быть конкурентоспособным.
Читать полностью »

Данил Перушев покинул пост директора Arzamas, об этом Roem.ru рассказал сам Перушев. Он посвятит себя «индивидуальному музею» Relikva, который он запустил как сооснователь вместе с Филиппом Дзядко.

По словам Перушева, уход не внезапный, а спланирован и согласован задолго до сегодняшнего дня. Перушев не прокомментировал, кто займёт его место.

«Читать полностью »

Всем привет!
image

Сегодня речь пойдет о робототехнике, вернее о мероприятии, имя которому Робоночь!
Недавно в «Сколково» утвердили дату проведения Робоночи в этом году, это 13 октября, т.е. меньше чем через неделю. Я не нашел интересных статей об этом и решил написать ее сам!
Постараюсь достаточно кратко и без лишней воды рассказать, что же там было, и какие планы у организаторов на этот год.
Читать полностью »

image

Недавно мы уже писали о роботе конструкторе от компании «Dexter Industries», обучающем детей основам программирования. И вот — новый стартап. Изобретатели из Сан-Франциско разработали продвинутый конструктор для детей, под названием «Robo Wunderkind», состоящий из множества роботизированных модулей, которые можно подключать в произвольном порядке. Таким образом ученые хотят прививать детям любовь к робототехнике в веселой игровой форме.
Читать полностью »

Оригинальная статья на The Atlantic. Перевод — Кирилл Козловский, Newочём.

student_ipad_school - 028

Автор фото: Brad Flickinger

Когда почти четыре года назад Сьюзан Кейн опубликовала свою книгу «Читать полностью »

Вопреки распространённому заблуждению о замкнутости и необщительности программистов, вполне очевидно, что взаимодействие с людьми и обмен опытом – неотъемлемая часть нашей профессии. Чтобы постоянно узнавать что-то новое и совершенствоваться в своём деле, мы просто обязаны плыть по течению вместе: формируя региональные сообщества, участвуя в конференциях, выступая с докладами и мастер-классами друг перед другом. Польза для участников (слушателей) подобных мероприятий нам достаточно понятна. А чем может быть полезно оказаться в роли организатора или преподавателя?

В этой публикации мы сделаем упор именно на последний вариант: рассмотрим, какой опыт можно получить, попробовав преподавать, и для чего нам это может пригодиться в принципе. Сразу стоит отметить, что единоразовое выступление, например с мастер-классом, значительно отличается по сложности, требуемому уровню подготовки и ответственности от проведения полноценного курса учебных занятий, поэтому в материале будет рассмотрено только сугубо второе.

Цель публикации: поделиться опытом, полученным автором в результате работы преподавателем; рассказать об основных аспектах и «подводных камнях» преподавательской деятельности.

Предполагаемая аудитория: молодые программисты и разработчики, которые любят учиться и хотят попробовать учить других.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js