Рубрика «образование» - 17

Здравствуй, друг.

Сегодня речь не пойдет о сложных и не очень аспектах языков программирования или каком-то Rocket Sience. Сегодня я расскажу тебе короткую историю о том, как я встал на путь программиста. Это моя история и ее уже не изменишь, но если она поможет хотя бы одному человеку стать чуточку увереннее — значит она была рассказана не зря.

«Жить в кайф» или моя история от прокрастинации к саморазвитию - 1

Пролог

Начнем с того, что я не увлекался программированием с раннего возраста, как многие читатели этой статьи. Мне, как и любому раздолбаю, всегда хотелось чего-то бунтарского. В детстве я обожал лазать по заброшкам и играть в компьютерные игры (что и доставляло мне не мало проблем с родителями).

Будучи в 9м классе, все, чего мне хотелось — поскорее избавиться от всевидящего родительского ока и наконец «жить в кайф». Но что это значит, это пресловутое «жить в кайф»? На тот момент мне представлялось это беспечной жизнью без забот, когда я мог бы играть в игры сутками напролет без упреков родителей. Моя подростковая натура не знала, кем хочет стать в будущем, но направление IT было близко по духу. При том, что я обожал фильмы про хакеров, это добавляло куражу.

Поэтому было решено идти в колледж. Из всего, что меня тогда наиболее интересовало и было в списке направлений, оказалось только программирование. Я подумал: «А что, буду больше проводить времени за компом, а комп = игры.»Читать полностью »

В сентябре 2019 года СПбГУ открывает факультет математики и компьютерных наук. Набор в бакалавриат начинается уже в конце июня на три направления: «Математика», «Математика, алгоритмы и анализ данных» и «Современное программирование». Программы созданы коллективом Лаборатории им. П.Л. Чебышёва вместе с ПОМИ РАН, Computer Science центром, компаниями Газпромнефть, JetBrains и Яндекс.

image

Курсы читают известные преподаватели, опытные и увлечённые сотрудники IT-компаний. Среди преподавателей — Николай Вавилов, Эдуард Гирш, Сергей Иванов, Сергей Кисляков, Александр Охотин, Александр Куликов, Илья Кацев, Дмитрий Ицыксон, Александр Храбров. А также Александр Авдюшенко из Яндекса, Михаил Сенин и Святослав Щербина из JetBrains и другие.

Занятия проходят на Васильевском острове в центре Петербурга.
Читать полностью »

Первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко и гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев подписали соглашение о создании совместного предприятия «Цифровое Образование», доли в котором партнёры разделили поровну, сообщил «Коммерсант». СП займётся, в частности, разработкой электронных школьных дневников и сервисов для общения: учеников,Читать полностью »

День защиты детей от плохого кода - 1

Пост посвящен дню защиты детей. Любые совпадения – не совпадения.

В 10 лет у меня появились первый компьютер и диск с Visual Studio 6. С тех пор я придумываю себе задачки — автоматизировать дела, собрать какой-нибудь веб-сервис для трёх человек или написать игру, которую потом удалят из плеймаркета от старости. Конечно, я терял исходники и писал код, который стыдно показывать людям. И в 10 лет я бы точно не отказался получить из будущего архив со всеми косяками — чтобы никогда их не допускать.

Пару недель назад я спросил коллег из Яндекс.Денег, что бы они сейчас посоветовали ребенку, который хочет стать айтишником, а потом вспомнил кое-что о себе. Так появился этот текст. Предлагаю об этом поговорить.

Читать полностью »

Осенью 2019 года в сельхозпредприятиях Томской области начнут работу первые беспилотные комбайны, сообщил ТАСС со ссылкой на зама губернатора региона по экономике Андрея Антонова. По словам технологического партнёра, главы Cognitive Technologies Ольги Усковой, Читать полностью »

Довольно часто приходится встречать рекомендацию "не изобретать велоcипед". Иногда с ярко выраженным пренебрежением и самоутверждением, иногда, якобы, как дельный совет. Однако, пусть и призванная быть советом, данным из благих побуждений, в ряде контекстов она лишь показывает некомпетентность говорящего.

Вкладываемое назначение фразы — уберечь от выполнения бесполезной работы, призыв воспользоваться готовым решением для поставленной задачи, и с точки зрения стороннего наблюдателя действительно выглядит разумно.

Но при этом из внимания упускается ключевой фактор, характерный не только для разработки програмнного обеспечения, но и решения любых задач: при изменении контекста, в котором задана задача, изменяется и решение.

Упустить из виду этот принцип, все равно, что признаться в собственной неспособности решать прикладные задачи.

Рассмотрим несколько случаев.

image
Источник

Читать полностью »

Каждый месяц мы читаем новости о недостатках и провалах образования в США. Если верить прессе, то начальная школа в Америке не способна научить учеников даже базовым знаниям, знаний даваемых средней школой явно недостаточно для поступления в колледж, ну а школьники сумевшие все же продержаться до окончания колледжа оказываются абсолютно беспомощны за его стенами. Но недавно была опубликована весьма интересная статистика, показывающая что по крайней мере в одном конкретном аспекте подобное мнение весьма далеко от истины. Несмотря на известные проблемы американской системы среднего образования, выпускники американских колледжей специализирующихся на computer science оказались прекрасно развитыми и очень конкурентоспособными специалистами по сравнению со своими зарубежными конкурентами.

Исследование проведенное международной командой исследователей сравнивало между собой выпускников колледжей США с выпускниками школ трех крупнейших стран в которые США аутсорсят разработку программного обеспечения: Китая, Индии и России. Эти три страны славятся своими первоклассными программистами и победителями международных олимпиад, их репутация безупречна, а успешные действия российских и китайский хакеров постоянно отражаются в новостях. К тому же в Китае и Индии существуют крупные внутренние рынки программного обеспечения, обслуживаемые большим количеством местных специалистов. Все эти факторы делают программистов из этих трех стран весьма релевантной точкой отсчета с которой можно сравнивать американских выпускников. При этом немало студентов из этих стран приезжает учиться в Соединенные Штаты.

Читать полностью »

Всем, всем, всем, преподающим информатику детям лет 10 — 14!

По ссылке доступен русский перевод курса «Введение в информатику с MakeCode для Minecraft».

По ссылке страница курса у вас скорее всего отобразится на английском и возможности переключиться на другой язык не предложит, но, как тот суслик, русский перевод все же есть. Нужно будет сделать так:

  1. зайти на страницу редактора Minecode minecraft.makecode.com
  2. переключиться на русский язык там через настройки (шестеренка в правом верхнем углу)
  3. снова зайти на minecraft.makecode.com/courses/csintro

Читать полностью »

Кремниевая долина пришла к канзасским школьникам. Это привело к протестам - 1

Семена раздора были посеяны в школьных аудиториях и взошли на кухнях, в гостиных, в разговорах между учениками и их родителями. Когда 14-летний Коллин Винтер, восьмиклассник из канзасского города Макферсон, присоединился к протестам, они достигли своей кульминации. В соседнем Веллингтоне старшеклассники устроили сидячую забастовку, а их родители собирались в гостиных, в церквях и во дворах авторемонтных мастерских. Они массово ходили на собрания школьного совета. «Я просто хочу забрать свой хромбук и сказать им, что не собираюсь этим больше заниматься», — говорит 16-летняя Кайли Форслунд, ученица 10-го класса в Веллингтоне. В кварталах, где никогда не было политических плакатов, неожиданно появились самодельные транспаранты.
Читать полностью »

«Вспоминая, как доброжелательно общались со мной во время обучения, я стараюсь создавать такое же впечатление у посещающих мой курс». Выпускники CS центра, ставшие преподавателями, вспоминают годы учёбы и рассказывают о старте своего преподавательского пути.

Выпускники CS центра возвращаются преподавать - 1

До 13 апреля открыт приём анкет на поступление в CS центр. Очное обучение в Санкт-Петербурге и в Новосибирске. Заочное для жителей других городов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js