Рубрика «образование» - 13

«Дочка» Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), возглавила инвестиционный раунд в китайскую платформу обучения детей программированию. Общий объём инвестиций составил $57 млн., сообщил Technode. Запущенная 4 года назад платформа обучает до 31,5 млн. китайских детей, Читать полностью »

Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Children's Exposure to Digital Technology Causes Parental Anxiet" от Kim Flaherty и Kate Moran.

image

Читать полностью »

Учителям из Самары и области запретят пользоваться иностранными мессенджерами в рабочее время - 1

На днях Министерство образования и науки Самарской области вынесло решение о запрещении ведения переписки в иностранных мессенджерах для местных учителей. Правда, запрет действует лишь в рабочее время. Решение с запретом разослано в виде письма, его направили во все территориальные управления и департаменты образования Самары и Тольятти.

Документ подписал заместитель Главы самарского министерства образования Андрей Пикалов. В тексте письма указывается, что во всех бюджетных образовательных организациях нужно запретить вести служебную переписку не только в иностранных мессенджерах, но и веб-сервисах с аналогичной функциональностью. Причем запрет касается и вроде бы отечественного сейчас мессенджера ICQ, который принадлежит Mail.ru Group.
Читать полностью »

Основатель-инвестор издания о детском образовании "Мел" Александр Рудик запустил "Цех" — проект про образование и саморазвитие для взрослых. Целевая аудитория: 25-45-летние жители больших городов. У редакции нового издания общая разработка и коммерческий отдел с "Мелом", сообщили vc.ru.

Читать полностью »

Нет повести печальнее нас свете, чем российское ит-образование в среднестатистической школе

Введение

У образовательной системы в России есть много разных проблем, но сегодня я рассмотрю тему, которая затрагивается весьма не часто: ит-образование в школе. В данном случае я не буду затрагивать тему кадров, а всего лишь проведу "мысленный эксперимент" и попытаюсь решить проблему оснащения класса информатики малой кровью.

Читать полностью »

На фотографии дипломы дантиста и зубного врача конца 19 века.

image
Прошло более 100 лет. Дипломы большинства организаций и по сей день не отличаются от выдаваемых в 19 веке. Казалось бы, раз все и так хорошо работает, то зачем что‐то менять? Однако не все хорошо работает. У бумажных аттестатов и дипломов есть серьезные недостатки из‐за которых теряются время и деньги:

  • Бумажные дипломы выпускать долго и дорого. Необходимо тратиться на их дизайн, специальную бумагу, печать и доставку по почте.
  • Бумажный диплом легко подделать. Если же делать его сложно подделываемым, добавляя водяные знаки и другие методы защиты, то цена создания сильно возрастает.
  • Информацию о выданных бумажных дипломах нужно где‐то хранить. Если произойдет взлом реестра, в котором хранится информация о выданных документах, то невозможно будет более проверить их подлинность. Ну, бывает, что базы данных взламывают.
  • Запросы о подлинности сертификатов обрабатываются вручную. Из‐за чего процесс затягивается на недели.

Некоторые организации решают эти проблемы за счет выпуска цифровых документов. Они могут быть следующих видов:

  1. Сканы и фотографии бумажных документов.
  2. PDF сертификаты.
  3. Цифровые сертификаты различных видов.
  4. Цифровые сертификаты, выпущенные на едином стандарте.

Разберем каждый вид подробнее

Сканы и фотографии бумажных документов

Хоть их и можно хранить на компьютере и быстро отправлять другим людям, все равно для их создания нужно выпустить сначала бумажные, что не решает перечисленные проблемы.
Читать полностью »

Два с половиной года назад мы запустили проект Otus.ru и я написал вот эту статью. Сказать, что я ошибся – это совсем ничего не сказать. Сегодня я хотел бы подвести промежуточный итог и немного рассказать о проекте, что у нас пока получилось, что у нас «под капотом». Начну я, пожалуй, с ошибок той самой статьи.

OTUS. Наши любимые ошибки - 1
Читать полностью »

image

Обычно я пишу про ИТ – на разные, более или менее, узкоспециализированные темы вроде SAN/СХД или FreeBSD, но сейчас я попытаюсь выступить на чужом поле, поэтому многим читателям мои дальнейшие рассуждения, покажутся в достаточной мере спорными или даже наивными. Впрочем, так оно и есть, и потому я не в обиде. Однако, как непосредственный потребитель знаний и образовательных услуг, пардон за этот жуткий канцеляризм, а также как восторженный дилетант жаждущий поделиться urbi et orbi своими сомнительными «находками и открытиями», промолчать я вряд-ли тоже смогу.

Поэтому, вы или проскакивайте этот текст дальше пока не поздно, либо смиритесь и терпите, потому, что, вольно цитируя известную песню, всё что я хочу, это гнать свой велосипед.
Читать полностью »

А вам слабо в свои 25-30-35-40-45 сесть за обучение? Не корпоративное, не оплаченное по тарифу «контора платит», не вынужденное и когда-то недополученное высшее, а самостоятельное? Сесть за свой стол с выбранными вами книгами и учебниками, перед лицом строгого самого себя и освоить то, что вам нужно или так хотелось освоить, что вот уже просто сил нет жить без этих знаний? Это, пожалуй, один из самых сложных интеллектуальных процессов взрослой жизни: мозги скрипят, времени мало, всё отвлекает, да и мотивация не всегда однозначная. Самообразование — важный элемент жизни абсолютно любого профессионала, но оно сопряжено с определёнными трудностями. Давайте разбираться, как лучше организовать этот процесс, чтобы не загнать себя и получить результат.

Век живи — век учись. Часть 5. Самообразование: возьми себя в руки - 1

Это последняя часть цикла «Век живи — век учись»:

Часть 1. Школа и профориентация
Часть 2. Вуз
Часть 3. Дополнительное образование
Часть 4. Образование внутри работы
Часть 5. Самообразование

Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра обучение окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее. 
Читать полностью »

Всем привет, сегодня хотим поговорить о запуске нового курса «Математика для Data Science», а точнее целой серии курсов, подробнее об этом в нашей публикации.

Математика для Data Science. Новый курс от OTUS - 1

Не все, учась в школе, понимают, как в жизни им пригодится математика. Самый распространенный ответ – считать деньги, но не все рождаются крутыми финансистами. Это понимают и учителя математики, поэтому часто преподают через пень-колоду. И вот человек школу закончил, зачем нужна математика, так и не понял, но деньги считать (и свои, и чужие) научился, посчитал и захотел работать в IT, например, в сфере машинного обучения, чтобы зарабатывать немало. Тут-то и стало ясно, для чего нужна математика! Но школа, как и институт, уже давно прошли...Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js