Рубрика «образование в ит» - 2

image

Обычно я пишу про ИТ – на разные, более или менее, узкоспециализированные темы вроде SAN/СХД или FreeBSD, но сейчас я попытаюсь выступить на чужом поле, поэтому многим читателям мои дальнейшие рассуждения, покажутся в достаточной мере спорными или даже наивными. Впрочем, так оно и есть, и потому я не в обиде. Однако, как непосредственный потребитель знаний и образовательных услуг, пардон за этот жуткий канцеляризм, а также как восторженный дилетант жаждущий поделиться urbi et orbi своими сомнительными «находками и открытиями», промолчать я вряд-ли тоже смогу.

Поэтому, вы или проскакивайте этот текст дальше пока не поздно, либо смиритесь и терпите, потому, что, вольно цитируя известную песню, всё что я хочу, это гнать свой велосипед.
Читать полностью »

Эта статья — ответ на публикацию "Что же не так с IT-образованием в России", а точнее, даже не на саму статью, а на часть комментариев к ней и идеи, в них прозвучавшие.

image

Я сейчас выскажу, наверное, очень непопулярную здесь на Хабре точку зрения, но не высказать я ее не могу. Я согласен с автором статьи, и считаю, что во многом он прав. А вот к подходу «чтобы быть рядовым разработчиком, не нужно учиться в вузе, это уровень ПТУ», который тут многие пропагандируют, у меня есть ряд вопросов и возражений.
Читать полностью »

ok.tech: Data Толк #2 - 1

7 августа в московском офисе Одноклассников состоится ok.tech: Data Толк #2, в этот раз мероприятие будет посвящено образованию в Data Science. Ни для кого не секрет, что сейчас вокруг работы с данным такой хайп, что только ленивый не задумывался над получением образования в области датасаенса. Кто-то считает, что без университетского образования стать датасаентистом – невозмножно, есть сторонники мнения, что можно обучиться работе с данными с помощью курсов, другие придерживаются позиции что хороший датасаентист это – практика и разносторонний подход. Мы соберем на своей площадке представителей разных мнений и дадим им возможность подискутировать на эту тему. Мероприятие пройдет в формате дискусси между спикерами, в этот раз с нами будут Евгений Соколов (ВШЭ, Яндекс.Дзен), Дмитрий Бугайченко (OK.ru), Пётр Ермаков (Lamoda, DataGym), Дмитрий Коробченко (Nvidia, GeekBrains, SkillBox, Digital October) и Виктор Кантор (Mail.ru Group). Мы приглашаем всех, кому интересна тема образования в DataScience присоединиться к мероприятию и высказать свою точку зрения. Учились на курсах, приходите и расскажите что это вам дало, считаете, что без PHD в анализе данных нельзя, приходите и расскажите почему, считаете, что датасентист должен уметь писать в прод, приходите – обсудим.

→ Регистрация на меропритие

Под катом мнения экспертов и расписание.
Читать полностью »

У управленца компании-разработчика биллинга есть два пути построения команды. Первый – набрать уже готовых «сеньоров» и непрерывно создавать такие условия работы, чтобы они использовали навыки и опыт по максимуму, развивались и при этом не передрались. Второй – создать команду из микса новичков, «мидов» и профи, чтобы те общались, влияли друг на друга, учились и росли внутри компании. Я против замкнутого круга а-ля «нет опыта – нет работы – нет опыта» и не вижу проблемы в найме начинающего разраба. В Forward Telecom давно действует стажерская программа, которая стала трамплином карьеры для многих работающих сотрудников.

Сейчас расскажу, как я вижу путь развития разработчика биллинга, и в какой последовательности нужно осваивать профессиональные навыки.
Читать полностью »

Высшее и дополнительное образование в ИТ: результаты исследования «Моего круга» - 1

В эйчаре давно устоялось мнение, что успешная карьера в ИТ невозможна без постоянного образования. Некоторые вообще рекомендуют выбирать работодателя, у которого есть сильные программы обучения своих сотрудников. В последние годы в ИТ сфере также появилось огромное количество школ дополнительного профессионального образования. В тренде индивидуальные планы развития и коучинг сотрудников.

Наблюдая за такими тенденциями, мы на «Моем круге» добавили возможность указывать в своем профиле пройденные курсы. И провели исследование: организовали опрос и собрали ответы 3700 пользователей «Моего круга» и «Хабра» про их опыт образования:

  • В первой части исследования мы разбираемся, как наличие высшего и доп.образования влияет на трудоустройство и карьеру, исходя из каких соображений ИТ специалисты получают доп.образование и в каких сферах, что в итоге получают от него на практике, по каким критериям выбирают курсы.
  • Во второй части исследования, которая выйдет чуть позже, мы разберёмся с существующими сегодня на рынке образовательными учреждениями доп.образования, узнаем, какие из них самые известные, а какие самые востребованные, и в итоге построим их рейтинг.

Читать полностью »

Покажите работодателю, что вы развиваетесь: укажите своё дополнительное образование в профиле на «Моём круге» - 1
Из наших регулярных исследований мы видим, что несмотря на то, что у 85% специалистов, работающих в ИТ, есть высшее образование, 90% в процессе своей профессиональной деятельности занимаются самообразованием, а 65% проходят курсы дополнительного профобразования. Мы видим, что одного высшего образования в ИТ сегодня недостаточно, и спрос на постоянное переобучение и повышение квалификации крайне высок.

Оценивая потенциальных кандидатов, 50% работодателей интересуются как высшим, так и дополнительным образованием своих будущих работников. В 10-15% случаев информация об образовании кандидата значительно влияет на решение о приёме его на работу. Профильное для ИТ высшее образование в 50% случаев помогает соискателям при трудоустройстве и в 25% случаев в карьерном продвижении, непрофильное для ИТ высшее образование — в 35% и 20% случаев соответственно, дополнительное профобразование — в 20% и 15%.

Видя все эти цифры, мы решили уделить образованию на «Моём круге» особое внимание. Теперь на нашем карьерном сервисе можно дополнить своё резюме информацией обо всех пройденных курсах. Также мы ввели профили образовательных учреждений, на которых можно узнать как о специализации учреждения, так и познакомиться со статистикой их выпускников.Читать полностью »

Путь программиста – Что? Где? Когда? - 1

Привет! Уже много сказано об образовании, в частности для программистов, о программах, что лучше подходят или не подходят, но каждый год ситуация меняется и как бы грустно не было, в этом надо разбираться (будь ты абитуриент или работодатель). Очень важно начать свой путь именно с выбора alma mater… Прошу под кат всех, кого не испугает длинная статья по теме.

Читать полностью »

1. Введение

Этот текст — небольшое обобщение моего опыта подачи заявок на Computer Science PhD с уклоном в machine learning в Северной Америке. Я постарался собрать в этом гайде свои просчеты (учиться лучше на чужих ошибках) и более-менее универсальные вещи, полезные всем. Но все равно нужно понимать, что это довольно индивидуальный опыт, поэтому ваша личная стратегия может отличаться. Например, в случае выбора вузов/научных руководителей или в написании statement of purpose. Ну или вы находитесь в других стартовых условиях по сравнению со мной (оценки, статьи, рекомендации).

Имейте в виду, что основная часть гайда писалась до получения результатов, потому что мне хотелось избежать «ошибки выживших» (survivorship bias) и проанализировать свой опыт безотносительно того, поступил я или нет. В конце руководства есть мои результаты: я поступил в 2 из 11 вузов, в которые подавался. На мой взгляд, все равно стоит избегать ошибок, которые я здесь буду описывать. Ну и нужно понимать, что в процессе подачи на ML PhD очень много шума, поэтому можно сделать все хорошо и пролететь и наверное даже наоборот.

imageЧитать полностью »

Привет! Вот уже год как я работаю над онлайн-программой обучения Android-разработчиков в Академии e-Legion. Под катом рассказываю, как пришёл к идее стать преподом и с какими сложностями сталкиваюсь в процессе.

О том, как я хотел учить других, а в результате научился сам - 1
Читать полностью »

В наших технопроектах преподают более 200 коллег. Но многие этим не ограничиваются и проводят мастер-классы, курсы и лекции и на других образовательных платформах. Один из таких энтузиастов — Роман Васильев, который этой весной провел курс по инфопоиску в Зимней Пущинской Школе. Под его руководством всего за шесть занятий школьники 7-11 классов (!) написали свой поисковик и защитили проект. Как им это удалось, что это за поисковик и для чего проводится ЗПШ — в философской, вдумчивой, легкой, с изрядной долей юмора статье Романа Васильева.

Курс инфопоиска на Зимней Пущинской Школе: учим старшеклассников создавать поисковые системы - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js