Рубрика «образование онлайн» - 4

Спустя большой перерыв после публикации первых трёх частей (1,2,3), презентую четвёрнтую часть, которая, на самом деле, является продолжением первой. В этой статье я хочу показать своё видение оформления задачи для онлайн образования.

Я взял ту же задачу, что была разобрана в первой статье: Как часто Венера проходит по диску Солнца? Прелесть этой задачи в том, что с помощбю двух-трёх чисел можно получить неочевидный ответ, что это явление наблюдается с промежутками 105.5, 8, 121.5 и 8 лет.

Итак начнём. Нетерпеливым сразу сюда:
kaurov.org/school/p1/ (зеркало)
Читать полностью »

Первая часть про различные уровни сложности школьных задач.
Вторая часть про типы видео-лекций.

В этой части я хочу обсудить технологии школьного интернет-образования. Под школьным образованием я подразумеваю такое, при котором за успеваемостью ученика необходимо как-то следить. В качестве примеров будут рассмотрены:
khanacademy.org Гигант в этой отрасли.
eftsh.ru Электронная ФТШ, проект при МФТИ.
100ege.ru Портал по подготовке к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА.
interneturok.ru/ и univertv.ru/ являются архивами лекции, но на данный момент отсутствует функционал взаимодействия с учеником.
dnevnik.ru Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть.
Читать полностью »

Большое спасибо за конструктивное обсуждение первой части статьи здесь.

Во второй части я хочу попытаться изложить свои ответы на следующие вопросы:
Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа? Кто будет это делать?

В заключительном третьем посте, что будет опубликован позже, я представлю свои соображения о смете расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Ещё одной интересной темой для обсуждения может быть интерактивность учебных материалов и онлайн взаимодействие между учителем и учеником.
Читать полностью »

Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.

  • Как должна быть поставлена школьная задачка? Какова должна быть сложность? Что должны представлять из себя лабораторные работы?
  • Интернет — образование. Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа (видео-лекции, интерактивные приложения)? Кто будет это делать?
  • Мои соображения о смета расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »

Хочу вынести на обсуждение несколько тем, касающихся современного школьного образования. Всё будет представлено на примере урока по физике.

  • Как должна быть поставлена школьная задачка? Какова должна быть сложность? Что должны представлять из себя лабораторные работы?
  • Интернет — образование. Возможно ли в России создание аналога онлайн архива лекций (и не только) khanacademy.org? Именно нормальных уроков и лекций, связанных в один программный курс, а не пособий по дрессировке к ЕГЭ. Как советская система образования может выглядеть в современных медиа (видео-лекции, интерактивные приложения)? Кто будет это делать?
  • Мои соображения о смета расходов на разработку материалов для полного школьного курса по физике.

Здесь представлена первая часть, остальные будут позже.
Читать полностью »

Поскольку я уже продолжительное время записываю скринкасты по Ruby и делаю это регулярно, думаю, что смогу поделиться несколькими советами о том, как сделать ваши скринкасты смотрибельными и полезными. У меня здесь, разумеется, корыстный интерес — я хочу, чтобы больше людей осознали в себе силы производить качественный образовательный материал и начали выкладывать его в сети, в том числе и у нас на hasBrains.

1. Выберите достаточно обширную тему, которую вы понимаете хорошо.
Думаю, вам не нужно быть супер-профессионалом, но, конечно, нужна уверенность в своих знаниях и желание разобраться в том, что вам еще не понятно. В процессе записи скринкастов, я иногда поглядываю в документацию и, бывает, нахожу для себя что-то новое. Это процесс. Одна из причин, по которой я начал учить других людей и записывать скринкасты — это стать умнее самому.

Читать полностью »

Несколько месяцев назад я запустил серию скринкастов которая называлась «Научись программировать на Руби». За это время я успел записать порядка 35 выпусков и продолжаю это делать. Но на Руби мир клином не сошелся, так ведь? Есть огромное количество других интересных тем, которые можно осветить в скринкастах.

Представляю вам hasBrains — проект на котором усилиями нескольких авторов готовятся скринкасты по различным темам. В частности, сегодня у нас уже открыты разделы по разработке на Android (ведущий Евгений Наку) и проектированию в Autocad (ведущий Антон Виноградов). Ну и конечно скринкасты по Ruby никуда не делись (завтра новый выпуск, кстати!) В ближайшее время мы рассчитываем открыть новые разделы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js