Рубрика «обратная разработка» - 7

image

Однажды в конце 90-х Майрия (Myria) зашла в компьютерный класс старшей школы Ирвайна и наткнулась на парня, игравшего в Final Fantasy V. Это было необычно: во-первых, Final Fantasy V никогда не выпускали в США. Чтобы поиграть в эту японскую игру 1992 года на английском, нужно было сначала скачать ROM, а потом установить неофициальный фанатский патч с переводом, который недавно появился в Интернете. Майрия знала об этом патче, и это тоже было необычно: она помогала в его создании.

Парень был потрясён тем, что этот патч создала его одноклассница. «Он не знал, что я работала над патчем», — сказала Майрия, попросившая не раскрывать своего настоящего имени. «Меня удивило, что нашёлся тот, кто действительно играет в него».

За двадцать лет Майрия привыкла встречать людей, игравших в неофициальную английскую версию Final Fantasy V. Хоть это и не был первый фанатский перевод видеоигры (первым стал голландский перевод 1993 года игры для MSX SD Snatcher), но он стал наиболее существенным. Он дал понять бесчисленным западным фанатам, что "Final Fantasy III" Squaresoft на самом деле не была третьей частью Final Fantasy, и, что более важно, продемонстрировал миру силу, которую имеют фанаты в индустрии видеоигр. Устав от того, что такие компании как Square отказываются от распространения игр на западных рынках, фанаты просто локализовали Final Fantasy V самостоятельно. Позже они сделали то же самое с RPG, например, с Seiken Densetsu 3 и Mother 3. Они переводили скрипты с японского на английский, редактировали перевод и реализовывали эти скрипты в играх с помощью постоянно совершенствующихся программ.
Читать полностью »

image

Я с удовольствием погрузился в изучение исходного кода Quake World и изложил в статье всё, что я понял. Надеюсь, это поможет желающим разобраться. Эта статья разделена на четыре части:

  • Архитектура
  • Сеть
  • Прогнозирование
  • Визуализация

Читать полностью »

image

Я потратил две недели на чтение и реверс-инжиниринг исходного кода Another World (в Северной Америке игра вышла под названием Out Of This World). Моя работа основана на обратной разработке Грегори Монтуа (Gregory Montoir) оригинального исполняемого файла для DOS из двоичного кода в C++.

Я был потрясён, обнаружив элегантную систему, состоящую из виртуальной машины, интерпретирующей байт-код в реальном времени и генерирующей полноэкранное векторное движение. Результатом этой работы стала одна из лучших игр всех времён…

Всё это умещалось на гибкий диск ёмкостью 1,44 МБ и работало на 600 КБ ОЗУ. Совсем неплохо для 1991 года! Как обычно, я привёл свои заметки в порядок — это поможет кому-нибудь сэкономить несколько часов работы.
Читать полностью »

Защита игр GameBoy Advance от эмуляции - 1

Кое-кто из вас может помнить серию примечательных игр для Game Boy Advance, вышедших в течение 2004 года. Светло-серые картриджи с простыми этикетками сильно отличались от обычных, тёмно-серых, с разноцветными этикетками. На них продавались игры, портированные с оригинальной Nintendo Entertainment System. Эти игры, известные в США как Classic NES Series, интересны по нескольким причинам.

Особенно интересны они с точки зрения эмуляции GBA. Обычно игры для Game Boy Advance невероятно проблемны, а сама платформа содержит множество средств для защиты от сбоев. Поэтому для запуска игр эмуляторы должны быть совместимы с ошибками оригинального оборудования. Однако в серии Classic NES Series разработчики пошли дальше и попытались защитить игру от запуска в эмуляторах.
Читать полностью »

Добрый день!
Продожим работу с платой от NAS WesternDigital MyBook Live и подключенным к ней ЖК индикатором.
Итак, в предыдущей части мы нашли на плате место для подключения к шине I2C, подключили расширитель портов с индикатором, убедились что все работает. Сегодня выведем на индикатор состояние системы.

image image

Читать полностью »

Добрый день! Целью данной работы было расширение возможностей имеющейся платы от NAS WesternDigital MyBook Live.
Читать полностью »

ПЗУ компьютера «Аполлон-3» нашли в мусоре - 1
Логические модули компьютера КА Аполлон. Кадр из видео: Франсуа Раутенбах

25 августа 1966 года командный и служебный отсеки корабля «Аполлон-3» (Apollo Command Module) были установлен на ракету-носитель «Сатурн-1Б» и отправлены в беспилотную испытательную миссию AS-202 на высоту 1136 км. Этот запуск стал третьим испытательным пуском «Сатурна-1Б» после AS-201 и AS-203. Но он стал первым полётом корабля с установленными системами управления и ориентации. Первый раз бортовой компьютер AGC (Apollo Guidance Computer) поднялся в небо. Эти испытания должны были доказать, что корабль «Аполлон» способен доставить людей на Луну и вернуть обратно.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг iPhone 6

Эдвард Сноуден и хакер Банни разработали прибор для мониторинга сигналов GSM, GPS, WiFi, Bluetooth, NFC на шине телефона - 1
Подключение к контактам шины FE1 и FE2 в iPhone 6. Точки подключения с обратной стороны печатной платы выведены проволокой на лицевую сторону для удобства подключения. Коннектор SIM-карты снят

Когда Эдвард Сноуден встречался с репортёрами в гонконгской гостинице, то просил сложить телефоны в холодильник (бытовой аналог клетки Фарадея), чтобы блокировать любые радиосигналы, которые можно использовать для отслеживания устройств или удалённой активации микрофонов и камер. В посольствах некоторых стран и других защищённых помещениях обычно просят сдать телефон на входе и/или вынуть аккумулятор.

Отключение телефона или клетка Фарадея — попытки временно деактивировать «жучок», который человек постоянно носит с собой. Такие способы не очень практичны и эффективны. Эдвард Сноуден вместе с известным аппаратным хакером Эндрю "Банни" Хуангом разработали удобную и надёжную альтернативу — похожий на чехол «прибор самоанализа» (introspection engine) для постоянного мониторинга сигналов, которые отправляют встроенные антенны телефона.
Читать полностью »

Теперь игры загружаются в обход привода CD-ROM

DRM-защиту игровой приставки Sega Saturn взломали спустя 20 лет - 1

Опытные геймеры наверняка помнят Sega Saturn — 32-битную игровую приставку от компании Sega. Она начала продаваться 22 ноября 1994 года, на две недели раньше главного конкурента — первой модели Sony Playstation. Это была настоящая бомба. В первый же день фанаты выкупили 170 000 экземпляров новой «Сеги». В 1995 году приставка появилась в продаже в Европе и США, где её тоже ждал успех: на неё портировали Quake, C&C, Tomb Raider, Duke Nukem 3D и другие игры.

На момент выхода архитектура Sega Saturn была гораздо более продвинутой, чем у любой другой игровой приставки. Saturn была очень мощной системой для своего времени: два центральных RISC-процессора (Hitachi SuperH-2 7604), два видеопроцессора (собственной разработки), 32-битный звук (звуковой DSP-процессор Yamaha FH1), CD-привод двойной скорости.
Читать полностью »

Вашему вниманию предоставляется не совсем новогодняя история, в которой есть завязка, интрига, детективное расследование, погоня, коварство, мудрость древних и счастливый финал. Под катом вас ожидают археологические раскопки Хабра эпохи перестройки и щепотка ассемблера x86 по вкусу.
Сказ о компрессоре, который можно называть, но не помню, как - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js