Рубрика «обработка звука» - 2

image

Из этой статьи вы узнаете, как создать аудиодвижок на основе синтезатора, способный генерировать звуки для игр в ретро-стиле. Звуковой движок будет генерировать все звуки во время выполнения и ему не требуются никакие внешние зависимости, например, файлы MP3 или WAV. В конечном результате у нас получится рабочая библиотека, которую можно удобно встраивать в игры.

Прежде чем приступать к созданию аудиодвижка, нам нужно разобраться с парой понятий. Во-первых, с волнами, которые будет использовать движок для генерирования звуков. Во-вторых, надо понимать, как хранятся и обозначаются звуковые волны в цифровом виде.

В этом туториале используется язык программирования ActionScript 3.0, но применяемые техники и концепции можно легко преобразовать в любой другой язык, предоставляющий доступ к низкоуровневому API работы со звуком.
Читать полностью »

Обычно люди идут в магазин автозвука и покупают компоненты. Я же сначала спаял цифровой аудиопроцессор, а компоненты поставил какие есть.
Самая большая проблема автозвука-установка динамиков в самых неподходящих местах: динамик который играет прямо в ногу, сабвуфер массирует спину, влияние формы салона. Пока звук дойдет до ушей он будет уже не тот.
Именно поэтому я начал с DSP процессора.

Как сделать процессорный звук в Жигулях - 1Читать полностью »

Примерно с декабря 2014 года YouTube вступил в старую как мир войну громкости, которую музыкальные лейблы ведут друг с другом. Каждый хочет сделать свою музыку громче, чем у конкурентов. За десятилетия громкость музыки на компакт-дисках постоянно возрастала и в какой-то момент достигла предела, который поддерживается стандартом. В результате, студии начали осуществлять компрессию и усиление звука, что приводит к ограничению амплитуды сигнала с потерей качества.

Радиостанции стараются выравнивать громкость всех музыкальных треков в плейлисте, чтобы она не превышала громкости рекламы. Сейчас то же самое начал делать и YouTube. Он уменьшает громкость звука в слишком громких треках до –13 LUFS, так что у студий уже нет смысла воевать.

Да и пользователям приятно, когда треки в плейлисте YouTube не «скачут» по громкости, так что приходится постоянно подскакивать к колонкам.
Читать полностью »

Из этой статьи вы узнаете, что распознавание даже коротких звуковых фрагментов в зашумленной записи — вполне решаемая задача, а прототип так вообще реализуется за 30 строчек кода на Python. Мы увидим, как тут помогает преобразование Фурье, и наглядно посмотрим, как работает алгоритм поиска и сопоставления отпечатков. Статья будет полезна, если вы сами хотите написать подобную систему, или вам интересно, как она может быть устроена.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js