Недавно опубликованная в Smashing Magazine статья Дениса Мишунова показалась нам очень интересной: она посвящена подходу, о котором многие до сих пор не задумываются, хотя он уже окружает нас в популярнейших сервисах. С разрешения автора и первоисточника мы решили перевести этот материал для хабрасообщества.
Три пользовательских интерфейса заходят в паб. Первый заказывает напиток, затем ещё несколько. Парой часов позже он просит счёт и покидает паб пьяным. Второй заказывает напиток, платит за него сразу же, заказывает ещё один, платит за него, продолжает в том же духе, и через пару часов покидает паб пьяным. А третий заходит в паб уже пьяным — он знает, как работают пабы, и достаточно эффективен, чтобы не терять время. Слышали об этом третьем? Его называют «оптимистичным UI».
Оптимистичный подход к UI не в том, чтобы смотреть на веб через розовые очки — по крайней мере, не только в этом.
Читать полностью »