На данный момент сжатие видео происходит по средствам поиска одинаковых фрагментов, повторяющихся несколько кадров подряд (чем больше таких фрагментов, тем меньше размер сжатого файла) и через объединение похожих тонов (размер видео уменьшается за счет уменьшения количества информации о кадрах). В наше время это самый эффективный способ. Но давайте на секунду представим как будет работать сжатие видео будущего.
Читать полностью »
Рубрика «обработка изображений» - 99
Теоретический алгоритм для сжатия видео с потерями
2013-10-20 в 21:51, admin, рубрики: Алгоритмы, Исследования и прогнозы в IT, компрессия, котики, ктулху, морковка, обработка видео, обработка изображений, сжатие видео, метки: компрессия, котики, ктулху, морковка, обработка видео, сжатие видеоЧелябинский метеорит: систематизированы фото и видео материалы
2013-10-20 в 15:35, admin, рубрики: метеорит, обработка изображений, метки: метеорит 15 Февраля 2013 года на Урале произошло падения метеорита. На сегоднешний день челябинский метеорит — если не самый известный, то один из известнейших. Не последнюю роль в столь большой известности сыграло невероятное огромное количество фото/видео материала.
Читать полностью »
Автономный робот команды НАМТ на «Робокросс-2013» и «Eurathlon 2013»
2013-10-15 в 13:20, admin, рубрики: автономный робот, обработка изображений, Робокросс, соревнования роботов, метки: автономный робот, Робокросс, соревнования роботовДень добрый!
Хочу опубликовать отчёт об автономном роботе команды НАМТ, участвовавшей в соревнованиях «Робокросс 2013» и европейском «Eurathlon 2013». На этот раз роботизировался не автомобиль, а электрический квадроцикл, так как система делалась с прицелом на Eurathlon, путёвку на который обеспечило первое место на «Робокросс 2012». Газель на горных дорогах была бы слишком габаритным и трудноуправляемым объектом. Одна МКПП добавляет много трудностей. |
Вкратце о соревнованиях
Довольно подробно задание «Робокросса» описано в статье команды «АВРОРА», заслуженно занявшей первое место в конкурсе «Мул».
На «Робокроссе» задание «Мул» было взято с прошлогоднего Eurathlon. Робот должен в автономном режиме следовать за какой-либо меткой (не радиомаяком), затем вернуться в точку старта, объезжая динамические и статические препятствия на трассе.
На Eurathlon было задание «Автономная навигация» — заранее неизвестная дорога в горном лесу, даны координаты нескольких ключевых точек, которые необходимо проехать. Склоны и овраги в комплекте.
Приношу извинения за размеры фотографий, с моим интернетом они полдня заливались, с постоянными обрывами. Снова этого не вынесу! Спасибо, экс-ёта.
В MIT разрабатывают «умные» глаза для роботов
2013-10-08 в 13:14, admin, рубрики: MIT, будущее здесь, обработка изображений, робототехника, роботы, метки: MIT, обработка изображений, роботы
Роботы могут «видеть» настолько хорошо, насколько это позволяют их «глаза», то есть, 3D камеры. Однако, «понимать», что они видят, роботы могут только после соответствующей обработки изображения специализированным программным обеспечением. Сейчас есть роботы, которые более-менее ориентируются в пространстве, но для определения своего местоположения, и местоположения объектов в помещении роботам требуется время, иногда весьма значительное. И все равно, гарантии того, что робот правильно «поймет» увиденное, нет. В MIT сейчас разрабатывают «умные» глаза для роботов, с соответствующим ПО, которые, возможно, смогут решить указанную проблему.
Работа с растром на низком уровне для начинающих
2013-10-07 в 13:34, admin, рубрики: .net, bitmap, c#.net, image processing, обработка изображений, метки: bitmap, c#.net, image processingПоводом для данной статьи стал следующий пост: «Конвертация bmp изображения в матрицу и обратно для дальнейшей обработки». В свое время, мне немало пришлось написать исследовательского кода на C#, который реализовывал различные алгоритмы сжатия, обработки. То, что код исследовательский, я упомянул не случайно. У этого кода своеобразные требования. С одной стороны, оптимизация не очень важна – ведь важно проверить идею. Хотя и хочется, чтобы эта проверка не растягивалась на часы и дни (когда идет запуск с различными параметрами, либо обрабатывается большой корпус тестовых изображений). Примененный в вышеупомянутом посте способ обращения к яркостям пикселов bmp.GetPixel(x, y) – это то, с чего начинался мой первый проект. Это самый медленный, хотя и простой способ. Стоит ли тут заморачиваться? Давайте, замерим.
Использовать будем классический Bitmap (System.Drawing.Bitmap). Данный класс удобен тем, что скрывает от нас детали кодирования растровых форматов – как правило, они нас и не интересуют. При этом поддерживаются все распространенные форматы, типа BMP, GIF, JPEG, PNG.
Читать полностью »
Роботы, проекторы, обработка изображений: видео «Box»
2013-10-01 в 16:04, admin, рубрики: box, видео, Медиа, обработка изображений, проекторы, робототехника, метки: box, видео, проекторы
Сегодня на глаза попалось видео, авторы которого решили продемонстрировать возможности современных технологий. Само по себе видео задумывалось как нечто вроде арт-инсталляции, но получилось что-то большее, особенно, для тех, кто понимает, как это видео было снято. Для съемки пятиминутного видео были задействованы роботы, проекторы и соответствующее программное обеспечение, которое создавалось не один месяц.
И да, по словам тех же авторов видео, все было снято «на едином дыхании», без дублей (само собой, репетиции были) и склеивания отдельных кадров. Думаю, на Хабре есть специалисты, которые смогут определить, так ли это.
Вот само видео (смотреть, конечно же, лучше всего на большом дисплее/телевизоре в максимальном качестве):
3D принтер воспроизводит точные копии картин (включая текстуру и «рельеф»)
2013-09-25 в 16:46, admin, рубрики: 3d принтеры, картины, обработка изображений, печать, метки: 3d принтеры, картины, печать
В общем-то, тем, что сейчас существуют принтеры, которые способны печатать картины, при этом моделируя их текстуру, никого не удивишь. По-моему, уже давно мне кто-то говорил, что большая часть картин, выставленных у рыночных художников, создаются именно таким образом. Не знаю, насколько это правда, но так мне говорили. На днях появилась информация о 3D принтере, который на голову превосходит все эти технологические новшества рыночных торговцев картинами. Дело в том, что этот принтер способен воспроизводить любые картины, не только цвет, но и текстуру, все, до последнего мазка кисти.
Конвертация bmp изображения в матрицу и обратно для дальнейшей обработки
2013-09-25 в 11:38, admin, рубрики: .net, изображения, конвертация, обработка изображений, Программирование, метки: изображения, конвертация, Программирование
В данной статье я опишу способ преобразования изображения bmp в матрицу, элементами которой будут значения цветов каждого пикселя.
Каждый пиксель bmp — изображения несет информацию о своем цвете из модели RGB ( цветовая модель изображения, которая состоит из трех компонентов R — red, G — green, B — blue ). Значение каждой компоненты RGB может быть в пределах 0… 255. Это дает возможность закодировать 255*255*255 цветов.
Значение цвета RGB удобнее хранить в hex формате ( шестнадцатерично ), где значение каждой компоненты находятся в пределах 00… FF. Комбинация 000000 — соответствует черному цвету, FFFFFF — белому.
Для начала работы откроем пространство имен Drawing:
using System.Drawing ;
Создадим новый экземпляр класса Bitmap:
Bitmap bmp = new Bitmap ( " c : 1.bmp " ) / / c : 1.bmp - адрес изображения
Для хранения значения цвета пикселя можно создать отдельную структуру, полями которой будут компоненты RGB, но я решил использовать класс Color из пространства имен Drawing. Для получения цвета используем метод GetPixel( x, y ), где x, y — координаты пикселя изображения. Если вы хотите использовать собственную структуру для хранения цвета, а не экземпляр класса Color, тогда для получения отдельной компоненты RGB можно использовать метод bmp.GetPixel(x, y).x, где x – R, G или B.
Color[,] color = new Color[bmp.Width, bmp.Height];
for (int y = 0; y < bmp.Height; y++)
for (int x = 0; x < bmp.Width; x++)
{
color[x, y] = bmp.GetPixel(x, y);
}
Выравнивание горизонта в фото-сервисе gfranq.com
2013-09-20 в 15:46, admin, рубрики: обработка изображений, поворот изображений, преобразование хафа, я пиарюсь, метки: обработка изображений, поворот изображений, преобразование хафаВ фото-сервисе gfranq.com появилась возможность выравнивания фотографий на произвольный угол! Данный угол рассчитывается автоматически, но при необходимости он может быть легко изменен и в ручную. Линию горизонта можно рисовать правой кнопкой мыши, а также обрабатываемая фотография может быть прямоугольной, в отличие от instagram. Более того, предусмотрена опция для сохранения исходного размера изображения или покрытия максимальной площади в повернутом изображении.
Все желающим узнать как у нас работает метод автоматического выравнивания, и какие алгоритмы использовались, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Опять XMP тэги лиц. Все плохо, но это поправимо
2013-09-17 в 3:47, admin, рубрики: adobe, lightroom, Lua, Picasa, обработка изображений, фотоархив, метки: lightroom, Picasa, фотоархивНа хабре уже несколько раз поднимался вопрос про хранение метатегов распознаных лиц для фото-архива, к сожалению из приведенных рецептов ни один не оказался достаточно рабочим, да и гугление не помогло, поэтому пришлось писать свой велосипедик.
Оригинальные статьи: раз и два.
Все там написано хорошо и правильно, но счастья все равно нет.
Картинка для привлечения внимания:
Задача простая — отметить людей на фотографии и иметь возможность пользоваться этим в максимальном количестве мест любым удобным для меня способом.
Лица отмечать буду в пикасе, потому как привязка к гугловским контактам, кроссплатформенность, авто определение, хранение тегов внутри файла (с нюансами). А вот смотреть и использовать эти теги хочу везде в gallery3 потому что она это умеет, в lightroom потому что именно им пользуюсь как каталогизатором, в microsoft explorer потому как он у меня есть и в Microsoft Live Photo Gallery, просто потому что это второй популярный формат и почему бы и его тоже не использовать.
Кто тоже хочет заморочиться — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »