Однажды мне надоело тыкать закладку Habrastorage в браузере. И я сделал вот что…
В центре почти каждой галактики находится чёрная дыра. Чем больше галактика — тем больше чёрная дыра и более заметен тот великолепный эффект, который она оказывает на окружающее пространство-время. Сверхмассивные чёрные дыры втягивают в себя материала в миллиарды раз больше по весу, чем наше Солнце, и случайно способствуют возникновению ярких излучателей энергии на свои границах. Обычно эти излучатели не транслируют в видимом диапазоне излучения, но их можно обнаружить с помощью радиотелескопов.
Читать полностью »
На Хабре уже довольно давно не появлялись новости о роботизированных автомобилях, способных кататься по дорогам без участия (или почти без участия) водителей. Ранее мы уже читали о том, что сразу несколько компаний представили собственные «автопилоты» для собственных же автомобилей. Наиболее продвинутой в этом плане является корпорация Google, чьи роботы-автомобили (само собой, у корпорации свои только системы управления, авто поставляются другими компаниями) уже получили разрешение на перемещение по дорогам в Калифорнии и некоторых других регионах США.
В этой статье пойдет речь о том, как решалась небольшая задачка поиска кропнутых дубликатов картинок.
Обычно при использовании какой-либо техники предусмотрены случаи порчи оборудования, выхода из строя с течением времени и прочее. Но никто не закладывает в бюджет исследований убытки от воровства техники животными. И напрасно — на днях стало известно о том, что робот украл у ученых, ведущими постоянную запись жизни австралийских крокодилов, живущих в соленой воде, камеру. Вероятно, птица решила, что камера — нечто вкусное, и унесла технику подальше от места происшествия, решив расклевать ее потом. Камера запечатлела и полет орла, и его разочарованный вид после того, как птица поняла, что поживиться не удастся.
Друзья, 7-го декабря в Саратове состоится очередная встреча разработчиков по поводу открытых технологий, которая организуется и проводится по инициативе и участии ряда саратовских IT-компаний.
Мероприятие будет проходить в формате своеобразного «джем-сейшена» для разработчиков — ожидается несколько легковесных техтолков, которые можно будет слушать попивая чай и закусывая пиццей. В данный момент уже заявлено три доклада.
Читать полностью »
Британский художник Кайл Ламберт потратил более 200 часов на то, чтобы нарисовать удивительно фотореалистичный портрет известного актера Моргана Фримена на своем iPad пальцем.
Весь процесс от начала до конца можно посмотреть в небольшом timelapse-ролике, который сейчас стремительно набирает популярность в сети.
Ранее во вступительной статье я поднимал список проблем, с которыми придется столкнуться разработчику, если он захочет оптимизировать оптимизацию обработки изображения при помощи SIMD инструкций. Теперь пришло время на конкретном примере показать, как указанные выше проблемы можно решить. Я долго думал, какой алгоритм выбрать для первого примера, и решил остановиться на медианной фильтрации. Медианная фильтрация является эффективным способом подавления шумов, которые неизбежно появляются на цифровых камерах в условиях малого освещения сцены. Алгоритм этот достаточно ресурсоемок – так например, при обработке серого изображения медианным фильтром 3х3 требуется порядка 50 операций на одну точку изображения. Но в тоже время он оперирует только с 8-битными числами и ему для работы требуется сравнительно не много входных данных. Эти обстоятельства делают алгоритм достаточно простым для SIMD оптимизации и в тоже время позволяют получить из нее весьма существенное ускорение.
Сегодня – 42 года с момента первой успешной посадки на Марс космического аппарата с Земли – «Марс-3». Известно, что он успешно сел потому, что началась радиотрансляция – он начал передавать первую фотопанораму с поверхности. Антенны могли раскрыться только в случае благополучного примарсения.
Как вы, вероятно, знаете, в этом году о нем снова вспомнили, когда стало известно, что Zelenyikot и подписчики его группы Вконтакте «Curiosity — марсоход» обнаружили «Марс-3» на Марсе.
Через несколько дней после находки «Марса-3», мне стало жуть как интересно, какие виды так и не передал на Землю аппарат. К тому моменту у меня был опыт создания объёмных объектов в Blender 3D на основе снимков Curiosity и приложенных к ним карт высот. Поэтому я подумал – «А не сделать ли то же самое, но с моделью места посадки «Марс-3», поставив камеру от лица аппарата?».
Читать полностью »
Автор: Виктор Ерухимов, исполнительный директор Itseez, председатель рабочей группы OpenVX
The Khronos Group 18 ноября 2013 года представила предварительную спецификацию стандарта OpenVX 1.0 для компьютерного зрения. Поскольку Itseez был одним из инициаторов этой деятельности и активно участвовал в создании спецификации, мы решили рассказать про этот стандарт аудитории Хабрахабра.