Рубрика «обработка изображений» - 92

34 ученых из Allen Institute for Brain Science в Сиэтле завершили создание первой всеобъемлющей карты мозга млекопитающих, о чем они объявили 2 апреля в журнале Nature Neuroscience. Карта детально отображает взаимосвязи между клетками мозга мыши – нейроны, которых у нее около 71 миллиона.

Ученые получили новые снимки работы нейронов мозга
Читать полностью »

Речь сегодня пойдёт о генерации изображений с картой расстояний (Signed Distance Field). Данный вид изображений примечателен тем, что фактически позволяет получить «векторную» графику на видеоускорителе, причём даром. Одной из первых данный метод растеризации предложила компания Valve в игре Team Fortress 2 для масштабируемых декалей в 2007 году, но до сих пор он не пользуется особой популярностью, хотя позволяет рендерить прекрасного качества шрифты, используя текстуру всего 256х256 точек. Данный метод прекрасно подходит для современных экранов высокой чёткости и позволяет серьёзно сэкономить на текстурах в играх, он не требователен к железу и прекрасно работает на смартфонах.

Signed Distance Field или как сделать из растра вектор

Хитрость заключается в создании такой специально подготовленной карты расстояний, что при использовании простейшего шейдера получается идеальная векторная картинка. Более того, с помощью шейдеров можно получить эффекты тени, свечения, объёма и т. п.

Как же создавать такие изображения? Очень просто, ImageMagick позволяет сделать это одной командой:

convert in.png -filter Jinc -resize 400% -threshold 30% ( +clone -negate -morphology Distance Euclidean -level 50%,-50% ) -morphology Distance Euclidean -compose Plus -composite -level 45%,55% -resize 25% out.png

На этом можно было бы поставить точку, но так полноценного топика не получится. Что ж, под катом — описание быстрого алгоритма расчёта SDF, пример на C++ и немного шейдеров для OpenGL.
Читать полностью »

Библиотека компьютерного зрения CCV 0.6 с новым классификатором изображений

Для свободной кроссплатформенной библиотеке компьютерного зрения CCV разработан новый классификатор изображений, обученный в свёрточной нейроной сети. Впервые классификатор такого уровня и модели (детектор лиц, детектор автомобилей, детектор пешеходов) выпущены под свободной лицензией.
Читать полностью »

После первой нашей публикации минуло немало времени и произошло несколько важных событий. Теперь мы будем писать чаще, а пока подведем некоторые итоги прошедших месяцев.

Во-первых, мы закрыли посевной раунд с участием TMT Invsetments и iDealMachine.
TMT — инвестиционная компания со штаб-квартирой в Лондоне, вложившаяся в том числе в ShareThis и приобретенный Yahoo Astrid. Акции TMT торгуются на Лондонской бирже, в команде — сооснователи холдинга РБК: Герман Каплун, Артем Инютин и Александр Моргульчик.
iDealMachine — венчурный фонд и стартап-акселератор, инвестировавший в нас на предпосевной стадии и давший дорогу в мир предпринимательства. В портфеле iDM несколько отличных проектов, например Miiix — платформа для взаимодействия поставщиков и интернет-магазинов (победитель премии «Стартап года»), Prixel — репродукция живописи на 3D-принтере, Smart Museum – интерактивный гид по музееям и xTurion – мобильные роботы для мониторинга.

Во-вторых, в обществах слепых началось тестирование первой версии нашего устройства. Oriense-1 позволяет безопасно перемещаться, предупреждая о препятствиях и подсказывая пути обхода. Помимо голосовых сообщений, для передачи информации используется «аудио 3D-карта» — пространственные звуковые маркеры, которыми помечаются препятствия и другие важные объекты сцены. Это позволяет оперативно воспринимать пространство на слух. Аналогичный принцип используется в аудио-играх для незрячих (Audio Quake, Shades of Doom), да и в целом незрячие ориентируются именно так, «слыша» препятствия. Все препятствия при этом услышать невозможно, и тут то и должно приходить на помощь наше устройство. Сенсорная замена вообще достаточно распространенный подход в устройствах помощи незрячим, самая известная подобная система, vOICe, преобразует изображение с камеры в звуковой образ: высота пикселя передается тоном, а яркость – громкостью. Для восприятия такого образа требуется длительное обучение, а использование предполагает крепкие нервы – послушайте ролик.

Читать полностью »

Шведский музей предлагает посетителям «раздеть» цифровую копию египетской мумии

Технологии развиваются сейчас настолько быстро, что, порой, мы даже не замечаем, как изменяется та либо иная область нашей жизни. К примеру, музеи. Раньше вы приходили, к примеру, в археологический музей, и просто смотрели на экспонаты, ощущая дух времени, если можно так выразиться. Но потрогать, к сожалению, ничего было нельзя, не говоря уже о том, чтобы вынуть какую-нибудь мумию из саркофага, и хорошенечко ее повертеть, рассматривая с разных сторон.

Но благодаря технологиям теперь это возможно. И шведский музей «Средиземноморских и ближневосточных древностей» позволяет любому посетителю вынуть мумию из саркофага, и рассмотреть все детали. Правда, мумия — не реальная, это цифровая копия существующей в реальности египетской мумии.

Читать полностью »

Ура! Организаторы Google Summer of Code приняли проект OpenCV для участия в Google Summer of Code 2014! С 10 марта начался приём заявок от студентов-участников. Давайте разберёмся, что это такое – GSoC, что за проект OpenCV и при чём здесь Itseez. А для начала – мотивирующее видео с результатами прошлого лета.

Читать полностью »

НАСА объявило конкурс компьютерных алгоритмов

На сайте TopCoder размещён новый конкурс NASA Asteroid Grand Challenge Series. Задача конкурса — помочь в решении проблемы астероидов, которые могут врезаться в Землю и уничтожить человеческую расу. Конкретно, от программистов требуется разработать новые алгоритмы распознавания астероидов на изображениях с земных телескопов.
Читать полностью »

Двойная камера нового HTC One позволит изменять фокус уже у сделанной фотографии

На Хабре как-то несколько раз публиковались новости, касающиеся оригинальной фотокамеры Lytro. Стоит напомнить, что эта камера позволяет получать изображения, у которых фокус можно изменять, при помощи ПО от компании-производителя. Вот подробнейшая статья о том, как все это работает.

Так вот, у нового смартфона от HTC теперь появилась сдвоенная тыловая фотокамера, которая позволяет использовать многие приемы Lytro.

Читать полностью »

Недавно передо мной встала задача обрезать около сотни огромных картинок из фотобанка под несколько десятков разных размеров. Эти готовые картинки потом будут использоваться клиентами CMS для оформления своих сайтов. Прикинув сколько времени займет этот процесс в Фотошопе, я пригорюнился — встретить следующий Новый год за обрезкой картинок не входит в мои планы.
Читать полностью »

Mozilla оптимизирует формат JPEGMozilla анонсировала новый проект mozjpeg по созданию качественного кодера JPEG, который улучшит сжатие изображений при сохранении совместимости с существующими декодерами.

На каждом сайте постоянно увеличивается и количество файлов JPEG, и их размер. Поскольку HTML, JS, и CSS относительно невелики, то при загрузке веб-страницы основной трафик зачастую приходится именно на JPEG. Так что уменьшение размера фотографий — вполне очевидная цель для оптимизации, считает Mozilla.

Существующие кодеры JPEG зачастую работают не очень эффективно. Логично перейти на более современные алгоритмы (например, JPEG2000 с вейвлет-преобразованием или свободный WebP), и такая тема неоднократно обсуждалась. Но разработчики Mozilla говорят, что популярность JPEG слишком велика. Созданный в 1992 году этот стандарт сжатия с потерями стал общепризнанным. Переход на новый формат займёт много лет, поскольку он не совместим с имеющимся программным обеспечением. «Мы (в Mozilla) не сомневаемся, что алгоритмические улучшения когда-нибудь подтолкнут к такому переходу, возможно, скоро. Но даже в этом случае JPEG ещё долго будет с нами».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js