Многочисленное участие в различных выставках натолкнуло меня на мысль о том, что необходимо придумать способ постоянного привлечения посетителей на выставочный стенд каким-то необычным образом. Некоторое количество мозговых напряжений и поход в любимый хозмаг подсказали интересную идею. В результате делаем необычный проекционный экран.
Рубрика «обработка изображений» - 90
Проекционный экран своими руками
2014-07-01 в 0:52, admin, рубрики: diy или сделай сам, выставки, обработка изображений, своими руками, семинары, физикаОб одном алгоритме сжатия случайных сигналов (с потерями)
2014-06-29 в 10:47, admin, рубрики: mathcad, алгоритм, Алгоритмы, обработка изображений, сжатие изображений, метки: mathcad, алгоритм, сжатие изображений
Аннотация
Известно, что существуют различные способы формирования псевдослучайных чисел для моделирования случайных величин на ЭВМ. Если допустить, что высокочастотный (ВЧ) сигнал представляет из себя реализацию некоторой случайной величины, то возникает большой соблазн подобрать для этой реализации свою модель случайной величины, имеющую известные параметры реализации алгоритма её формирования. Тогда мы можем представить ВЧ сигнал в виде этого алгоритма, а хранить лишь его параметры, т.е. происходит сжатие.
Читать полностью »
«Взлом» SmartDeblur 2.2
2014-06-27 в 5:56, admin, рубрики: SmartDeblur, обработка изображений, пятница, метки: SmartDeblur, пятницаИздеваться будем над замечательной программой господина YUVladimir под названием SmartDeblur, которая предназначена для исправления смазанных изображений. Полноценным взломом это назвать, конечно, нельзя. Так, небольшое упражнение с картинками.Читать полностью »
Вышел графический редактор Paint.NET 4.0
2014-06-25 в 9:16, admin, рубрики: PNG, обработка изображений, Софт, метки: PNG
Чтобы обрабатывать фотографии под Windows, совсем необязательно устанавливать пиратский дорогой Photoshop. Есть замечательный бесплатный редактор Paint.NET, который как раз вчера обновился до четвёртой версии. Работа над этой версией шла очень долго, но релиз получился очень достойный!
Читать полностью »
Passface и Facelock: лица — это пароли
2014-06-24 в 16:17, admin, рубрики: информационная безопасность, обработка изображений, пароли, метки: пароли
Авторы технологии Facelock предлагают решение проблемы паролей: «повышение сложности для подбора = сложность для запоминания».
Разработчики FaceLock используют особенности человеческого восприятия: а) способность легко распознавать знакомое лицо даже на нечетком снимке б) разные снимки одного и того же незнакомого лица приписывать разным людям.
Теперь пользователю не надо запоминать ни «password», ни «password1», ни даже «Ё!»№;%:?*()_+". Пользователю всего-навсего достаточно ткнуть в знакомое лицо.
Процесс аутентификации происходит путем правильного выбора единственного знакомого лица среди прочих в наборе, в череде наборов.
Подопытные показывали результат вспоминания «лицевого пароля» даже через год (не пользуясь им в течение этого года).
Оригинальная статья. Содержит данные исследований, в том числе анализ уязвимостей технологии и способа их избежания.
а) тривиальный случай b) узнавание незнакомых людей на разных картинках затруднительно c) узнавание знакомых людей на разных картинках легко
Под катом можно попробовать частично «взломать» механизм
Читать полностью »
Портативный и точный: беспроводной сканер Dacuda PocketScan
2014-06-24 в 5:50, admin, рубрики: Гаджеты. Устройства для гиков, краудфандинг, обработка изображенийСканеров в мире много, ведь это весьма востребованное устройство. Трансформация печатного текста в электронный текст, сканирование графических материалов, другие задачи — все это будет нужно практически всегда.
Но в нашем мобильном мире и устройства должны быть мобильными. Смартфоны, планшеты, планшетофоны, нетбуки и ультрабуки — не зря все это столь популярно. И сканеры тоже становятся все более мобильными. Ну, а примером может служить Dacuda PocketScan. Это сканер, позволяющий «на лету» передавать изображения и тексты на ноутбуки и планшеты, с дальнейшим распознаванием отсканированного материала.
МОДЕЛЬ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ (НРЧ). СПИРАЛЬ УЛАМА
2014-06-23 в 11:41, admin, рубрики: информационная безопасность, математика, обработка изображений, метки: model Существующие подходы к решению задачи факторизации больших чисел (ЗФБЧ), интенсивно используемые в мире математики последние 20-30 лет свидетельствуют, что для них эта задача достаточно сложная, она упорно сопротивляется внешнему натиску специалистов и позиций не сдает. Вместе с тем, не могу упомянуть работ, авторы которых предложили бы глубокий анализ проблемы, состояния вопроса или выступили бы с критикой используемого подхода. Основной принцип в подходе — просеивание множества чисел (принцип решета) доминирует в этой области, но думается это не единственный путь [7,8] и возможно не лучший. Большие надежды исследователями ЗФБЧ возлагаются на вычислительные средства новых типов, на новых физических принципах (квантовые, молекулярные и др.), но о смене подхода речь не идет [10,11]. Тем не менее, некоторые выводы уже сегодня как бы напрашиваются сами собой.
Читать полностью »
Решение задачи линейной регрессии с помощью быстрого преобразования Хафа
2014-06-20 в 9:30, admin, рубрики: Алгоритмы, математика, обработка изображенийВведение
Друзья, рассмотрим нынче же задачу линейной регрессии в присутствии выбросового (некоррелированного с сигналом) шума. Эта задача часто возникает при обработке изображений (напр., при цветовой сегментации [1]), в том числе — акустических [2]. В случаях, когда координаты случайных величин можно грубо дискретизовать, а размерность задачи низка (2-3), кроме стандартных методов робастной регрессии можно воспользоваться быстрым преобразованием Хафа (БПХ) [3]. Попробуем сравнить этот последний метод по точности и устойчивости с «классическими».
Использование БПХ для линейной регрессии
Задача линейной регрессии на плоскости состоит в восстановлении линейной зависимости между двумя переменными, заданными в виде множества пар (x, y). Задавшись некоторым уровнем дискретизации координат, можно отобразить это множество на однобитном или целочисленном изображении (в первом случае мы отмечаем только факт наличия в исходных данных точки с примерно такими координатами, во втором — еще и их число). Фактически, речь идет о двумерной гистограмме исходных данных. Таким образом, неформально задача может быть сведена к поиску на изображении прямой, которая наилучшим образом описывает изображенное распределение точек.В обработке изображений в подобных случаях используется преобразование Хафа.
Преобразование Хафа является дискретным аналогом преобразования Радона и ставит в соответствие каждой прямой на изображении сумму яркостей пикселей вдоль нее (то есть одновременно вычисляет всевозможные суммы вдоль дискретных прямых). Можно ввести разумную дискретизацию прямых по сдвигам и наклонам так, чтобы параллельные дискретные прямые плотно упаковывали плоскость, а выходящие из одной точки на одном крае изображения прямые расходились по наклону на противоположном крае на целое число пикселей. Тогда таких дискретных прямых на квадрате n2 будет примерно 4 * n2. Для этой дискретизации существует алгоритм быстрого вычисления преобразования Хафа с ассимптотикой O(n2 * log n). Этот алгоритм является близким аналогом алгоритма быстрого преобразования Фурье, хорошо параллелизуется и не требует никаких операций, кроме сложения. В работе [3] можно прочитать об этом чуть больше, кроме того, там объясняется, почему преобразование Хафа от сглаженного гауссовским фильтром изображения вообще можно применять в задаче линейной регресии. Здесь же мы продемонстрируем устойчивость этого метода.
Читать полностью »
Про котиков, собак, машинное обучение и deep learning
2014-06-16 в 9:31, admin, рубрики: deep learning, искусственный интеллект, котики, машинное обучение, обработка изображений, метки: deep learning, котики, машинное обучение
«В 1997 году Deep Blue обыграл в шахматы Каспарова.
В 2011 Watson обставил чемпионов Jeopardy.
Сможет ли ваш алгоритм в 2013 году отличить Бобика от Пушистика?»
Эта картинка и предисловие — из челленджа на Kaggle, который проходил осенью прошлого года. Забегая вперед, на последний вопрос вполне можно ответить «да» — десятка лидеров справилась с заданием на 98.8%, что на удивление впечатляет.
И все-таки — откуда вообще берется такая постановка вопроса? Почему задачи на классификацию, которые легко решает четырехлетний ребенок, долгое время были (и до сих пор остаются) не по зубам программам? Почему распознавать предметы окружающего мира сложнее, чем играть в шахматы? Что такое deep learning и почему в публикациях о нем с пугающим постоянством фигурируют котики? Давайте поговорим об этом.
Фломастер, который пишет любым цветом
2014-06-15 в 14:45, admin, рубрики: Гаджеты. Устройства для гиков, обработка изображенийВсякий, кому доводилось работать с графическими редакторами, использовал инструмент «пипетка». Скоро таким инструментом можно будет воспользоваться и в реальном мире. Фломастер Scribble, который выходит на Кикстартер 7 июля этого года, имеет встроенный цветовой сенсор, картридж с разноцветными чернилами и смеситель, в котором из этих чернил можно будет получить 16 миллионов цветов. Фломастер будет выпускаться в двух модификациях — с чернилами, для работы с бумагой и без них, в виде стилуса для планшетов со встроенным сканером. Цветовой сенсор со светодиодной подсветкой расположен на заднем конце фломастера. Он считывает цвет по нажатию кнопки и тут же отправляет его в мобильное приложение по Bluetooth. Цветом можно воспользоваться немедленно или сохранить его в библиотеку. Во внутренней памяти фломастера можно держать до 100 000 цветов.