Рубрика «обработка изображений» - 9

Мир глазами грызуна: камера, имитирующая зрение мыши - 1

Мир, окружающий нас, это совокупность сенсорной информации, собранной нашими органами чувств. Это, конечно, не очень поэтично, зато верно. Окружающая среда наполнена информацией, которую мы слышим, видим, ощущаем на вкус и запах, осязаем. Каждый из этих аспектов отдельно или в совокупности позволяет нам создавать картину окружающей среды и функционировать в соответствии с ее условиями. То, как видят, слышат и т.д. разные виды напрямую связано с их ареалом обитания, гастрономическими предпочтениями, а также с их принадлежностью к охотникам или добыче. Визуальная информация считается чуть ли ни самой главной. А потому понимание того, что именно видят глаза, как обрабатываются эти данные, и какие нейронные процессы протекают в этот момент позволяет лучше понять работу одного из самых загадочных органов — мозга. Для этого ученые из университета имени Людвига и Максимилиана (Мюнхен, Германия) разработали камеру, имитирующую зрение мыши. Что же видят грызуны, почему их зрение можно назвать «двойным», и какая от него польза? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

Много лет тому назад существовали мониторы с разными разрешениями, а после того, как индустрия перешагнула отметку в 1024x768, экраны, с увеличением разрешения, становились больше.

Потом появились мобильные телефоны, подходящие для работы в интернете, оснащённые полноцветными экранами. Правда, ситуация оставалась практически такой же. Экраны у них были маленькие, как и разрешения этих экранов.

Далее, в 2010 году, вышел iPhone (ёшкин кот, 11 лет назад), разрешение его экрана составляло 640x960. А в iPhone 3 имелся экран почти такого же размера, но с разрешением 320x480. Разрешение выросло вдвое, а физический размер экрана остался примерно таким же, как раньше. В результате вдвое выросла плотность пикселей экрана.

Вывод чётких изображений на экранах с высокой плотностью пикселей - 1

Нельзя было, без изменений, запускать старые приложения на новых экранах, так как нечто вроде текстов и кнопок выглядело бы слишком маленьким. Поэтому компания Apple удвоила (Прим.: справедливости ради, в 4 раза) размеры всех экранных элементов. 1 логический пиксель превратился в 2 физических пикселя.

В веб-разработке соотношение логических и физических пикселей известно как DPR (Device Pixel Ratio). DPR iPhone 4 равняется 2 (иногда такие экраны называют «2x-экранами» или «2dppx-экранами»).

Теперь, немного коснувшись истории, перейдём к более современным вещам.
Читать полностью »

Изображения, используемые на веб-страницах, привлекают пользователей, пользователи довольно-таки охотно щёлкают по ним мышью. Изображения делают веб-страницы лучше во всём кроме скорости работы страниц. Изображения — это огромные куски байтов, которые обычно являются теми частями сайтов, которые загружаются медленнее всего. В этом материале я собрал всё, что нужно знать в 2021 году об улучшении скорости работы веб-страниц через оптимизацию работы с изображениями.

Оптимизация веб-графики в 2021 году - 1

Изображения обычно имеют большие размеры. Даже очень большие. В большинстве случаев CSS- и JavaScript-ресурсы, необходимые для обеспечения работоспособности страниц — это мелочь в сравнении с тем объёмом данных, который нужно передать по сети для загрузки изображений, используемых на страницах. «Медленные» изображения могут повредить показателям Core Web Vitals сайта, могут оказать воздействие на SEO и потребовать дополнительных затрат на трафик. Изображения — это обычно тот самый ресурс сайта, который оказывает решающее воздействие на показатель Largest Contentful Paint (LCP) и на задержки загрузки сайта. Они способны увеличить показатель Cumulative Layout Shift (CLS). Если вы не знакомы с этими показателями производительности сайтов — почитайте о них в Definitive Guide to Measuring Web Performance.

Здесь мы поговорим о подборе наиболее подходящего формата изображений, об оптимизации их размеров в пикселях и качества, а так же о встраивании изображений в веб-страницы и о ленивой загрузке изображений.
Читать полностью »

Создание нейронной сети Хопфилда на JavaScript - 1

Столкнувшись в университете с нейронными сетями, одной из любимых для меня стала именно сеть Хопфилда. Я был удивлен, что она оказалась последней в списке лабораторных работ, ведь ее работу можно наглядно продемонстрировать при помощи изображений и она не так сложна в реализации.

Читать полностью »

Оцветнение видео под капотом

Продолжаю рассказывать о своём необычном увлечении. Моё хобби заключается в алгоритмическом преобразовании древнего черно-белого видео в материал, который выглядит современно. Про мою первую работу написано в этой статье. Прошло время, мои навыки улучшились, и теперь я не смеюсь над мемом «Zoom and enhance».

Балет и роботы - 1


Времяпрепровождение может показаться странным, но оно, правда, приносит удовольствие. Может дело в возможности быть волшебником, превращающим с помощью техномагии пепел прошлого в огонь, а может причина в множестве интеллектуальных ребусов, не имеющих готового решения, может быть это компенсация недостатка творческого самовыражения, может быть всё вместе. С каждым новым видео процесс обрастает деталями, растёт количество задействованных сторонних инструментов и скриптов.Читать полностью »

В фильмах или роликах с YouTube мы наблюдаем происходящее из одной точки, нам не доступны перемещение по сцене или смещение угла зрения. Но, кажется, ситуация меняется. Так, исследователи из Политехнического университета Вирджинии и Facebook разработали новый алгоритм обработки видео. Благодаря ему, можно произвольно изменять угол просмотра уже готового видеопотока. Что примечательно — алгоритм использует кадры, которые получены при съемке на одну камеру, совмещение нескольких видеопотоков с разных камер не требуется.

В основе нового алгоритма — нейросеть NeRF (Neural Radiance Fields for Unconstrained). Эта появившаяся в прошлом году сеть умеет превращать фотографии в объемную анимацию. Однако для достижения эффекта перемещения в видео проект пришлось существенно доработать.
Читать полностью »

image

Редкие гуляющие в межсезонье 1948 года по пустынному флоридскому пляжу, которые могли наблюдать невысокого подвижного человека в очках, с очень живым лицом, что-то рисующего на прибрежном песке, и представить себе не могли, что на их глазах творится история.
Но тем не менее, это было именно так, ибо молодой человек был Норманом Вудлендом, а то, что он начертил на песке, мир когда-то узнает как шрих-код.

Сама идея создания универсального кода, в котором была бы зашифрована информация о товаре, была подслушана товарищем Вудленда, Бернаром Сильвером, причем подслушана буквально: он стал свидетелем разговора своего декана (Вудленд и Сильвер учились тогда в аспирантуре) с директором супермаркета, который спрашивал, способны ли ученые создать систему, позволяющую мгновенно регистрировать покупку и вести учет товара.
Декан от такой задачи отказался, а Вудленд и Сильвер буквально загорелись этой идеей: она показалась им вполне решаемой, а её будущее — великолепным.Читать полностью »

tl;dr: форматы файлов Netpbm позволяют легко выводить пиксели, используя только текстовый ввод-вывод.

Генерация изображений с помощью echo-printf в 5 строчках кода без библиотек и заголовков - 1

Вот весь генерирующий это изображение скрипт bash без зависимостей:

#!/bin/bash
exec > my_image.ppm    # Все инструкции echo будут писать в этот файл
echo "P3 250 250 255"  # формат, ширина, высота, максимальное значение цвета
for ((y=0; y<250; y++)) {
  for ((x=0; x<250; x++)) {
    echo "$((x^y)) $((x^y)) $((x|y))" # r, g, b
  }
}

Читать полностью »

Тихая революция и новый дикий запад в ComputerVision - 1

Казалось бы, революция с Computer Vision уже была. В 2012 году выстрелили алгоритмы основанные на сверточных нейронных сетях. Года с 2014 они дошли до продакшна, а года с 2016 заполонили всеЧитать полностью »

В прошлом месяце мы с женой поехали на выходные в Напу. Это — хорошее место. Там много чем можно занять себя на воздухе, да и ехать туда из Сан-Франциско недалеко.

Мы отлично провели время. А когда вернулись домой и я сбросил на компьютер фотографии, которые снял в путешествии, я обратил внимание на то, что они занимают страшно много места. Я — вовсе не фотограф, хотя мне и очень нравится делать снимки, главная цель которых — сохранить память о чём-то хорошем.

Один из снимков меня прямо-таки зацепил. Это была 12-мегапиксельная фотография козы размером почти в 10 Мб. Такая качественная, что невооружённым глазом этого толком и не оценить. Это навело меня на размышления. Мне хотелось бы сохранить этот снимок — как часть воспоминаний о том, чем мы занимались, но перспектива тратить на него столько дискового пространства меня вовсе не радовала. Снимки такого размера способны довольно быстро заполнить даже немаленький диск. Я понял, что мне нужна программа для пакетного изменения размеров подобных файлов.

12-мегапиксельное фото козы и пакетное изменение размеров файлов на Mac - 1


Фото козы (3024 × 4032, HEIC), которое было преобразовано в JPG с уменьшением разрешения

Я, кроме прочего, люблю, чтобы вокруг был бы порядок, чтобы у всего было бы своё место. Мне нужно было не только поменять размеры изображений в пакетном режиме. Мне хотелось ещё и сохранить метаданные снимков и EXIF-данные (дату, время, место съёмки и так далее).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js