Рубрика «обработка изображений» - 85

Здраствуй! Хочу поделиться кодом простой программы, которую я использую для уменьшения шума с цифровых фотограффий.

Примерно восемь лет назад, рассматривая фотографии, снятые на свой первый цифровой фотоаппарат, я обнаружил, что некоторые снимки с тусклым освещением имеют какую-то странную мутность, цветные пятна, не резкость. В то время я еще не знал, что такое шум, как он зависит от параметра ISO и был очень разочарован, что фотоаппарат такой «некачественный». Однако, я обратил внимание, что на одинаковых снимках эти цветные пятна выглядят несколько по разному, меняются от кадра к кадру. Время шло, я научился снимать на ручных настройках, узнал, что такое шум, как правильно выставить светочуствительность и т.д.

Спустя несколько лет, когда уже начал заниматься программированием, снова обратил внимание на то, что шум на изображениях не является статичным. В голове возникла идея: а что если взять, снять несколько абсолютно одинаковых изображений, а потом неким образом объединить их, устранив разность между снимками, т.е. шум?

Итак, ниже представлены 4 изображения, демонстрирующие некие фотографии одного и того-же обьекта, со случайным шумом на каждом снимке. В качестве объекта представлены красные круги, в качестве шума — белые.

пример снимков
Читать полностью »

В этой публикации речь пойдет о подходах к построению перцептивный хешей изображения и возможностях их использования (например, поиск дубликатов).

перцептивный хэш-алгоритмы описывают класс функций для генерации сравнимых хэшей. Они используют различные свойства изображения для построения индивидуального «отпечатка». В дальнейшем эти «отпечатки» можно сравнивать друг с другом.

Если хэши отличаются, значит, данные разные. Если хэши совпадают, то данные, скорее всего, одинаковые (поскольку существует вероятность коллизий, то одинаковые хэши не гарантируют совпадения данных). В этой статье речь пойдет о нескольких популярных методах построения перцептивный хешей изображения, а также о простом способе борьбы с коллизиями. Всем кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Достался мне тут довольно интересный проектик: на рентгенограммах сварных швов находить проволочные образцы стандартных размеров. Казалось бы, сколько уже было написано по поводу поиска паттернов на изображении, выработаны стандартные подходы и методики, но когда речь заходит о реальных задачах академические методы оказываются не настолько эффективны, как от них ожидается. Для затравочки, попробуйте найти здесь все семь проволочек:

image

Читать полностью »

Биометрическая система на мобильном телефоне Я работаю в области биометрических технологий и хочу описать одно из решений, претендующее на то, чтобы в скором будущем прочно войти в наш обиход. Речь идет о биметрической системе аутентификации пользователя, которой можно пользоваться на любом современном смартфоне, и которая предназначена для удобного (!) и надежного разграничения доступа к различным мобильным сервисам, как банковским, медицинским, так и любым другим приложениям.

В последнее время все большее количество компаний используют возможности сети интернет для предоставления своих услуг. Как правило, архитектура таких приложений представляет собой использование технологии «тонкий клиент», которая подразумевает централизованное хранение данных клиента и предоставление доступа к ним только по специальному запросу. Клиент с помощью удаленного терминала (это может быть обычный ноутбук, планшет или смартфон) и специальной программы или стандартного веб-браузера может просматривать и изменять информацию на удаленном сервере.

Для обеспечения безопасности передаваемых данных, как правило, используется протокол SSL (Secure Sockets Layer). Кроме того, если система представляет собой приложение, доступ в него может быть защищен логином и паролем. Для повышения безопасности может использоваться ЭЦП (Электронно-Цифровая Подпись) – бинарная последовательность данных, формируемая криптографическим алгоритмом.

К сожалению, зачастую, клиенты хранят данные доступа прямо на ноутбуке или смартфоне, и при его утере или краже, доступ к сервисам легко могут получить третьи лица. Еще одним недостатком паролей или ЭЦП является невысокое удобство использования — необходимость помнить пароль или хранить файл ЭЦП на отдельном носителе. Именно поэтому сейчас на рынок обеспечения безопасности доступа начинают выходить биометрические технологии.
Читать полностью »

Как делают гигантские зеркала для телескопов

Пустыня Атакама в Чили — райское место для астрономов. Уникальная чистота воздуха, благоприятные атмосферные условия в течение года и крайне низкий уровень светового загрязнения делают этот негостеприимный район идеальным местом для строительства гигантских телескопов. Например, телескоп E-ELT, под который уже готовят строительную площадку. Однако это не единственный масштабный проект подобного рода. С 2005 года ведутся работы по созданию ещё одного впечатляющего астрономического инструмента, Гигантского Магелланова Телескопа (GMT). Так он будет выглядеть после окончания строительства в 2020 году:

Как делают гигантские зеркала для телескопов

В основе его оптической системы лежит отражающая поверхность из 7 огромных круглых зеркал. Каждое диаметром 8,4 м и весом 20 т. Само по себе изготовление таких зеркала, да ещё и с требуемой точностью, представляет настоящий инженерный шедевр. Как же создаются подобные изделия? Об этом — под катом.
Читать полностью »

Семь крохотных пылинок могут прояснить происхождение Солнечной системы

Проект Stardust — один из наиболее продолжительных и сложных в мире науки. Еще в 1999 году в космос отправили небольшой космический аппарат Stardust. Его название отражает основную цель, с которой зонд был запущен: собрать образцы межзвездной пыли, и доставить собранное на Землю. Первая миссия аппарата заключалась в сближении с кометой Wild 2 и сборе образцов вещества в ее хвосте.

После кометы зонд продолжил свою миссию, и успешно собирал образцы космической пыли. Понятно, что пыль собиралась не в бумажный мешок: для сборка образцов вещества использовался аэрогельный коллектор, при попадании в который микрочастички оставались целыми. По словам ученых, эти микрочастички — древнейший след эволюции нашей Солнечной системы и Галактики в целом. Исследование образцов межзвездной пыли может прояснить и то, каким образом шло образование Солнечной системы, зарождение звезд и многие другие вопросы.

Читать полностью »

Internet Archive закачает на Flickr более 14 млн свободных исторических изображений

Один из работников Internet Archive разработал программу для автоматического извлечения иллюстраций из миллионов книг в процессе OCR-сканирования, которое сейчас осуществляет Internet Archive. Калев Литару (Kalev Leetaru) использовал существующий модуль распознавания текста: тот сначала определяет границы иллюстраций, чтобы отбросить иллюстрации перед OCR. Но зачем материалу пропадать?

Все извлечённые иллюстрации были выровнены, кадрированы, очищены и закачаны на фотохостинг Flickr с сопровождающим текстом из книги. Таким образом, возможен полнотекстовый поиск по архиву иллюстраций Internet Archive Book Images, которые находятся в общественном достоянии.

Всего на Flickr закачают 14 млн картинок (на данный момент закачано 2,6 млн).
Читать полностью »

Рендеринг 3D иллюстраций для IKEA

Глядя на иллюстрации в каталоге IKEA, сложно поверить, что 75% фотографий продуктов и 35% интерьеров — это чистая компьютерная графика. В остальных интерьерах фотография используется только частично. Собственно, настоящих снимков там вообще почти не осталось.
Читать полностью »

Работа с графическими объектами в Android
Нажав кнопку «Далее», вы найдете перевод четырех небольших учебных материалов, посвященных различным техникам обработки и генерации изображений в Android; в трех из них имеется исходный код тестовых программ и справочный материал к нему. На наш взгляд, эти пособия могут оказаться полезными всем, кто занимается разработкой приложений и игр под Android.
Под катом находятся следующие статьи:

  • Пример кластеризованного шейдинга в Android
  • Знакомство с RenderScript. Учебное пособие
  • Знакомство с OpenCL для Android. Учебное пособие
  • Тесселяция для OpenGL ES 3.1 на Android

Читать полностью »

Делаем Oculus Rift чуточку лучше

Привет!

С момента появления первых серийных образцов Oculus DK1 прошло уже более года. За этот короткий промежуток времени к миру виртуальной реальности уже успели прикоснуться десятки тысяч разработчиков по всему миру, в том числе и из России (раз, два, три).

В марте был анонсирован Oculus DK2, обладающий целым рядом улучшений, из которых особенно значимыми являются обновленный экран и поддержка отслеживания абсолютного положения головы. И если с первым все более-менее понятно – увеличение разрешения уменьшает эффект зернистости изображения, особенно заметный в первом поколении устройства, а использование OLED экрана вместо LCD улучшает скорость отклика матрицы, то на втором пункте (а именно о его важности и о том, как нами была добавлена поддержка этой фичи в DK1) хотелось бы остановиться подробнее…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js