Привет!
В этот раз речь пойдёт о сугубо развлекательном эксперименте. Статья претендует исключительно на пятничное чтиво и ничего феноменального в ней нет. В ней повествуется об истории создания и разработке приложения McPaintio, которое может рисовать изображения в любом* контексте любой** программы рисования. Статья будет интересна людям, увлекающимся программированием ботов и графической анимацией. Ave, добро пожаловать!
Читать полностью »
Рубрика «обработка изображений» - 80
McPaintio — программа, преобразующая изображение в набор мышиных команд, рисующих это изображение
2015-02-27 в 7:19, admin, рубрики: Алгоритмы, анимация, обработка изображений, Программирование робототехники, Работа с видео, рисованиеEkspozzer — создание панорамы из видео, усреднение видеопотока
2015-02-24 в 8:24, admin, рубрики: averaging, c++, exposition, panoram creation, slit camera, video processing, Алгоритмы, обработка видео, обработка изображений, Работа с видео, разработка под windows, слит-камера, создание панорамы, усреднение, экспозиция, метки: panoram creation, создание панорамыПривет!
Сразу скажу: ничего феноменального в статье нет. Эта статья посвящена разработанной «на коленке» программе по созданию панорам из видео и временному усреднению видеопотока (кадров). Программа также может быть использована как виртуальная slit-камера. Статья будет интересна всем тем, кто увлекается обработкой видео и изображений, а так же гик-артом. Весьма простая программа — весьма интересный результат. В конце статьи ссылка на скачивание. Осторожно, трафик!
Читать полностью »
Введение в курс «Анализ изображений и видео». Лекции от Яндекса
2015-02-21 в 17:49, admin, рубрики: Алгоритмы, анализ изображений, Блог компании Яндекс, Компьютерное зрение, обработка изображений, Программирование, Работа с анимацией и 3D-графикойМы начинаем публиковать лекции Натальи Васильевой, старшего научного сотрудника HP Labs и руководителя HP Labs Russia. Наталья Сергеевна читала курс, посвящённый анализу изображений, на отделении Школы анализа данных Яндекса в Computer Science Center в Петербурге.
Всего в программе — девять лекций. В первой из них рассказывается о том, как применяется анализ изображений в медицине, системах безопасности и промышленности, какие задачи оно еще не научилось решать, какие преимущества имеет зрительное восприятие человека. Расшифровка этой части лекций — под катом. Начиная с 40-й минуты, лектор рассказывает об эксперименте Вебера, представлении и восприятии цвета, цветовой системе Манселла, цветовых пространствах и цифровых представлениях изображения. Полностью слайды лекции доступны по ссылке.
Читать полностью »
Создание вращающегося логотипа с помощью ImageMagick и FFMPEG
2015-02-19 в 8:34, admin, рубрики: ffmpeg, imagemagick, видео, обработка изображений, Работа с видеоСтатья может заинтересовать тех, кто хочет слегка оживить оформление своего видеоканала, а также тех, кто только начал работать с указанными в заголовке инструментами. Уверенные же пользователи, рассчитываю, дополнят мой материал.
Задумался, как можно оживить логотип, который накладываю на видеоролики неких спортивных мероприятий. Возникла идея сделать поворачивающийся вокруг своей вертикальной оси каждые секунд 20 логотип. В результате хотелось получить нечто подобное:
Всероссийская перепись населения: как тоссятся ваши данные
2015-02-19 в 7:42, admin, рубрики: автоматизация, Администрирование баз данных, Блог компании КРОК, ВСХП, данные, ит-инфраструктура, обработка изображений, перепись населения, Программирование, метки: перепись населения
Я работаю с распознаванием и обработкой данных переписей населения и сельскохозяйственных переписей с двухтысячного года. Это тот самый случай, когда ты больше года пишешь софт, который должен отработать один раз, но зато без ошибок.
Почему? Во всероссийской переписи населения в 2010 году участвовало 500 тысяч человек и ещё 10 тысяч IT-пользователей во всех субъектах РФ. Сканер забирает 150 листов в минуту. Распознавание в реальном времени с примерно такой же скоростью. Умножайте на количество сканеров по стране – и получите поток данных, где любой баг сразу рушит работу огромного количества людей.
И второй момент – вместе с НИИ Статистики мы ведём научно-исследовательскую работу по алгоритмам восстановления данных. Читать полностью »
Идеальные панорамы: Image Composite Editor 2.0
2015-02-16 в 6:35, admin, рубрики: ICE, microsoft, microsoft research, windows, Блог компании Microsoft Lumia, обработка изображений, фотопанорамы, метки: ICEМы часто говорим о том, насколько важным направлением для нас является мобильная фотосъемка. И не только говорим, но и делаем – ставим рекорды по количеству мегапикселей, сотрудничаем с Zeiss, разрабатываем особое ПО, способное вытянуть максимум из возможностей наших смартфонов.
Сегодня мы хотим рассказать, как с помощью технологий Microsoft можно превратить панорамные снимки с вашей Lumia (впрочем, и с любого другого устройства тоже) в ультраширокоугольные произведения искусства. Все, что для этого нужно – новая версия Image Composite Editor (ICE) от нашего подразделения Microsoft Research. Читать полностью »
Сappasity 3D Scan – 3D сканирование с использованием Intel RealSense. Опыт разработки
2015-02-16 в 6:34, admin, рубрики: 3D-печать, 3d-решения, 3d-сканер, 3d-сканирование, realsense, Блог компании Intel, интерфейсы, обработка изображений, метки: 3d-печать
В 2014 году нами было принято решение запустить софтверный стартап, где мы могли бы использовать наш пятилетний опыт в 3D-технологиях, накопленный при разработке игр. Тематика 3D реконструкции интересовала нас давно, и на протяжении 2013 года мы проводили многочисленные эксперименты с решениями других компаний – так исподволь накапливалось желание создать собственное. Как вы уже, наверное, поняли, наша мечта была успешно воплощена в реальность; хроника этого воплощения – под катом. Там же история наших взаимоотношений с Intel RealSense.
Читать полностью »
Как работает мозг?
2015-02-15 в 23:53, admin, рубрики: Алгоритмы, аналоговые вычисления, гиктаймсота, искусственный интеллект, нейронные сети, обработка изображенийЭтот пост написан по мотивам лекции Джеймса Смита, профессора Висконсинского университета в Мадисоне, специализирующегося в микроэлектронике и архитектуре вычислительных машин.
История компьютерных наук в целом сводится к тому, что учёные пытаются понять, как работает человеческий мозг, и воссоздать нечто аналогичное по своим возможностям. Как именно учёные его исследуют? Представим, что в XXI веке на Землю прилетают инопланетяне, никогда не видевшие привычных нам компьютеров, и пытаются исследовать устройство такого компьютера. Скорее всего, они начнут с измерения напряжений на проводниках, и обнаружат, что данные передаются в двоичном виде: точное значение напряжения не важно, важно только его наличие либо отсутствие. Затем, возможно, они поймут, что все электронные схемы составлены из одинаковых «логических вентилей», у которых есть вход и выход, и сигнал внутри схемы всегда передаётся в одном направлении. Если инопланетяне достаточно сообразительные, то они смогут разобраться, как работают комбинационные схемы — одних их достаточно, чтобы построить сравнительно сложные вычислительные устройства. Может быть, инопланетяне разгадают роль тактового сигнала и обратной связи; но вряд ли они смогут, изучая современный процессор, распознать в нём фон-неймановскую архитектуру с общей памятью, счётчиком команд, набором регистров и т.п. Дело в том, что по итогам сорока лет погони за производительностью в процессорах появилась целая иерархия «памятей» с хитроумными протоколами синхронизации между ними; несколько параллельных конвейеров, снабжённых предсказателями переходов, так что понятие «счётчика команд» фактически теряет смысл; с каждой командой связано собственное содержимое регистров, и т.д. Для реализации микропроцессора достаточно нескольких тысяч транзисторов; чтобы его производительность достигла привычного нам уровня, требуются сотни миллионов. Смысл этого примера в том, что для ответа на вопрос «как работает компьютер?» не нужно разбираться в работе сотен миллионов транзисторов: они лишь заслоняют собой простую идею, лежащую в основе архитектуры наших ЭВМ.
Моделирование нейронов
Кора человеческого мозга состоит из порядка ста миллиардов нейронов. Исторически сложилось так, что учёные, исследующие работу мозга, пытались охватить своей теорией всю эту колоссальную конструкцию. Строение мозга описано иерархически: кора состоит из долей, доли — из «гиперколонок», те — из «миниколонок»… Миниколонка состоит из примерно сотни отдельных нейронов.
По аналогии с устройством компьютера, абсолютное большинство этих нейронов нужны для скорости и эффективности работы, для устойчивости ко сбоям, и т.п.; но основные принципы устройства мозга так же невозможно обнаружить при помощи микроскопа, как невозможно обнаружить счётчик команд, рассматривая под микроскопом микропроцессор. Поэтому более плодотворный подход — попытаться понять устройство мозга на самом низком уровне, на уровне отдельных нейронов и их колонок; и затем, опираясь на их свойства — попытаться предположить, как мог бы работать мозг целиком. Примерно так пришельцы, поняв работу логических вентилей, могли бы со временем составить из них простейший процессор, — и убедиться, что он эквивалентен по своим способностям настоящим процессорам, даже хотя те намного сложнее и мощнее.
Читать полностью »
Взлом пароля на Mac с Arduino и OpenCV
2015-02-15 в 18:31, admin, рубрики: Apple ID, arduino, brute-force, diy или сделай сам, icloud, macbook, opencv, opencvsharp, брут-форс, взлом, информационная безопасность, обработка изображений, метки: брут-форс О том, как взламывали запароленный мак с помощью Arduino и OpenCV. По мотивам статьи Брутфорсим EFI с Arduino.
Читать полностью »
Преобразование растрового графика в таблицу данных
2015-02-12 в 19:40, admin, рубрики: Easy Trace Pro, векторизация растровых изображений, векторная графика, обработка изображений, обработка научных данных, метки: Easy Trace Pro, векторизация растровых изображений, обработка научных данныхВведение
Такие задачи иногда возникают. Например, совсем недавно мне в руки попали данные натурного эксперимента, проводившегося 10 лет назад. Те графики, которые мне необходимы, оказались оформлены в виде… обычных растровых *.bmp-файлов. Таблиц со значениями среди материала по эксперименту не оказалось. А таблицы значений очень бы пригодились, ведь эти данные надо сравнить с моими результатами моделирования, а потом оформить всё это дело на должном уровне.
Эта проблема возникала ещё пару раз в прошлом. Например, когда я помогал моей любимой женщине делать курсовой по электрическим машинам — расчеты вели в Maple, а большинство расчетных данных имелись в учебнике Копылова в виде графиков. И это тоже растр. И много было попорчено крови, прежде чем нужные таблицы было вбиты нами в программу.
В общем, если у человека нет проблем, он их придумывает, чтобы успешно и героически их решать. Почесав затылок и вооружившись гуглом я стал искать не слишком болезненное решение задачи.
Понятно, что первый этап — растровые графики надо превратить в векторные. А из векторного формата, особенно если он открытый, числовые даные можно вытащить, маштабировать и превратить в таблицу.
Первым делом я опробовал Inkscape. Редактор этот я использую очень часто — несмотря на то что начало работы с ним давалось тяжело, на сегодня он — главный инструмент для рисования различных картин для статей, докладов и прочей научной документации.
Однако автоматические средства векторизации с задачей не справились, вернее справились, но не так как хотелось бы. Вполне возможно, что я не до конца разобрался с ними. В любом случае, попытки использовать Inkscape были оставлены на неопределенный срок и взор снова обратился к гуглу.
Ответ был найден… на ЛОРе! Ответом стал — Easy Trace Pro. По словам авторов эта программа — интелектуальный трассировщик картографических данных, и предназначена для векторизации карт.
Данная программа — проприетарное ПО для OS Windows, однако, вместе с платной версией 9 авторами предалагается полнофункциональная предыдущая версия — 7.99 для бесплатного скачивания и неограниченного использования. Кроме того, на сайте есть инструкция по запуску Easy Trace с помощью wine. Последнее я не пробовал — запустил виртуальную машину с виндой и установил бесплатную версию.
Результат превзошел мои ожидания. Возможно, использованная техника это очередной «велосипед», но она дала свои плоды, и если Вам это тоже интересно — прошу под кат.
Читать полностью »