Продолжаем серию статей-уроков по визуальному SLAM уроком о работе с его монокулярными вариантами. Мы уже рассказывали об установке и настройке окружения, а также проводили общий обзор в статье о навигации квадрокоптера. Сегодня попробуем разобраться, как работают разные алгоритмы SLAM, использующие единственную камеру, рассмотрим их различия для пользователя и дадим рекомендации по применению.
Читать полностью »
Рубрика «обработка изображений» - 74
Vision-based SLAM: монокулярный SLAM
2016-02-19 в 8:53, admin, рубрики: computer vision, SLAM, Блог компании Singularis, обработка изображений, Разработка робототехникиГлубокое обучение в гараже — Возвращение смайлов
2016-02-17 в 14:23, admin, рубрики: big data, data analysis, data mining, data science, deep learning, python, обработка изображений, Программирование
Это третья статья из серии про определение смайла по выражению лица.
Глубокое обучение в гараже — Братство данных
Глубокое обучение в гараже — Две сети
Глубокое обучение в гараже — Возвращение смайлов
Так что же со смайлами?
Фух, ну наконец, детекция лиц работает, можно учить сеть распознавания смайла. Только вот на чем учить? Открытых наборов данных нет. А из того, как долго в предыдущей части я добирался до, собственно, обучения моделей вы уже должны были понять, что в глубоком обучении данные решают все. И их нужно много.
Читать полностью »
Глубокое обучение в гараже — Две сети
2016-02-16 в 13:03, admin, рубрики: data analysis, data mining, data science, deep learning, neural networks, python, Алгоритмы, обработка изображений, Программирование
Это вторая статья из серии про определение смайла по выражению лица.
Глубокое обучение в гараже — Братство данных
Глубокое обучение в гараже — Две сети
Калибрация
Итак, с классификатором, разобрались, но вы наверняка уже заметили, что заоблачные 99% как-то не очень впечатляюще выглядят во время боевого теста на детекцию. Вот и я заметил. Дополнительно видно, что в последних двух примерах очень мелкий шаг движения окон, так в жизни работать не будет. В настоящем, реальном запуске шаг ожидается больше похожим на картинку для первой сети, а там хорошо видно неприятный факт: как бы хорошо сеть не искала лица, окна будут плохо выровнены к лицам. И уменьшение шага — явно не подходящее решение этой проблемы для продакшена.
Читать полностью »
Vision-based SLAM: tutorial
2016-02-12 в 11:01, admin, рубрики: Kinect, ROS, SLAM, Блог компании Singularis, обработка изображений, Разработка робототехники После опубликования статьи об опыте использования монокулярного SLAM мы получили несколько комментариев с вопросами о подробной настройке. Мы решили ответить песней серией статей-уроков о SLAM. Сегодня предлагаем ознакомиться с первой из них, в которой поставим все необходимые пакеты и подготовим окружение для дальнейшей работы.
От FineReader к решениям для ввода данных: как начиналось направление DataCapture в ABBYY
2016-02-12 в 7:59, admin, рубрики: ABBYY, data capture, Finereader, formreader, Блог компании ABBYY, история, ностальгия, обработка изображений, разработка под windows, формы
Многие знают ABBYY, прежде всего, благодаря нашим массовым программам – Lingvo, FineReader, различным мобильным приложениям. Но при этом очень важным для нас было и остается корпоративное направление. В частности, на базе наших технологий распознавания текстов мы создали решения в области потокового ввода документов и данных. Они нужны всем организациям, имеющим дело с большими объемами документов – от банков и страховых компаний, до государственных ведомств, нефтяных, энергетических, ритейл и многих других компаний. Недавно этому направлению в ABBYY исполнилось 20 лет.
В жизни любой технологической компании бывают периоды, когда бал правят разработчики. Читать полностью »
Нейрореволюция в головах и сёлах
2016-02-12 в 0:51, admin, рубрики: cnn, DNN, Алгоритмы, глубокое обучение, машинное обучение, нейронные сети, обработка изображений, свёрточные сети, фильтрация, метки: свёрточные сети В последнее время всё чаще и чаще слышишь мнение, что сейчас происходит технологическая революция. Бытует мнение, что мир стремительно меняется.
На мой взгляд такое и правда происходит. И одна из главных движущих сил — новые алгоритмы обучения, позволяющие обрабатывать большие объёмы информации. Современные разработки в области компьютерного зрения и алгоритмов машинного обучения могут быстро принимать решения с точностью не хуже профессионалов.
Я работаю в области связанной с анализом изображений. Это одна из областей которую новые идеи затронули сильнее всего. Одна из таких идей — свёрточные нейронные сети. Четыре года назад с их помощью впервые начали выигрывать конкурсы по обработке изображений. Победы не остались незамеченными. Нейронными сетями, до тех пор стоящими на вторых ролях, стали заниматься и пользоваться десятки тысяч последователей. В результате, полтора-два года назад начался бум, породивший множество идей, алгоритмов, статей.
В своём рассказе я сделаю обзор тех идей, которые появились за последние пару лет и зацепили мою тематику. Почему происходящее — революция и чего от неё ждать.
Кто лишиться в ближайшие лет десять работы, а у кого будут новые перспективные вакансии.
Читать полностью »
Навигация квадрокоптера с использованием монокулярного зрения
2016-02-05 в 8:03, admin, рубрики: ar.drone, SLAM, Блог компании Singularis, обработка изображений, Разработка робототехникиСейчас для многих компьютерное зрение не является тайной за семью замками. Однако новые алгоритмы и подходы не перестают впечатлять. Одним из таких направлений является монокулярное зрение, в особенности SLAM. О том, как мы решали задачу навигации квадрокоптера, оснащенного единственной камерой, и пойдет речь в этой статье.
Пользовательские жесты, Kinect + Unity. Часть 2
2016-02-04 в 5:10, admin, рубрики: gesture recognition, kinect v2, machine learning, unity3d, Блог компании Singularis, машинное обучение, обработка изображенийМы продолжаем наш туториал об использовании кастомных жестов в связке Kinect+Unity. В первой части мы рассмотрели процесс обучения жестов, в результате чего у нас получилась обученная модель в виде .gdb файла. Сегодня мы будем использовать эту модель в Unity.
Распознаем эмоции в приложении UWP с помощью API Project Oxford
2016-02-03 в 15:42, admin, рубрики: C#, oxford, uwp, XAML, лиц, обработка изображений, определение, разработка под windows, разработка под windows phone, распознавание, Эмоции, эмоций, метки: oxfordСкорее всего, вы слышали хоть раз про необычный облачный сервис от Microsoft, который позволяет распознавать по фотографии эмоции человека.
Сервис распознавания эмоций наряду с другими известными и пока что малоизвестными широкой публике сервисами распознавания лиц, речи и текста входит в проект под названием Oxford.
Попробовать самостоятельно распознать эмоции вы можете по следующей ссылке: Emotion Recognition
Доступно 8 эмоций: Счастье, Грусть, Страх, Нейтральность, Гнев, Отвращение, Презрение, Удивление.
Предлагаю вам создать C#/XAML приложение Windows 10, которое будет использовать API и распознавать эмоции по снимку с камеры.
Читать полностью »
Все погодные аномалии 2015 года за 8 минут
2016-02-02 в 20:52, admin, рубрики: big data, видео, визуализация, визуализация данных, данные, обработка данных, обработка изображений, погода
Привет читатели и почитатели !
На днях Европейская организация по эксплуатации метеорологических спутников (EUMETSAT) совместно с коллегами из метеорологических агентств Японии и США опубликовала видео, которое вобрало все данные наблюдений за погодой в течение ушедшего 2015 год.
Два полушария, 12 месяцев и 8 минут отличной визуализации данных ждут Вас под катом!
Читать полностью »